Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

Правила и рекомендации по безопасной эксплуатации МС


  • Закрытая тема Тема закрыта
В этой теме нет ответов

#1

Отправлено 24 April 2010 - 21:48

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
по безопасному использованию маломерных судов
на водоемах ГИМС УССР

Судоводитель маломерного судна обязав иметь при себе:

- диплом, свидетельство или удостоверение с контрольным талоном, дающие право управлять маломерным судном денной категории в данном районе с соответствующей мощностью двигателей и площадью парусов;
- судовой билет и технический талон ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию;
- при отсутствии на судне индивидуального владельца заверенную Государственной инспекцией по маломерным судам УССР доверенность не право управления маломерным судном, диплом, удостоверение или свидетельство с контрольным талоном, дающие право управлять судном;
- справку о прохождении очередного медосмотра (для лиц в возрасте до 60 лет срок действия медосмотра 5 лет, а для лиц старше 60 лет 2 года.).

ОБЯЗАННОСТИ СУДОВОДИТЕЛЯ:

- перед выходом в плавание проверять исправность и комплектность оснащения судна, следить за его состоянием в хода плавания;
- оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь пострадавшим, доставлять их в лечебное учреждение;
- останавливаться и предоставлять маломерное судно: медперсоналу для проезда к больному, нуждающемуся в экстренной медицинской помощи, или для транспортировки такого больного в ближайшее лечебное учреждение;
- должностным лицам Украинской республиканской инспекции судоходства в случаях, связанных с выполнением неотложных заданий по обеспечению безопасности плавания;
- работникам Государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения из этих мест; работникам Государственной инспекции по маломерным судам для транспортировки поврежденных при авариях или неисправных плавсредств;
- останавливаться и предъявлять работникам органов, контролирующих безопасность плавания, для проверки удостоверение на право управления маломерным судном и судовые документы. Судно должно быть остановлено в безопасном месте, вне судового хода.
Должностные лица обязаны предъявить судоводителю удостоверение личности.

СУДОВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- передавать управление маломерным судном лицам, находящимся в состоянии опьянения;
- передавать управление маломерным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном;
- оставлять без наблюдения окружающую акваторию. При аварии с маломерным судном, повлекшей за собой несчастные случаи с людьми судоводители, причастные к ней, обязаны: становить судно, в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим, отправить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию бортовой номер судна (с предъявлением удостоверения на право управления или другого документа, удостоверяющего личность, и регистрационного документа на судно), Сообщить о случившемся в ГИМС, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия. Северо-Днепровская бассейновая ГИМС, г. Киев - 160, ул. Я.Гашека,10, тел. (044) 419-61-16, в любое время суток.

Маломерные суда допускаются к плаванию только после регистрации, присвоения бортовых номеров, ежегодного технического освидетельствования, аттестации и очередной проверки знаний судоводителей этих судов в ГИМС в установленном порядке.
Для судоводителя и для каждого пассажира маломерного судна должно быть индивидуальное спасательное средство.

В дневное время движение всех маломерных судов на судоходных реках допускается только вдоль границ и за границами судового хода, по заливам, рукавам, и другим водоемам, без права захода в закрытые для рыболовства зоны и зоны, определенные в местных правилах плавания.
При движении на плесовых участках маломерным судам разрешается следовать в 10-ти метровой полосе судового хода, примыкающей к неходовому берегу, если на таких участках отсутствуют транспортные суда.
При движении на перекатах маломерным судам следует переходить от одного неходового берега к другому (от косы к косе), избегая движения вдоль ходового берега.

В ночное время от захода до восхода солнца, движение маломерных судов на судоходных участках рек и водохранилищ разрешается только за пределами судового хода со скоростью не более 15 км/ч без права пересечения судовых трасс с соответствующими ходовыми огнями.
На акваториях, в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение маломерных моторных судов разрешается со скоростью не более 20 км/ч, а вблизи пляжей и мест купания - до 15 км/ч.

