|
|
Аккумуляторы для фонарей
#1
Отправлено 23 June 2009 - 22:11
вылаживайте свои варианты акумов.
#2
Отправлено 24 June 2009 - 07:03
Первоначально были куплены ВИПОУ 9000mAh.Хрень редкая, выдавали только половину заявленной емкости при цене 50 грн\шт. - сдал продавцу.
Потом с помощью колеги по диагнозу были приобретены БОССМАН 9000mAh.Цена даже чуть меньше от ВИПОУ вышла, а качество - бомба.Уже год пользую без малейших нареканий.Слышал так же не лестные отзывы о GР-шных аккумах.
Для Веги аккумы D-шка идут, если кто не знает.
#3
Отправлено 24 June 2009 - 07:52
#4
Отправлено 24 June 2009 - 09:51
эти отчеты помогут выбрать "паравильные" акумы.
#5
Отправлено 24 June 2009 - 12:03
#6
Отправлено 24 June 2009 - 18:09
Цитата
С такими параметрами ничего компактного не будет, уже проверено. Самый компактный элемент для сборки банок это 18650, но для таких параметров их нужно 14-16 шт, а это тубус диаметром около 47мм и длинной 270мм вес около 800 грамм. Ну и цена, если это китайский элемент около 60 долларов акки плюс контроллер около 15-20 долларов и собрать контактной сваркой ещё около 5-10 долларов итого 90 долларов, но у нас найти такое трудно, поэтому ещё пересыл. Если же элементы хорошие корея, япония то цена будет космос около 200-250 долларов. Вот такая правда.
#7
Отправлено 25 June 2009 - 12:55
#8
Отправлено 25 June 2009 - 15:25
Цитата
#9
Отправлено 25 June 2009 - 21:39
Модель D 10000 mAh 1шт.
Размер D
Тип NiMH
Напряжение 1.2 V
Емкость 10000 mAh
Упаковка 1 шт. на блистере
Особенности Перезаряжаемы до 1000 раз.
Не содержат тяжелых металлов.
кто что скажет по этим акумам?
и что лудше NiMH или Li-Ion?
#10
Отправлено 25 June 2009 - 22:03
Цитата
Модель D 10000 mAh 1шт.
Размер D
Тип NiMH
Напряжение 1.2 V
Емкость 10000 mAh
Упаковка 1 шт. на блистере
Особенности Перезаряжаемы до 1000 раз.
Не содержат тяжелых металлов.
кто что скажет по этим акумам?
и что лудше NiMH или Li-Ion?
#11
Отправлено 25 June 2009 - 22:47
#12
Отправлено 01 July 2009 - 13:28
#13
Отправлено 23 November 2009 - 10:29
Специально зарегился на этом форуме (читал постоянно и ранее), хотел поинтересоваться мнением по уже озвученным Денисом аккумуляторах, ANSMANN 10000. Вчера такие купил, забрал оставшиеся на складе одного магазина (не буду делать рекламу) 6 штук по весьма гуманной цене (почти в 2 раза меньше среднеобычной).. Правда, 4 из них были в упаковках-блистерах (по 1 шт.), а два - без упаковки (связанные денежной резиночкой). На мой недоуменный вопрос, пуркуа, продавец жизнерадостно пожал плечами. Так и оказалось, один из них оказался типа задохликом (уж не коротнули ли его?), показал 0.8 вольт (остальные - 1.25). Я его помаркировал, подзарядил, но что-то он больно быстро набрал напряжение до нормы..
Кстати, по зарядке (надеюсь, это тема заряжания акков не выходит за пределы топика?). Конкретно, интересует вопрос, владельцы таких аккумуляторов чем их заряжают? В принципе, есть в продаже зарядка с током 1 А, от той же фирмы (ANSMANN Energy 16), удобная, особенно для владельцев Веги (на 6 гнезд). Но я ранее купил другую зарядку, на 4 гнезда, Varta Multi Comfort Charger 57041. Так вот она расчитана, согласно ТТХ, на заряд акков формата D до 5000мАЧ, ток заряда у нее 700 мА. Я так понимаю, что время заряда для акков моих увеличится с 10.5 до примерно часов двадцати? Или я неправ? Пробовал вчера дозарядить акки (без предварительного разряда), так они по разному дозаряжались, от часа (задохлик), до 3-4 часов. А пара штук и за ночь, за 7 часов не зарядились до конца.. Греются, кстати, все эти акки при зарядке некисло..
В общем, план такой, помаркировать акки и погонять их тремя-четырьмя циклами разряд-заряд в заряжалке.. Мобыть, и выровняются.. По крайней мере, подобная практика у меня уже была успешной, на акках формата С, GP 4000 мАЧ. Один был дохловатый, но постепенно очухался. По крайней мере, "дельта" времени разряда и заряда для комплекта из 4 акков теперь составляет не более 10-15 мин, что, ИМХО, неплохо..
#14
Отправлено 23 November 2009 - 10:33
#15
Отправлено 24 November 2009 - 16:59
Чем долше заряжается аккум тем лучше( это не значит уменьшать ток, а если один аккум в той же зарядке требует 10 часов, а другой 5 часов, то первый лучше второго). Дохлые "набирают" емкость очень быстро, соответственно также быстро её и теряют. По лечению дохлых ничего не скажу, думаю это дело дохлое.
Заряд. Когда аккум потребляет ток (заряжается) он не греется. Как только он набрал максимум, а заряд с него не сняли - начинается разогрев, т.е потребляемый ток не усваивается а перерабатывается в тепло.
