Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

Транец на гребную Колибри(для Диагена!)


Сообщений в теме: 50

#1

    kulibin
  • OFFLINE
  • 364 сообщений

Отправлено 18 July 2010 - 12:10

Саша! В личку можно только 1 фото... Посему открыл новую тему,чтобы не только ты смог увидеть...

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01-0081.jpg   97.42К   132 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0079.jpg   108.61К   186 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0078.jpg   103.34К   172 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0071.jpg   84.25К   153 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0066.jpg   70.68К   103 Количество загрузок:


Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 19 July 2010 - 08:50

Спасибо Саня!
Кое-что уже думаю и вопросы УЖЕ есть. Но надо подумать и проанализировать еще :grin:

#3

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 19 July 2010 - 16:01

В мастерской, где лодки ремонтируют и ТО моторам делают (забыл улицу, изумрудная, чтоли, от виадука на Правде вдоль ж/д пути , на станции налево) купил себе за 20 грн. накладку на баллон с люверсами. Полиуретановым клеем приклеил, стоит насмерть. Для жесткости кормы всякие крепления транца к банке до фени, делал разные варианты, ни один не удовлетворил. Наилучший результат дала вставка из водостойкой фанеры на днище по форме кормы, целиковая, закрывающая весь хлипкий кормовой полик. Ширина вставки по ширине днища, чтобы в надутом состоянии вставка зажималась баллонами. Сам транец на замену купил на Колибри в офисе. Себе эту штуку с люверсами приклеил со стороны кокпита возле полика, на ней страховочный трос, которым креплю мотор при движении. Давление в кормовом баллоне должно быть достаточно высокое, для жесткости. Заваливание мотора под корму минимальное. На моторе 2,2 могу идти на максимальной мощности.

#4

    kulibin
  • OFFLINE
  • 364 сообщений

Отправлено 19 July 2010 - 19:51

Вот как раз эта вставка из фанеры ---самое неудобное,т.к. громоздкая и тяжёлая,а мотор всё равно заныривает под баллон! Вчера на своей К 260 с женой бак бенза спалили на Жемчужине---супер,хоть в полный газ,хоть тихонько,нет нареканий. А плюсы есть---вес конструкции 2кг,ставлю-снимаю за 1 минуту,а мотор толкает именно Вас и страхуете мотор,извините,собственным задом.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  01-0057.jpg   121.71К   81 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0048.jpg   138.53К   101 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0043.jpg   112.49К   93 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  01-0041.jpg   118.27К   75 Количество загрузок:


#5

Отправлено 20 July 2010 - 08:02

kulibin

Это ж таким образом по идее можно и навесной транец усилить?
Или не даст такая конструкция навесному транцу жёсткости?

#6

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 20 July 2010 - 10:05

Саня, спасибо за предоставленную возможность посмотреть на навесной транец твоей конструкции.
Подумал, смоделировал ситуации и привычки, прикинул всякое...
Вот, что у меня в голове по поводу твоего транца нарисовалось.

МИНУСЫ:
1. Балоны должны быть накачаны "до упора" ВСЕГДА. Иначе можно упасть в лодку и в этом случае уже просто набитой попой не обойдешься. Возможны разные варианты развития события. Во-первых, ушиб спины или задницы об железный уголок. Во-вторых, возможно, что свернет крепление на балоне. Рассматривать прохват воздуха на длительный период и выход из строя крыльчатки не будем, так как это очень маловероятно.
2. Вставать во время движения НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Либо доделать дополнительную связку "сиденья-половая доска". Возможен выход доски из креплений и мотор уходит под лодку. Причем резко уходит. Сюда же можно добавить, что людям ростом за 180 см будет, впрочем как и всегда, трудно сидеть за румпелем. Особенно, если сильный ветер или есть волна и нужно постоянно маневрировать. Лично я, при своих 194 см, вечно мучаюсь из-за непонятных расчетов производителей. Слишком уж близко банка к транцу. Не хватает 10-15 сантиметров. И обычно сажу жопу на соединение балон-доска.
3. Несмотря на то, что конструкция не тяжела, она имеет другой явный недостоток. Она стала негабаритной и громоздкой для тех, кто все носит/возит лодку в "родной" сумке.
4. Купить этот вариант навесного транца ПОКА реально негде :) А делать его самостоятельно будет не так уж и много народу.

ПЛЮСЫ:
1. Первый и самый важный!!! Любой, у кого не предусмотрен вообще какой-либо транец на надувастике, имеет возможность не менять весельную безтранцевую лодку, но получить навесной транец. И это, пожалуй, уже многое!
2. При соблюдении определенных условий (смотрим выше), можно довольно успешно реализововать мощность ПЛМ более 2 л.с.
3. Появилась возможность регулировать ВЫСОТУ подьема мотора под свой вариант. Плюс еще и на пять-десять сантиметров мотор удаляется от банки.

