основа
Вважаю дану постанову необґрунтованою, такою що не відповідає нормам КУпАП та винесеною з перевищенням компетенції суб’єкта владних повноважень. Також під час винесення постанови недотримано вимоги статей 245, 276, 280 КУпАП відповідно до яких завданням провадження у справах про адміністративні правопорушення є своєчасне, всебічне, повне й об’єктивне з’ясування обставин кожної справи та дотримання процесуального порядку розгляду справи.
При розгляді справи не були з’ясовані і доведені обставини, які б свідчили, що в моїх діях є ознаки проступку, за який законом встановлено адміністративну відповідальність.
Таким чином вважаю постанову інспектора незаконною та такою, що підлягає скасуванню з наступних підстав:
1. При складенні протоколу про адміністративне правопорушення інспектором було допущено наступні порушення. Зокрема, він не ознайомив мене з моїм правами та обов’язкам відповідно до ст. 63 Конституції України та ст. 268 КУпАП.
2. В той же час іспектор власноручно вніс в графу свідків протокола завідомо неправдиві свідченя осіб які не являються свідками по даній справі. если есть
3. Таким чином зазначуючи вищесказане інспектор порушив вимоги передбачені ст: 251; 252; ч.2,ч.3. ст. 256; ст.272 КУпАП України вносячи в офіційний документ завідомо неправдиві свідченя, тим самим скоїв службове самоуправство яке несе за собою кримінальну відповідальність згідно ст.356;366 Кримінального кодексу України, а також такі дії попадають під ст.186 КУпАП України.
http://www.dtkt.com....15/15pr8.html#1
Было ваше - стало наше
О некоторых правовых аспектах конфискации имущества
За последние годы мы уже привыкли к постоянным напоминаниям о том, что за незаконные действия или нарушения у предпринимателя, как и у любого другого гражданина, могут конфисковать его имущество. Но, как разъясняют нам официальные органы, это могут сделать не все, не всегда, да и не в каждом случае. Порой такая конфискация противоречит законодательству.
Отсюда вывод - за свое нужно бороться до конца. Во всяком случае такой совет нам дает в своей консультации начальник Управления анализа и проблем развития законодательства Юридического департамента Секретариата Кабинета Министров Украины Георгий ЦЫГАНОВ.
Статьей 13 Конституции Украины определено, что государство обеспечивает защиту прав всех субъектов права собственности. Все субъекты права собственности равны перед законом.
В соответствии со статьей 41 Конституции Украины, конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом, а согласно пункту 1 раздела XV "Переходные положения" Конституции Украины, законы и другие нормативные акты, принятые до вступления в силу данной Конституцией, действуют в части, не противоречащей Конституции Украины.
На сегодняшний день многие законодательные акты требуют приведения в соответствие с Конституцией Украины. Таким законодательным актом, в частности, является Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее - Кодекс) ("Відомості Верховної Ради УРСР", 1984 г., приложение к №51, с. 1122).
Значительным количеством статей Кодекса предусмотрено внесудебное рассмотрение дел и применение в качестве вида взыскания конфискации. Право принимать решение о применении конфискации по этим делам, согласно Кодексу, предоставлено органам внутренних дел, таможенным органам и другим государственным органам, что, по нашему мнению, противоречит указанным выше требованиям Конституции Украины.
Обязательность рассмотрения дел с принятием решения о конфискации имущества в судебном порядке не означает, что уполномоченные правоохранительные и другие государственные органы не имеют права изымать у правонарушителей имущество с последующей передачей материалов дел в суд.
Такое право данным органам предоставлено соответствующими законодательными актами, а в соответствии со статьей 260 Кодекса, в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, с целью прекращения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении в случае невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и выполнения постановлений по делам об административных правонарушениях допускаются административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей и изъятие вещей и документов.
Порядок административного задержания, личного досмотра, досмотра вещей и изъятие вещей и документов с целью, предусмотренной данной статьей, определяется Кодексом и другими актами законодательства Украины.
В соответствии со статьей 265 Кодекса, вещи и документы, являющиеся орудием или непосредственным объектом правонарушения, выявленные при задержании, личном досмотре или досмотре вещей, изымаются должностными лицами органов, указанных в статьях 234-1, 234-2, 244-4, 262 и 264 данного Кодекса.