Безопасность судна в пожарном состоянии обеспечивается соблюдением основных правил:

1. Не курить и не держать открытого огня при заправке судна топливом или при нахождении вблизи топливных емкостей.
2. Пролитое топливо или смазку немедленно удалить паклей, ветошью. Обтирочный материал пропитанный топливом или смазкой на судне не хранить.
3. Постоянно следить за состоянием топливной системы. Обнаруженные подтеки и неисправности немедленно устранить. Не допускать скопления топлива и смазки в поддоне, а также в корпусе судна.
4. Постоянно следить за исправностью судового электрооборудования.
5. Вблизи двигателя, выхлопной трубы размещать топливные баки запрещается. На судне должен быть противопожарный инвентарь, указанный в судовом билете.
6. Загоревшееся топливо, смазку немедленно накрыть противопожарным брезентом, чтобы сбить пламя и предотвратить доступ воздуха.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

- движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться;
- создание помех для плавания судов;
- подход и стоянка судов у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 м, подбуксировка к транспортным, техническим и вспомогательным судам, пересечение их курса или следования в непосредственной близости от них;
- установка паруса на гребных лодках и судах, не приспособленных для этой цели и без согласованиями с органами ГИМС, без соответствующих документов на право управления под парусами;
- заход судов на акватории, отведенные для купания и пляжей, а также подход к плавучим знакам судоходной обстановки и швартовка к ним;
- выход в плавание в условиях ограниченной видимости на судах без предписанных сигнальных огней; - использование судов в целях личной наживы;
- сброс с судна отходов, нефтепродуктов и т.п.;
- стоянка маломерных судов на судовом ходу;
- перемещение с одного судна на другое во время их движения;
- остановка судов под мостами или около них (в пределах охранной зоны мостов);
- плавание судов на акваториях и в районах, объявленных запрещенными для плавания без пропусков, выдаваемых ГИМС;
- перевозка взрывоопасных и огнеопасных грузов на судах, для этого не предназначенных. Судоводители маломерных судов обязаны принимать все меры, диктуемые практикой судовождения или особыми обстоятельствами, обеспечивающие безаварийное плавание.

Лица нарушившие Правила пользования маломерными судами, Правила плавания по внутренним судоходным путям УССР, местные (бассейновые) правила плавания, местные правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В Правилах плавания употребляются термины:

Судно - плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов и выполнения иных работ на воде.
Самоходное судно - судно, приводимое в движение механической установкой.
Несамоходное судно - судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения.
Маломерное судно - судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно независимо от размера.
Парусное судно - судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.
Моторная лодка - судно, предназначенное для эксплуатации с подвесным мотором.
Катер - судно со стационарным двигателем.

Маломерные суда, идущие одиночно или буксируемые маломерными судами, а также парусные суда должны следовать за пределами судного хода (установленных полос движения или рекомендованных курсов на участках с кардинальной системой навигационного оборудования). В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее в один ряд; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу для чего обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами.

Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих немаломерных судов. Такой маневр перед приближающимися судами должен быть завершен не менее чем за 0,5 км от них. Пересечение должно производиться под углом 90 градусов. В случае пересечения судового хода в предписанном месте эти условия должны также соблюдаться.

Проход маломерных и парусных судов через шлюзы осуществляется в соответствии с действующими положениями о пропуске судов через них. Для этого необходимо получить разрешение на переход в органах Госинспекции по маломерным судам, предъявив ходатайство от организации, в которой работает судоводитель. Порядок шлюзования устанавливает вахтенный начальник шлюза, предварительно проверив соответствие судовой документации, документов на право управления, снаряжение и оборудование судна.