Как работают большинство зарядок? Ограничивается ток зарядки (например, 700 мА) и контролируется напряжение отсечки (т.е. когда надо отключить зарядку).
По ограничению тока зарядки всё понятно. А вот с напряжением отсечки немного сложнее.
Аккумы разных производителей могут иметь мах напряжение (напряжение отсечки) разное. Например одни заряжаются до 1.43 В, а другие до 1. 47, третьи 1.5 вольта.
Часто бывают ситуации, когда в зарядке стоит напряжение отсечки 1.45, а аккумы набирают только 1.43. В результате зарядка вовремя не отключается, аккумы греются. Чем больше эта разница, тем сильнее разогрев.
Это тезисно, как информация к размышлению.
#16
Отправлено 25 November 2009 - 07:55
Итак, что я получил пока для своих 6 акб ANSMANN 10000, заряжаемых вартовской зарядкой с максимальным током заряда (по мануалу) 700 мА?
1. Изначально 5 акк имели примерно одинаковое напряжение, 1.25 В в среднем а один был, походу, сильно разряженным, мобыть, коротнутым - 0.8 В.
Я его первым делом поставил в одиночку на зарядку, он мухой (за часа полтора) зарядился (на Варте загорелся зеленый огонек), набрал рабочее напряжение. Потом я его отложил в сторону, стал подзаряжать остальные акки. Еще три зарядились за часа 2-3, причем грелись они по окончании зарядки неподетски! Это я к тому, что в посте RUS то место, где сказано, что акки в ходе заряда (тем более, током меньше, чем обычно озвучиваемые 0,1 от емкости) греться не должны, меня сильно озадачило.. :shock:
Два акка, которые я заряжал примерно около суток (с перерывами) так и не зарядились до конца! То есть, напряжение они, конечно, набрали, но зеленые светодиоды так и не загорелись. .
Теперь вот забрал всю байду на работу (стремаюсь оставлять зарядку включеной, когда ухожу из дому), поставил 4 акк на разряд... Продолжим тренировки..
Пока что разница, дельта, напряжения заряженных акков составила 0,06 вольт (1.352 в среднем), в паре разряженных (не до конца) - "задохлика" и "нормального" разница напряжений (без нагрузки, ессно) составила 0, 07 вольт...
Вот, написал все это и думаю, а кому это интересно? :shock:
Просто мне хотелось узнать, можно ли в принципе успешно заряжать акки на 10000 зарядкой, дающей ток меньше 1 А... То есть, не покупать дорогущую ансманновскую Энерджи 16, а пользоваться зарядками тоже умными, но существенно подешевше..
И еще - хотелось бы узнать точное напряжение отсечки у этих, аннсманновских аккумуляторов, чтобы, на крайняк, контролировать заряд "вручную", если у заряжалки оно больше..
#17
Отправлено 25 November 2009 - 08:50
http://www.powerinfo...ulator-nimh.php
А вот еще, какие суперпуперзарядки бывают, к управлению такими, поди токо с научной степенью допускают :
http://www.powerlabs.../GTPower_A6.pdf
По разряду акков. Померял сейчас, в процессе цикла разряда, ток в заряжалке. Получилось 0.3 А.. Да..Маловато будет! Для рекомендованных к этой заряжалке максимальных по емкости акков, 5000 мАЧ, куда ни шло (часов 15, приблизительно), а вот для моих... Больше 30 часов получается. Ждать облезешь! Но, для первого раза, дождусь и лбязательно проконтроллирую напряжение полностью разряженных. По теории, д.б. в пределах 1.0 - 1.1 В...
Кстати, чет вспомнил, читал где-то отчет по заряжалке той, Ансманн, Энерджи 16, так вот чувак хаял ее, говорил, что греются и сама и акки ну просто безбожно при заряжании, аж пластмассой воняеть... Да, опасское наше заряжательское дело. Литий что, вона, литий-полимер, чую, на подходе. Так, говорят, столько народу машин и домов своих лишилось, оставив процесс заряжания без присмотра..
#18
Отправлено 25 November 2009 - 09:33
Цитата
Просто мне хотелось узнать, можно ли в принципе успешно заряжать акки на 10000 зарядкой, дающей ток меньше 1 А... То есть, не покупать дорогущую ансманновскую Энерджи 16, а пользоваться зарядками тоже умными, но существенно подешевше..
Можно, никаких проблем. Ток (в разумных пределах) определяет время заряда, не более. Меньшим током просто дольше время заряда и всё. Можешь хоть 100 мА заряжать.
Цитата
Ну так тестором меряй. Как только рост напряжения остановился на аккуме (этот момент фиксируется началом нагрева, аккумы становятся чуть тёпленькими) замерял тестором и все дела.
#19
Отправлено 25 November 2009 - 09:40
Что-то я, похоже, замудровал сам себя и других заодно..
Вот еще ссылочка, полезная инфа по аккам, правда, с авиамодельным уклоном ..
http://rc-hobby.com....-09-23-09-39-34
#20
Отправлено 25 November 2009 - 14:21
Цитата
Что-то я, похоже, замудровал сам себя и других заодно..
Вот еще ссылочка, полезная инфа по аккам, правда, с авиамодельным уклоном ..
http://rc-hobby.com....-09-23-09-39-34
Линь, по-моему ты за дёшево купил кучу хлама. :-(
Ни разу не встречал, чтоб живой аккум сразу начинал греться при зарядке.