Изъятые вещи и документы хранятся до рассмотрения дела об административном правонарушении в местах, определяемых органами (должностными лицами), которым предоставлено право осуществлять изъятие вещей и документов, а после рассмотрения дела, в зависимости от результатов его рассмотрения, их в установленном порядке конфискуют, или возвращают владельцу, или уничтожают, а при платном изъятии вещей - реализуют.
При задержании предметов контрабанды для обеспечения взыскания штрафа допускается изъятие вещей (ценностей) у лица, совершившего контрабанду, если последнее не имеет постоянного местожительства в Украине.
Об изъятии вещей и документов составляется протокол или производится соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении, о досмотре вещей или административном задержании.
Таким образом, в случае если решения о конфискации имущества принимаются государственными органами со ссылкой на не приведенные (в части, касающейся конфискации имущества) в соответствие с Конституцией Украины нормы законодательного акта, в соответствии со статьей 55 Конституции, каждый может воспользоваться своим правом на обжалование в суде решений, действий или бездействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.
Но следует отметить, что, в соответствии со статьей 147 Конституции Украины, вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины решает и дает официальное толкование Конституции и законов Украины только Конституционный Суд Украины.
В "Официальных страницах" излагается официальная позиция ведомства. Не менее, но и не более.
Помните ли вы, что в соответствии со статьей 41 Конституции Украины, конфискация имущества может быть применена исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленном законом, а согласно пункту 1 раздела XV "Переходные положения" Конституции Украины, законы и другие нормативные акты, принятые до вступления в силу данной Конституцией, действуют в части, не противоречащей Конституции Украины.
Помните ли вы, что обязательность рассмотрения дел с принятием решения о конфискации имущества в судебном порядке не означает, что уполномоченные правоохранительные и другие государственные органы не имеют права изымать у правонарушителей имущество с последующей передачей материалов дел в суд.
Статьи Админкодекса, на основании которых конфискуют имущество
К статьям Кодекса, согласно которым решения о применении конфискации имущества принимаются во внесудебном порядке, относятся следующие:
статья 85 "Нарушение правил использования объектов животного мира";
85-1 "Изготовление и сбыт запрещенных орудий добычи объектов животного или растительного мира",
88 "Незаконный вывоз с Украины и ввоз на ее территорию объектов животного и растительного мира",
88-1 "Нарушение порядка приобретения или сбыта объектов животного или растительного мира, правил содержания диких животных в неволе или в полусвободных условиях",
88-2 "Нарушение правил создания, пополнения, хранения, использования или государственного учета зоологических, ботанических коллекций и торговли ими",
90 "Нарушение требований по охране видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Украины",
91 "Нарушение правил охраны и использования территорий и объектов природно-заповедного фонда",
106-2 "Незаконные посев и выращивание снотворного мака или конопли",
112 (часть вторая) "Нарушение правил поведения на воздушном судне",
133 (часть третья) "Нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспорте",
154 (часть вторая) "Нарушение правил содержания собак и кошек",
160-1 "Нарушение порядка приобретения строительных материалов",
162 "Нарушение правил о валютных операциях",
163 "Незаконные скупка, продажа и переработка шкурок пушных зверей",
164 "Нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью",
164-5 "Хранение или транспортировка алкогольных напитков или табачных изделий, на которых отсутствуют марки акцизного сбора установленного образца",
166 "Содержание гражданами плотоядных пушных зверей",
174 "Стрельба из огнестрельного, холодного метательного или пневматического оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка",
181-2 "Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к иностранным гражданам с целью приобретения вещей",
188 "Незаконная передача запрещенных предметов лицам, находящимся в исправительно-трудовых учреждениях, следственных изоляторах, воспитательно-трудовых, лечебно-трудовых или лечебно-воспитательных профилакториях",
190 "Нарушение гражданами порядка приобретения, хранения, передачи другим лицам или продажи холодного или пневматического оружия и боевых припасов",
195-1 "Нарушение порядка разработки, изготовления, реализации специальных средств самообороны",
195-2 "Нарушение порядка приобретения, хранения, регистрации или учета газовых пистолетов и револьверов и патронов к ним",
195-3 "Нарушение правил применения специальных средств самообороны",
195-4 "Нарушение порядка производства, приобретения, хранения или продажи электрошоковых устройств и специальных средств, применяемых правоохранительными органами",
208 часть вторая "Нарушение таможенных правил",
209 часть первая "Контрабанда".