Входить в подходной канал и в камеру шлюза можно только при разрешающем (зеленом) сигнале светофора, после транспортных судов, не мешая их движению. Ошвартоваться в камере шлюза необходимо у указанного вахтенным начальником рыма. При этом постоянно нужно следить за швартовыми, и на изготовке держать топор или нож для принятия в случае необходимости экстренной отдачи швартовых (обрубив швартовые). Двигатель работает на холостом ходу. При шлюзовании на борту маломерного судна не должно находиться более двух человек в возрасте не менее 16 лет.

Выходить из камеры шлюза можно также только при разрешающем (зеленом) сигнале светофора.

Маломерным и парусным судам (за исключением случаев, когда они выполняют производственные задания) запрещается:
- маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих немаломерных судов, земснарядов, плавучих кранов и т. д. и в промежутке между ними;
- останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;
- останавливаться у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров на расстоянии менее 200 м и выше и ниже их;
- выходить на судовой ход при ограниченной менее 1,0 км видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Немаломерному судну, идущему под парусом и одновременно приводимому в движение мотором, плавание на судовом ходу ночью запрещается, а днем разрешается только в пределах 10-ти метровой полосы.

Скоростное маломерное судно в условиях ограниченной менее 0,5 км видимости, а также в темное время суток, когда невооруженным глазом неосвещенные ориентиры опознаются на расстоянии менее 0,5 км, может осуществлять движение только в водоизмещающем положении.

Маломерным и парусным судам плавание по судовому ходу вне 10-ти метровой полосы может быть разрешено только при проведении спортивных и других организационных мероприятий на условиях, согласованных с органами, регулирующими судоходство.

На акватории портов, на каналах и отдельных участках водного пути плавание маломерных и парусных судов может быть местными правилами запрещено или ограничено, или для них могут быть установлены отдельные полосы движения.

Расхождение и обгон маломерных и парусных судов:

Когда два маломерных моторных судна идут прямо или почти прямо друг на друга они должны расходиться левыми бортами.

Когда два маломерных моторных судна сближаются на пересекающихся курсах, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне должно уступить ему дорогу.

Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, одно из них уступает дорогу другому следующим образом:
- когда суда идут разный галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;
- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
- если судно, идущее левым галсом, имеет другое судно с наветренной стороны и не может определить левым или правым галсом идет это другое судно, то оно должно уступить ему дорогу.

Когда моторное судно сближается с парусным так, что возникает опасность столкновения, моторное судно должно уступить дорогу парусному.

Маломерные суда обгон должны производить следующим образом:
- на судовом ходу - только по левому борту обгоняемого;
- обгоняемое маломерное судно должно способствовать скорейшему обгону снижением скорости (при этом нахождение на траверзе одновременно более двух судов запрещается);
- за пределами судового хода, при его пересечении и на участках с кардинальной системой навигационного оборудования - по любому борту;
-при расхождении и обгоне можно использовать звуковые сигналы в флаг-отмашку.

СИГНАЛЫ БЕДСТВИЯ:

- частое мигание круговым огнем, прожектором или вертикальное перемещение флага или огня (вверх-вниз);
- ракеты или гранаты, выбрасывающие красные звезды, выпускаемые по одиночке через короткие промежутки времени;
- красный свет ракеты с парашютом или фальшфейер красного цвета;
- пламя на судне от горящей смоляной или мазутной бочки и т. п.;
- сигнал, состоящий из квадратного флага с находящимся над ним или под ним шаром или чем-либо, похожим на шар;
- медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
- радиотелеграфный сигнал бедствия;
- радиотелефонное сообщение о бедствии.
Горизонтальное движение флага-отмашки днем, белого огня ночью „Прошу остановиться".

Примечание. Знаки и огни навигационные внутренних водных путей ГОСТ 26600-85 можно приобрести в магазине Госстандарты.

УСЛОВИЯ, ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ СУДОВ

Техническое состояние маломерных судов, допущенных к плаванию” должно обеспечивать их безопасность при эксплуатации и отвечать требованиям соответствующих правил технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и требованиям Государственной инспекции по маломерным судам.