А теперь ложка дегтя для тех, кто думает, что найдена панацея реализации мощности ПЛМ на малогабаритных ПВХ с любым типом транца.
Не важно, стационарный или навесной транец любой конструкци на вашей лодке. Для эффективной реализации мощности ПЛМ нужно несколько условий:
- лодка должна быть не менее 3-х метров.
- балон должен быть как можно больше.
- обязательное наличие киля.
- желательное наличие СПЛОШНОГО жесткого пола.
- мощность ПЛМ должна быть более 8-ми л.с.

Естесственно, что такая лодка будет не очень-то и весельной :grin:
Обьяснить все можно и очень просто. Мало кто рыбачит в одиночку. Для того, чтобы лодка в два лица начала уверенно глиссировать и при этом управлялась без лишнего экстрима - смотрите выше. А прирост скорости на безкилевой лодке с малыми размерами не сильно зависит от того, какой у вас стоит ПЛМ 2 л.с. или 5 л.с. Разница в пару-тройку километров - это все, чего можно добиться. Полный газ на пятерке - нос вверх, корма в воду и пол балона погружено. Пятнашки с пасажиром ничего не дают, днище гнется и лодка продолжает тупо тащить бугор воды...
По сути, реализовать на весельной ПВХ лодке, мощности мотора свыше 3 л.с, врядли у кого получится. Потому и брать ПЛМ свыше 3,5 л.с. на такие плавсредства не имеет смысл.
Особенно хочу предостеречь тех, кто собрался или задумывается о покупке мотора в 5 л.с. Этот мотор просто НИ В КУДА. Его слишком много для любой весельной лодки и слишком мало для глиссирующей. При весе в 21-22 килограмма... Либо до 3,5 л.с. - либо 8л.с. - 9,8 л.с.
Все ИМХО.
Саня, ничего, что я тебе темку "подгрузил"? Если чего, давай мои каракули сотрем.

#7

Отправлено 20 July 2010 - 12:42

Диаген
Вот почему ты всё что связано с лодкой и мотором переводишь в скорость?
Скорость это конечно хорошо, только ведь не всегда это определяющий фактор.

Привожу свой пример. У меня Барк длинной 290 см, безкилевой, пол мягкий с вставляемыми деревянными сланями (планками) и навесной транец.
Когда лодка покупалась двигатель ни в каких даже планах не предусматривался. Покупалась именно гребная без стационарного транца лодка с максимальным размером чтобы было максимально комфортно рыбачить одному и таки была возможность рыбачить с неё иногда (очень редко) вдвоём.
Спросите нафига в этой комплектации оказался навесной транец? А шоб було. :grin: Другого вразумительного объяснения на момент покупки лодки просто не было.

Через два года я таки покупаю себе моторчик Сузуки 2,5.Почему такой маломощный? Определяющим моментом были финансы. А движок 2,5 всё же лучше чем даже две человеческие силы на вёслах.

Покупается он целенаправленно для использования на лодках, которые я беру на прокат (на БА, Орлике, в Херсонских плавнях). Но как-то пришлось его прицепить на свой Барк. Стрёмно он на нём висит. Но свою цель - доставить из точки А в точку В, выполняет.

Вот я и думаю что может стоит усилить транец ради того что бы в таких экстренных случаях, когда невозможно взять лодку на прокат было не так стрёмно движок на свой Барк ставить.
А рекорды скорости я на таком комплекте ставить и не собираюсь. И даже не собираюсь и пытаться выходить на глис - не для этого этот комплект. Но почему он не имеет права на жизнь?

А у тебя получается, что если лодку на глис двиг не выталкивает, то это либо лодка фуфло, либо мотор маломощный. :grin:

#8

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 20 July 2010 - 14:24

Уважаемый Хамелеон!

Прочитал Ваш пост и впал в ступор :cry: :shock:
Где Вы в моих словах нашли то, из чего такой вывод появился - я так и не понял... Честно и без стеба! Как можно ТАК понимать прочитанное? Причем здесь скорость и все остальное? Вам нужно четко написать о Вашем комплекте? Пишу!
У Вас полностью сбалансированный и рабочий комплект! Ни один лихой гребун никогда не сможет сравняться с малосилкой. Это и так понятно. Я сам периодически хожу на подобных. И ничего другого от них не требую и не пытаюсь выжать скорость. О чем и писал. НО ЕСТЬ И ДРУГИЕ ЛЮДИ... Вот они-то и пытаются. И именно им я обьяснял, что на ТАКИЕ лодки (читай: гребные, с навесными транцами и т.п.) противопаказаны и безсмыслены ПЛМ выше 3,5 л.с. И этого много. Но хотя бы вес и цена в пределах разумного. Те что больше по л.с. - они ничего больше не добавят. Они более дорогие, более тяжелые. А зачем? И вот им я и писал, что ЕСЛИ НУЖНА СКОРОСТЬ, то сразу берите ДРУГУЮ ЛОДКУ и ДРУГОЙ МОТОР.
Такие комплекты имеют право на жизнь. Даже очень имееют. Лично я не буду брать прокатную лодку и всегда предпочту ее своей ПВХ+малосилка. Что и делаю постоянно. Ловлю очень часто на лодке товарища по рыбалке Вити Заргана. Это "Колибри 280 Т" с навесным транцем без киля и жесткого сплошного пола + ПЛМ "Джонсон 3,5" 2Т. Реализация мощности - 1/3 газа. Дальше - мотор под лодку и подпригивание :grin: Скорость около 7-9 км/ч. Переделывать ничего не собираемся. Второй комплект мой. Это недоразумение "Thunder 270 T" со стационарным транцем до 5-ти л.с. без сплошного жесткого пола и без киля+"Эвинруд 4". Реализация мощности - 1/2 газа. Скорость 7-10 км/ч. Дальше - лодка на дыбы и тянет волну. Переделывать ничего не собираюсь. Пробовал с 5-кой "Ямахой". Те же яйца, только вид сбоку. В одно лицо до 100 кг возможен глисс, но очень не уверенный...
И эти комплекты мне нравятся именно тем, что они не дорогие и не тяжелые. Именно то, что надо для таких видов рыбалок. Перевезти задницу из "А" в "Б". Ловить на малых реках и заливах. БА и иже с ним - самое то для таких комплектов. Да, их можно использовать и на Днепре. Но если волна... Ух, как весело осенью вдвоем по Днепру настречу волне прокатиться :grin:
Всему свое время и место.
По поводу усиления навесных транцев и идет дискуссия. Саша Кулибин очень толковый водномоторник. Он свой транец разработал под СВОИ нужды. Мы общаемся и делимся впечаталениями/мнениями. Это не единственное плавсредство, которое пользует форумчанин Кулибин. У него есть для скорости еще кое-что :grin: :grin: :grin:
Для справки. Гляньте в моей подписи, что за плавсредства я ПОСТОЯННО эксплуатирую лично. Но идти на жестком корпусе со стоянки на БА за окунем (даже быстро) мысли не посещают. Мне лично много легче бросить в багажник 35 кг (лодка+мотор) в сумках и допрыгнуть на машине. Думаете я не понимаю, что пишу? :grin: Или мне не на чем скорость найти? :grin:
Я высказал свое ИМХО. На него-то я имею право? [/b]

#9

    kulibin
  • OFFLINE
  • 364 сообщений

Отправлено 20 July 2010 - 20:28

Саша! Я сделал этот транец не в единственном лице--------есть еще пара штук,НО ПОД Колибри! Приедь,я тебе дам для пробы(без денег),если интересно. И никуда сиденье не девается,я на полном газу передвигался по лодке(искал балланс).Если стремно,то можно веревочкой соединить трубу с поликом! Ну и реплика--зачем же ходить по воде на спущеных баллонах,тут уж более уместны ВЕСЛА??? 0637962837

#10

Отправлено 20 July 2010 - 23:02

Цитата

Где Вы в моих словах нашли то, из чего такой вывод появился - я так и не понял...

Из последнего блока вашего сообщения. Начиная с "Для того, чтобы лодка в два лица начала уверенно глиссировать..." и далее по тексту.

Просто изначально в этой теме рассматривался вариант транца для гребной лодки. А вы про глисс и т.д.

Я понял тему в плоскости возможного получения жёсткости конструкции транца на надувашке с целью повышения безопасности использования на ней малосильного движка, а не с целью увеличения скорости передвижения. Вот и не понял ваших раскладов именно в этой теме по поводу глиса, постановки на подобную лодку более мощных движков и т.д.

А вопрос у меня таки остался по поводу возможности усиления навесного транца подобной конструкцией. Есть ли в этом смысл или не заморачиваться?

#11

Отправлено 21 July 2010 - 07:50

Вот ещё один вопрос возник.
На одних фотографиях транец оборудован рейкой для крепления датчика эхолота, а на других без этой рейки. Это просто разные транцы или эта рейка съёмная?

#12

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 08:53

Цитата

Есть ли в этом смысл или не заморачиваться?

У меня Sportex 300T, естессно, с навесным транцем. Как все нормальные люди, 2 года именно "заморачивался". Крепил к слани, к банке, удлинял продольную часть транца, сидел на ней, прикручивал, привязывалл... А потом понял, что дело не в транце, а в продольной жесткости лодки. При мягком полике как бы ты не крепил транец, будет изгибаться весь бортовой баллон, дугой. Посему вложил в корму фанерную вставку, усилил таким образом днище, и успокоился. Лучше не будет. Да, лодка тяжелее, но я лодку на спине не ношу, вожу в машине. Если нужно сделать легче- просто не вкладывай вставку, и все дела.
Была мысль лодку менять, по зрелом размышлении отказался. Лодка с навесным транцем на порядок легче ходит на веслах, а я в точке лова перемещаюсь только на веслах. Скорость - для этого класса лодок это просто смешно. Их назначение - доставить на точку, и дать возможность более-менее комфортно ловить.
Штанга с датчиком эхолота (из магазина) нормально крепится к транцу родной струбциной. Надо просто подобрать положение струбцины (верт. или горизонт.)
P.S. У приятеля Колибри 300 Хонда 5 4Т радикального преимущества в скорости не заметил.

#13

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 15:53

Цитата

Приедь,я тебе дам для пробы(без денег),если интересно.
Спасибо! На выходных, если у тебя будет десять минут времени на меня - заскочу.

#14

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 16:08

то:Хамелеон

Фразы из контекста - пойди потом разберись, кто и что хотел этим сказать :grin: Я предостерегал тех, кто пытается наступить на вечные грабли. Хорошо, когда человек ПОНИМАЕТ, что весельная лодка+маломощный ПЛМ - это все, что он хочет. А если ему КТО-ТО рассказал, что достаточно 5 л.с. и он глиссируют на лодке 270-290? Я лично тут читал не одно подобное повествование. Вот и начинают выдумывать вырезание фанеры на все днище, подкладывание под эту фанеру каких-то круглых труб, всякую другую хрень... А потом , если внимательно глянете в ПРОДАМ, они через короткий промежуток времени продают свои комплекты :grin: Собственно говоря, знакомый пришел год назад за советом. Выслушал все, что я ему обьяснил и ... купил лодку "Thunder 270 T" и "Ямаха" 5 л.с. 2Т. Сказал, что ему хватит и медленно ходить, и глиссировать. Ага! Щас!
Размазывать долго не буду. После 10-15 часов хождения по мукам в прошлом году, произошли неоторые изменения в комплекте моего знакомого. Лодка продана и куплена 3,6м с жестким полом и килем. Мотор продан и куплен 9,8 л.с. 2Т.
Думаете, нас мало читают? Не-а...

#15

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 16:14

Цитата

P.S. У приятеля Колибри 300 Хонда 5 4Т радикального преимущества в скорости не заметил.

Именно так.

#16

Отправлено 21 July 2010 - 16:42

Цитата

Штанга с датчиком эхолота (из магазина) нормально крепится к транцу родной струбциной. Надо просто подобрать положение струбцины (верт. или горизонт.)

Я не сомневаюсь, что на навесном транце можно закрепить штангу с датчиком эхолота. Я просто думал, что датчик желательно отодвинуть подальше от винта что бы от него помех не было. :roll:
Поэтому и заинтересовала эта рейка, с помощью которой штанга с датчиком эхолота отодвигается от двигателя подальше.

#17

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 17:13

Подозреваю, что при таком размещении датчик попадет как в бурун от лодки и лучше работать не будет. У себя я регулирую глубину погружения датчика, чтобы он шел в плотной воде.

#18

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 18:04

У меня на Барке с навесным заводским транцем и эл. мотором датчик эхолота мирно уживался с мотором, а транец там небольшой - сами знаете. А вот теперь у меня Суза 2,5 и здесь я опасаюсь скорее не за буруны, а за то, что при развороте двига на задний ход можно реально задеть струбцину. А буруны здесь не очень помешают, можно датчик заглубить сантиметров на 20 ниже винта.

#19

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 July 2010 - 18:54

Цитата

А вот теперь у меня Суза 2,5 и здесь я опасаюсь скорее не за буруны, а за то, что при развороте двига на задний ход можно реально задеть струбцину.


Сереж... ТОЛЬКО импирическим путем. Надо пробовать и смотреть. Может пройдет? Либо сделать на твой родной транец ВЫНОСНОЙ кронштейн по образу и подобию того, что выложен уважаемым Кулибиным выше. Сложностей в конструкции и реализации не вижу. Привинчивать на барашки, чтобы габарит не создавать.
Надеюсь на выходных попасть к Саше Кулибину и забрать образец. Испытаю и доложу ощущения. Подопытная лодка - "Колибри 280 ТС" (киля нет, реечный настил, навесной транец до 2 л.с.) Виктора Заргана под ПЛМ "Джонсон 3,5" 2Т. Возможно, что будет иметь смысл сменить твой родной транец на тот, что вверху поста...

#20

    kulibin
  • OFFLINE
  • 364 сообщений

Отправлено 21 July 2010 - 19:21

Саша! На выходных меня в городе НЕТ!!! Можешь застать в рабочее время 10-00------17-00.,завтра и послезавтра. Звони...Я в центре,на Комсомольской.




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок