|
|
Вопросы начинающего капитана
#61
Отправлено 23 May 2012 - 17:23
Апну. Тем более, что вопросов у самого сейчас более чем. Понимаю, что лучше под 100гр у костра, но боюсь, что о многом спросить забуду)))))
Очень ругал себя за то, что в прошлом году отказался от приобретения Крыма-М: корпус был в отличном состоянии, но, именно, корпус, т.к. кроме родных сидений в нем не было больше ничего. Послушался Shel-а, за что ему отдельное Спасибо (без иронии), потому что свободного времени приводить его в порядок не было да и руки уже, мягко говоря, не оттуда. Понимаю, что так бы он и стоял по сей день. В лучшем случае, иногда по теплой погоде и спокойной воде вешал бы на него свою Сузу 2,2, и искал бы свою Рыбу в окрестностях "Петровца". Но все, что ни делается- делается к лучшему))) Подвернулся вариант: Прогресс-2 с местом на "Волне" и Ямахой 15 2Т. Получив благословение от Шефа на кредит, в случае подходящего варианта, поехали смотреть. Понравилось все! Так сказать, любовь с первого взгляда)))) Вообщем, взял!)))) Так что, Капитаны, нужны ваши Советы! По мере поступления вопросов буду их выкладывать.
1) Мотор 2006г., но с малой накаткой моточасов. Догадываюсь, что профилактику ему никто никогда не делал, т.к. он даже на зиму не снимался. Насколько критично? В смысле, профилактики. И можно ли оставлять его на зиму на лодке?
2) Между кокпитом и моторным отсеком отсутствует пробка. Может так и должно быть для слива воды, случайно попавшей в кокпит?
3) Сколько ориентировочно стОит помпа для откачки воды и насколько сложно ее установить в моторном отсеке?
Вопросов по модернизации будет много, но уже в следущем году.
4) В лодке стоЯт родные сиденья. Неудобные, но в этом году не хочу ничего трогать. Есть какие-то готовые решения для временного увеличения их высоты?
Понимаю, что для вас вопросы могут звучать дико, но спросить мне больше не у кого.
Далі буде...
#62
Отправлено 23 May 2012 - 17:35
#64
Отправлено 23 May 2012 - 20:09
(если что-то пропустил, то знающие добавят)
3) Помпу поставить несложно, я просто приклеил её силиконом к днищу возле кормы. Стоила она в прошлом году в мире лодок гривен 200 (точно не помню уже). Ну и аккум нужен, чтобы запитать её. За сезон пригодилась пару раз, работая каждый раз меньше минуты...
На пункты 2 и 4 лучше ответят владельцы Прогрессов...
P.S.: будем соседями по стоянкам.
#65
Отправлено 23 May 2012 - 20:24
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!
#66
Отправлено 23 May 2012 - 20:27
#67
Отправлено 23 May 2012 - 20:36
AlekxBabkin (23 May 2012 - 20:24) писал:
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!
Сообщение отредактировал Shapoval: 23 May 2012 - 20:37
#68
Отправлено 23 May 2012 - 21:12
#69
Отправлено 23 May 2012 - 22:22
Alex_Ch (23 May 2012 - 17:23) писал:
2) Между кокпитом и моторным отсеком отсутствует пробка. Может так и должно быть для слива воды, случайно попавшей в кокпит?
3) Сколько ориентировочно стОит помпа для откачки воды и насколько сложно ее установить в моторном отсеке?
Вопросов по модернизации будет много, но уже в следущем году.
4) В лодке стоЯт родные сиденья. Неудобные, но в этом году не хочу ничего трогать. Есть какие-то готовые решения для временного увеличения их высоты?
1) Сменить масло в редукторе. Обязательно! На будущее, в конце каждого сезона менять масло в редукторе. Сменить две свечи. Желательно. Можно выходить сейчас и без замены. Но Вы разницу в работе свечей не почуствуюте, так что лучше сменить. На зиму можете спокойно оставлять, если:
- смените в конце сезона масло в редукторе
- выкрутите свечи и пшикните консервант в цилиндры (не забыть с десяток медленных потяжек шворки сделать. Свечи закрутить обратно)
- отсоедините конектор бака от мотора и дадите мотору сжечь всю смесь из карбюратора
- смажете литолом пару "черных" болтиков на моторе и поворотный механизм редуктора
2) Не имеет значения
3) Помпа до 200 гривен и АКБ 7Ам/ч к ней (да и к эхолоту тоже) около 100 гривен на радиорынке. Ставить минут 10-ть. Не сложно. Но нужно.
4) Нет. Каждый под себя что-то чудит
5) Мотор откровенно слаб для ЭТОЙ лодки. Поймете через неделю покатушек. Будете думать о смене. Думайте в сторону 40 л.с. С тем количеством времени, что ходите по воде, думать о 4Т не имеет смысла и рекомендация такая:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО
#70
Отправлено 23 May 2012 - 22:32
Диаген (23 May 2012 - 22:22) писал:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО
Тут можно даже не потратить деньги, а получить их...
#71
Отправлено 23 May 2012 - 23:07
#72
Отправлено 24 May 2012 - 09:41
Shapoval (23 May 2012 - 17:35) писал:
Роман (23 May 2012 - 20:09) писал:
(если что-то пропустил, то знающие добавят)
3) Помпу поставить несложно, я просто приклеил её силиконом к днищу возле кормы. Стоила она в прошлом году в мире лодок гривен 200 (точно не помню уже). Ну и аккум нужен, чтобы запитать её. За сезон пригодилась пару раз, работая каждый раз меньше минуты...
На пункты 2 и 4 лучше ответят владельцы Прогрессов...
P.S.: будем соседями по стоянкам.
3) Вот и отлично!
Привет, Сосед!)))
AlekxBabkin (23 May 2012 - 20:24) писал:
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!
Shapoval (23 May 2012 - 20:36) писал:
#73
Отправлено 24 May 2012 - 09:49
Диаген (23 May 2012 - 22:22) писал:
- смените в конце сезона масло в редукторе
- выкрутите свечи и пшикните консервант в цилиндры (не забыть с десяток медленных потяжек шворки сделать. Свечи закрутить обратно)
- отсоедините конектор бака от мотора и дадите мотору сжечь всю смесь из карбюратора
- смажете литолом пару "черных" болтиков на моторе и поворотный механизм редуктора
2) Не имеет значения
3) Помпа до 200 гривен и АКБ 7Ам/ч к ней (да и к эхолоту тоже) около 100 гривен на радиорынке. Ставить минут 10-ть. Не сложно. Но нужно.
4) Нет. Каждый под себя что-то чудит
5) Мотор откровенно слаб для ЭТОЙ лодки. Поймете через неделю покатушек. Будете думать о смене. Думайте в сторону 40 л.с. С тем количеством времени, что ходите по воде, думать о 4Т не имеет смысла и рекомендация такая:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО
1) Сделаю, но вопрос тот же: можно ли по месту и, если нужно обязательно снимать, насколько хлопотно отсоединять рулевое?
Свечи поменяю.
3) На лодке предусмотрено место для установки АКБ, от которого запитываются бортовые огни. Наверное, имеет смысл туда же помпу подключить. Да, кстати, ведь можно к нему же и эхо подключить? А то на ней (лодке) для эха предусмотрен второй АКБ от бесперебойника.
5) Это я понимаю, нго не все сразу. Зимними долгими вечерами буду визуализировать 40-ку)))))
Роман (23 May 2012 - 22:32) писал:
Тут можно даже не потратить деньги, а получить их...
Александр (23 May 2012 - 23:07) писал:
#75
Отправлено 24 May 2012 - 10:20
Shapoval (24 May 2012 - 09:58) писал:
Как-то я предвзято отношусь к отечественной продукции. Исходя из своего жизненного Опыта, в котором, правда, пока не было места лодочным моторам, имею мнение, что лучше бу иномарка. Честно говоря, считаю, что лучше на год дольше походить на слабом моторе, чем взять сразу сильный, но который может один раз "поиметь" в самый неподходящий момент...
#76
Отправлено 24 May 2012 - 12:56
В Судовом вписан Нептун. Я так понимаю, что на сегодняшний день для того, чтобы вписать в него Ямаху, нужно проходить практически обычную процедуру регистрации через Киев? Кто-то мне недавно говорил, что, вроде бы, можно вписать здесь у нас. Может, конечно, так было раньше и информация устарела, но пока надеюсь на лучшее.
Кстати, насколько критично это при проверке на воде?
#77
Отправлено 24 May 2012 - 13:01
#78
Отправлено 24 May 2012 - 14:08
Alex_Ch (24 May 2012 - 12:56) писал:
Кто-то мне недавно говорил, что, вроде бы, можно вписать здесь у нас. Может, конечно, так было раньше и информация устарела, но пока надеюсь на лучшее.
#79
Отправлено 24 May 2012 - 14:39
Роман (24 May 2012 - 13:01) писал:
mikle (24 May 2012 - 14:08) писал:
Смутила эта фраза... Имеется ввиду, что договор и чек у меня не останутся??? А, если я хочу его на арендованной лодке тоже использовать (например, на Жемчужине)? Или продать?
Пока не вернут регистрацию на места, даже не собираюсь с перерегистрацией заморачиваться: на воду буду брать с собой договор+чек на мотор, которые подтвердят мое право собственности на него. Надеюсь, что если и возникнут вопросы, чего очень не хотелось бы, то смогу найти общий язык, т.к., опять таки надеюсь, что среди ВМ есть нормальные Люди.
#80
Отправлено 24 May 2012 - 16:50