Запрещается эксплуатация маломерных судов, поднадзорных ГИМС при наличии хотя бы одной из ниже перечисленных неисправностей.

Корпус:
- наличие свищей пробоин, разрывов набора и обшивки, водотечности;
- полная или частичная разгерметизация (отсутствие) гермоотсеков, воздушных ящиков на судах, где они предусмотрены техусловиями (указаны в техпаспорте);
- наличие значительных повреждений окраски наружных поверхностей деревянных и металлических частей корпуса,
Двигатель (подвесной мотор):
- подтекание топлива из системы питания;
- неисправность или отсутствие глушителя на стационарных двигателях;
- не обеспечивается нормальное включение (выключение) или происходит самопроизвольное выключение реверс-редуктора, дистанционное управление подвесным мотором имеет повреждения, не обеспечивающие четкость включения и выключения режимов хода;
- поврежден гребной вал, гребной винт, либо наблюдается чрезмерная вибрация корпуса;
- повышена дымность.
Рулевое устройство:
- не обеспечивается полная перекладка руля на угол 35 градусов на борт;
- затруднено вращение штурвала;
- штуртросовая передача имеет повреждение блоков, разрывы каболок, штуртросов и т.д.;
- не закреплены, не зашплинтованы, отсоединились либо повреждены детали рулевого привода.
Огни, оборудование:
- установленные на судне огни не горят или не соответствуют требованиям Правил плавания;
- отсутствуют на борту аптечка и огнетушитель (для катеров, яхт, мотолодок);
- отсутствуют спасательные средства или не соответствую количеству пассажиров.

СУДОВОДИТЕЛЬ ! При возникновении указанных неисправностей прими все меры к их устранению, а при невозможности - к безопасному возвращению на стоянку.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

№ п/п * Подаваемый сигнал * Значение сигнала

1 . Я изменяю свой курс вправо
2 .. Я изменяю свой курс влево
3 ... Мои двигатели работают на задний ход
4 .... Я намереваюсь сделать оборот (Я намереваюсь остановиться)
5 ..... Предупреждение
6 — Пассажирское судно при подходе к причалу, пристани
7 — При подходе к непросматриваемым или затруднительным участкам, земснаряду, шлюзу, наплавному мосту
8 — — При движении по непросматриваемым или затруднительным участкам (через 2-3 мин)
9 — — — Человек за бортом
10 . — Прошу увеличить ход
11 — . Прошу уменьшить ход
12 — . — Прошу выйти на радиосвязь
13 — . — . Я вас понял
14 — — .. Запрос на обгон
15 — ... Пассажирское судно при отходе в рейс
16 ——— Сигнал бедствия (непрерывный сигнал любым аппаратом)

ПРИ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ

17 — Одиночное судно на ходу (через 2 мин)
18 —.. Судно, толкающее или буксирующее суда или плоты. Судно, лишенное возможности управляться, занятое ловом рыбы, парусное судно длиной 7 м и более на ходу (через 2 мин)
19 .—.— Судно или состав на якоре или на мели в пределах, судового хода
20 — — Судно в дрейфе (через 2 мин)

Наиболее часто встречающиеся вопросы при проверке знаний у судоводителей маломерных судов.

1. Естественные и искусственные препятствия в русле реки, порядок их ограждения.
Естественные препятствия - это те препятствия, которые затрудняют условия судоходства за счет естественных наносных отложений. К ним относятся: перекаты, косы, гряды и т. д.
Искусственные препятствия - это те препятствия, которые затрудняют условия судоходства (гидротехнические сооружения). К ним относятся: мосты, дамбы, запруды, полузапруды и т. д.

2. Перекат и его элементы. Перекат - устойчивое наносное образование в русле реки в виде косого вала, проходящее от одного берега к другому. Элементы переката:
- верхняя и нижняя косы;
- верхняя и нижняя плесовые лощины;
- пологий напорный скат;
- подвалье - самое труднопроходимое место при движении вверх на перекате;
- гребень переката - вершина вала;
- седловина переката - вся масса наносов на перекате;
- корыто переката - самое глубокое место на перекате, по которому проходит судовой ход.

3. Способы определения глубин по форме и характеру берегов, течению и другим приметам на воде. Если берег крутой, обрывистый (яр), то у него глубоко, у пологого - мелко. Скорость течения наблюдается больше над глубокими местами, цвет воды над мелкими местами светлее, нежели над глубокими, на мелководье видна растительность, при выходе судна на мелководье повышаются обороты двигателя и т. д.

4. Пойма реки, долина реки, меженное русло реки. Долина реки - пониженная часть земной поверхности, по которой протекает река.
Пойма - часть речной долины, которая в периоды весеннего половодья и сильных ливневых дождей покрывается водой.
Русло реки - пониженная часть речной долины, по которой протекает река при низких уровнях воды (межень).

5. Неправильное течение в русле реки. К неправильным течениям относятся : прижимные, суводи, майданы, тиховоды.
Прижимное течение - наблюдается у вогнутых берегов, у яра. Свальное течение - течение, идущее под углом к судовому ходу. Обозначается свальными буями, подсказывающими: “держись ближе ко мне”.
Затяжное течение - наблюдается при раздвоении русла реки у приверха острова особо опасны в половодье.

6. Разрядность водоемов, запас сухого борта при плавании маломерных судов в различных разрядах водоемов. В зависимости от условий ветро-волнового режима водные пути разделены на следующие четыре разряда:
IЛ (легкий) - при высоте и длине волны не менее 1,2Х12 cм
IIР (речной) - при высоте и длине волны 1,2Х12 cм
IIIO (озерный) - при высоте и длине волны 2,0Х20 см
IVМ (морской) - при высоте и длине волны 3,0Х40 см
I разряд - надводный борт 20 см
II разряд - надводный борт 30 см
III разряд - надводный борт 45 см
IV разряд - надводный борт 50 см

7. Характеристика речного потока: стрежень, тиховод, майдан, суводь. Стрежень реки - глубокая часть речного русла с наибольшими скоростными течениями.
За выпуклыми берегами или крупными песчаными отложениями в русле образуется медленное течение, называемое тиховодом.
Майданом называется неправильное волнообразные вращательное течение в реке над затонувшими крупными камнями или иными предметами.
Вращательное движение воды за береговыми выступами, выступающими в русло реки, называется суводью.

8. Понятие о терминах: шлюз, подходной канал, аванпорт, верхний и нижний бьеф Гидротехническое сооружение, служащее для пропуска судов из одного бьефа в другой, называется шлюзом. Шлюз состоит из верхней головы, нижней головы и камеры.
К головам шлюза примыкают подходные каналы для швартовки судов ожидающих шлюзование - искусственное углубление водоема по судовому ходу, имеющее знаки навигационной обстановки.
Аванпорт - часть водоема, защищенная искусственными сооружениями или имеющая естественное укрытие.
Бьеф - часть водопотока примыкающая к водонапорному сооружению. Верхний бьеф - бьеф с верхней стороны водонапорного сооружения, а нижний бьеф - с низовой стороны его.

9. Виды и характеристики ветров по силе и направлению; их действие на судно. Перемещение воздушных масс с зоны высокого давления в сторону с более низким давлением называется ветром.
Ветер который дует по направлению течения - верховой, а против течения - низовой.
Ветер, направление которого быстро изменяется, называется неустойчивым.
Относительно направления движения судна ветер бывает встречным илы попутным.
Ветер, дующий в сторону берега или под небольшим углом к нему принято называть напольным, а ветер, дующий от берега в строну реки - отвальным.
Шквал - внезапно налетающий непродолжительный местный ветер большой силы.

10. Места установки, форма, окраска и назначение рейдовых знаков. Устанавливаются для обозначения границ рейда. Форма - в виде треугольника белого цвета.

11. Плавучие знаки судоходной обстановки на водохранилищах. Плавучие знаки судоходной обстановки на водохранилищах - буи: кромочные, осевые, поворотно-осевые, разделительные.

12. Что называется кряжем, яром, урезом. Корневые берега (кряжи или склоны) участки земной поверхности, ограничивающие долину реки с боков.
Яром называется невысокий обрывистый, как правило, вогнутый пойменный берег удела реки.
Урезом - линия пересечения поверхности воды с берегом.

13. Скорость течения и ее распределение в русле реки. Под скоростью течения речного потока понимают среднюю скорость по всему живому сечению.
По глубине скорость течения распределяется: у поверхности самые большие скорости, у дна - самые малые, средние - на 0,6 глубины от поверхности.
По живому сечению - самым большим глубинам соответствуют самые большие скорости течения не поверхности.
Чем больше изгиб русла, тем ближе стрежень у яра. На прямолинейном участке стрежень проходит по середине русла.

14. Учет свальных течений при движении судов. Свальные течения, смещая суда с оси судового хода, могут вызывать навал судов на отмели, опоры мостов и т. п.

15. Гидротехнические сооружения: запруды, полузапруды. Запруда - гидротехническое сооружение, перегораживающее часть реки от берега до острова.
Полузапруда - гидротехническое сооружение, частично перегораживающее часть реки, один конец которого упирается в берег, а другой уходит в русло реки.

16. Что называется фарватером. Использование фарватера при движении маломерных судов. Фарватер (судовой ход) - часть реки с наибольшими глубинами, доступными для плавания транспортных судов и обозначена знаками навигационной обстановки на местности и (или) карте.

17. Что называется бассейном реки, водоразделом, рекой, истоком, устьем. Бассейн реки - часть земной поверхности и толща почв и горных пород, откуда вода поступает к водному объекту.
Водораздел - граница между смежными водосборами.
Река - лентообразный поток воды значительных размеров, протекающий с более высоких мест на более низкие по проработанному руслу.
Исток - начало русла реки - может быть озеро, ключ, ручей, болото, ледник.
Устье - место впадения в другую реку, озеро, море.

18. Что называется островом, осередком, косой, заливом, рукавом. Остров - часть земной поверхности, омываемая со всех сторон водой, имеющая растительность, верхняя по течению часть острова называется приверхом, а нижняя - ухвостьем.
Осередки - скопление наносов в русле реки в виде невысоких, обычно лишенных растительности, затопленных или частично подвижных островов или отмелей, не примыкающих к берегу.
Коса - длинная подводная или надводная отмель, идущая от выпуклого береге под углом к нему вниз по течению.
Запив - часть водоема, заметно врезающаяся в сушу.
Рукав - часть водоема, отделенная от основного русла островом.

19. Порядок прохождения маломерными судами наплавных мостов и паромных переправ. Приближаясь к любому мосту, судоводитель моторного судна должен в первую очередь определить, в который судоходный пролет ему необходимо идти. Заходить под мост или в разведенную часть наплавного моста можно лишь в том случае, если проход не занят другими судами.
Проходя мимо паромных переправ, судоводитель маломерного судна должен убедиться, что канат опущен и не представляет опасности для прохода.

20. Особые меры предосторожности при перевозке детей. При перевозке детей необходимо соблюдать следующее:
- количество пассажиров-детей не должно превышать количество пассажиров-взрослых, соблюдая пассажировместимость судна, указанную в судовом билете и помня о том, что ребенок - это тоже пассажир;
- дети должны при плавании быть в спасательных жилетах или нагрудниках;
- не разрешать детям располагаться во время движения у бортов;
- при посадке малолетних детей необходимо передавать их на руках.

21. Инерционный выбег и тормозной путь. Инерционный выбег - путь и время, пройденное судном с момента выключения реверса двигателя до полной остановки за счет сопротивления воды.
Тормозной путь - путь и время, пройденное судном с момента переключения реверса с полный вперед на полный назад, до полной остановки.

22. Движение маломерных судов в весенний период. При движении в весенний период необходима повышенная бдительность судоводителя и знание лоции, так как уровень воды значительно подымается и под водной гладью могут скрываться препятствия для судоходства (меженный берег, остров и т.д.). На водоемах, где используется навигационная обстановка, устанавливаются весенние знаки, однако необходимо помнить, что плавание вблизи них во избежание посадки на мель не допускается.

23. Порядок прохождения через перекат. На движение маломерных судов перекаты оказывают менее значительное влияние, чем на транспортные, но судоводителям необходимо знать, что обгоны, расхождения, стоянка судов не перекатах не допускаются.
При выполнении маневра, поворота на перекате возникает у маломерного судна значительный крен и судно может опрокинуться. Тихоходную моторную лодку на перекате может прижать течением к отмели или снести вниз.

24. Меры по укрытию судов от шторма в условиях водохранилищ. Перед выходом в плавание судоводитель должен ознакомиться с прогнозом погоды. Прогноз необходимо иметь на все время, необходимое для перехода водохранилища или до ближайшего убежища. Если судно застиг шторм, то его необходимо завести на акваторию убежища и дождаться благоприятных погодных условий.

25. Привалы, отвалы маломерных судов к берегу, причалу. Чтобы привалить маломерным судном к необорудованному берегу, необходимо выбрать удобное для высадки пассажиров пологое место. Необходимо учесть снос под воздействием течения. Подходить к стоящему судну или бону необходимо так, чтобы прижаться бортом. Приваливать рекомендуется против течения или ветра. Перед отвалом необходимо осмотреть акваторию водоема и убедиться, что вблизи нет других судов. При отвале судно отталкивают от берега и ставят так, чтобы винт оказался на глубоком месте и не мог удариться об отмель.

26. Правила шлюзования маломерных судов. Правила шлюзования приведены в настоящих рекомендациях.

27. Дать понятие о сносе, дрейфе судна. Меры по ликвидации их в движении. Дрейфом называется перемещение судна под воздействием ветра. Величина ветра зависит от площади парусности судна и его осадки, скорости ветра, его направления относительно судна.
Снос - отклонение судна от курса под действием течения. Величина сноса зависит от направления и скорости течения.

28. Признаки ухудшения погоды на водохранилищах:
- атмосферное давление понижается;
- летом, за ясным тихим днем наступает более теплая по сравнению с предыдущей ночь;
- если ветер к вечеру усиливается, то не позднее, чем через день можно ожидать ненастья. Если ветер усиливается, а его направление меняется по часовой стрелке, то можно ожидать затяжной плохой погоды;
- на небе появляется множество облаков различной формы. Движутся они поперек наземного ветра или прямо навстречу ему. К вечеру облачность увеличивается;
- сильное мерцание звезд;
- отсутствие туманов там, где они обычно бывают;
- заход солнца за густые тучи с пурпурным окрашиванием по краям;
- длинные сумерки;
- отсутствие росы ночью;
- небо с утра имеет красноватый цвет;
- появление на море усиливающейся зыби;
- дым от труб стремится горизонтально;
- круги вокруг Луны и Солнца;
- рыба с поверхности воды опускается на глубину.

29. Виды и характер волнений на воде от действия ветров и движения судов. Волны подразделяются на ветровые - возникающие под действием ветра; приливно-отливные - вызываемые действием сил притяжения Луны и Солнца; барические сейши - возникающие при резком изменении атмосферного давления; сейсмические - создаваемые землетрясениями и подводными вулканическими извержениями; судовые - возникают при движении судна.

30. Понятие о мертвой зоне для различных судов. Мертвая зона - пределы водоема, в которых судоводитель не может наблюдать находящийся в них объект. Мертвая зона зависит от размещения судна, места судоводителя, скорости движения.

31. Устойчивость судна на курсе.
Способность судна двигаться заданным курсом при незначительном воздействии руля называется устойчивостью судна на курсе.

32. Буксировка судов (на буксире и под бортом).
Существует два способа буксировки: буксировка на тросе и под бортом. При буксировке на тросе в практике длина буксирного троса выбирается 10-15 м. На буксируемом судне необходимо, чтобы был водитель, управляющий судном на поворотах. Способ практикуется при буксировке на большие расстояния.
При буксировке под бортом суда отшвартовываются так, чтобы корпус буксируемого судна выступал на 1/3 своей части вперед. Способ практикуется при буксировке на короткие расстояния.

34. Характеристика знаков и огней береговой судоходной обстановки. Навигационные знаки и огни представляют собой систему знаков, предназначенную для обеспечения на внутренних водных путях условий для безопасного и бесперебойного плавания судов и составов.
Береговые навигационные знаки обозначения судового хода подразделяются на створные, перевальные, ходовые, ориентиры, весенние, а также указатели оси судового хода, высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, береговые информационные знаки -запрещающие, предупреждающие и предписывающие, указательные.

35. Правила движения, расхождения и обгона транспортных судов. Транспортные суда свое движение должны осуществлять в пределах судового хода (фарватера), обусловленного знаками навигационной обстановки. Свои действия при маневрировании судоводители транспортных судов обязаны сопровождать звуковыми сигналами, световыми отмашками, переговорами по радиостанции.

36. Огни и флаги на водолазных ботах. На водолазном боте в условиях ограниченной видимости зажигаются два круговых зеленых огня. Днем подымается два флага бело-синего цвета.

37. Сигнальные огни на судах перевозящих нефтепродукты. При движении на судах, перевозящих нефтепродукты, дополнительно к огням, предписанным судну банного типа, при расхождении или обгоне может зажигаться красный круговой огонь, при стоянке на таком судне должен быть в условиях ограниченной видимости красный круговой огонь, а в дневное время - флаг красного цвета.

38. Огни на парусных судах и правила расхождения с ними маломерных судов На парусных судах, идущих под парусом, длина которых менее 7м, огни должны быть бортовые отличительные и кормовой. При расхождении, обгоне может освещаться парус. Если длина парусного судна более 7м, то дополнительно должны на мачте быть красный круговой и зеленый круговой огни.

39. Рассказать об ограничении скорости движения маломерных судов в светлое время суток на различных участках реки. В черте населенных пунктов скорость ограничивается до 15 км/ч, а также вблизи пляжей, мест массового отдыха трудящихся, рейдов, причалов.

40. Плавучая обстановка на реках, форма, окраска, цвет огней, назначение. К плавучим навигационным знакам относятся - кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые, знаки опасности.

41. Назначение звуковой сигнализации. Звуковая сигнализация необходима для связи судов между собой или судна с берегом.

42. Огни и сигналы на земснарядах, работающих в границах и за границами фарватера. Правила прохождения маломерных судов мимо работающего земснаряда. Подходя к работающему земснаряду на маломерном судне, необходимо усилить бдительность, снизить скорость движения и следить за сигналами, подаваемыми с земснаряда.
Если земснаряд не может дать разрешения на проход мимо него, то он подает сигнал “Предупреждения", услышав который необходимо прекратить движение. Дальнейшее движение можно продолжать лишь после получения со снаряда разрешающего сигнала (один продолжительный сигнал и отмашка с борта, мимо которого можно пройти).
Нельзя обходить работающий земснаряд со стороны берега, у которого он работает, а также подходить к месту откладывания грунта, насыщенного водой.

43. Общие обязанности водителей маломерных судов. - Перед выходом в плавание проверить исправность и комплектность оснащения судна;
- выполнять Правила пользования маломерными судами, Правила плавания по внутренним водным путям УССР, местные правила плавания, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок



Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок