Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

Компактный якорь для "надувнухи".


Сообщений в теме: 19

#1

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 19 October 2011 - 13:09

Привет всем. Заканчиваю 5-й рыбацкий сезон с такой конструкцией якоря. Условия эксплуатации: Каховское водохранилище с глубинами до 20м, 2-х местная вёсельная надувнуха Thunder, рыбачу при силе ветра не более 6-7 м/сек, хотя неоднократно попадал в порывы ветра до 12 м/сек, на русле старого Днепра бывает течение довольно сильное, с якорями используется канат-растяжка 70м. За время эксплуатации случаев срыва якорей с грунта не было. Справедливости ради, нужно сказать, что первый вариант якоря, без догрузки сразу же подваренной, на течении с попутным ветром, якорь сорвало. С догрузкой дополнительными пластинами, прецедентов больше не было. Вес якоря - около 3 кг. Угол раскрыва - ~75 градусов
Материал (углерод) - листовой металл , пруты и гайки с высверленной резьбой и снятыми с двух сторон фасками внутри. Верхняя гайка для рабочего крепления якоря, нижняя - для эвакуации якоря при зацепе дополнительным фалом с буйком, которой ни разу не пришлось воспользоваться.
По просьбе Rubak000 даю размеры более подробно. "Лопасти" якоря выполнены из листа, 3мм толщины. Дополнительная пригрузка, впоследствии приваренная, выполнена из листового стали 12мм толщиной. Пригрузка прокована по толщине в узкой части "на ноль". Основной прут - диаметр 12мм. Прут для ограничителей раскрыва якоря - диаметр - 8мм.
Для тех, кого заинтересует моя конструкция (в своё время тоже где-то подсмотренная), размещаю снимки и размеры якоря.
Чтобы не наступать на мои "грабли", видимо, лопасти якоря нужно изготовить из листа, 10мм толщины и проковать "на нет" к острым частям для хорошего зацепа на грунте.
С уважением.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  .jpg   136.57К   70 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  .jpg   258.44К   68 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  . СНИЗУ.jpg   451.3К   64 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  . СБОКУ.jpg   499.71К   61 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  .jpg   456.14К   45 Количество загрузок:


Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

  • Город: Днепр

Отправлено 19 October 2011 - 14:44

Цитата

неоднократно попадал в порывы ветра до 12 м/сек, .
На весельном надувастике??? :shock:

#3

  • Город: Днепропетровск, Левый3

Отправлено 19 October 2011 - 15:16

А что удивляет? В Каховке такое сплошь и рядом. Порывы из ниоткуда-море-как никак :-)

#4

Отправлено 19 October 2011 - 17:27

Что то подобное с успехом использую на растяжках на Днепре,держат хорошо,главное что бы длина веревки была в два-три раза больше глубины.Только у меня по четыре кг.,и кольцо бегающее.А вот компактным для резинки его назвать тяжело,да и узел вяжу в метре,что бы с разгону не вогнать в борт.Уже не помню,в каком то городе умелец делал и почтой пересылал.Для БА у меня складывающиеся по 2,5 кг,но больше люблю действительно компактный,передний тормозной диск,на любом СТО как грязи.

#5

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 19 October 2011 - 18:31

Цитата

А вот компактным для резинки его назвать тяжело,да и узел вяжу в метре,что бы с разгону не вогнать в борт.

Игорь, здравствуйте. У нас, в Никополе, на надувнухах используют сплошь и рядом самопальные якоря из толстостенной трубы и четырьмя-пятью клыками из проволоки 6-8 мм. Вот эти компактными никак не назовёшь. К своим я привык, они занимают своё штатное место на баке лодки, почти вертикально, остриями вверх. Придя к месту заброса якоря, они легко пристёгиваются карабином каната-растяжки и - вперёд. А по поводу узлов на концах растяжек, опыт меня привёл к такому же решению. У меня на концах якорного каната сделана длинная петля, узел которой находится приблизительно в полуметре от верхнего кольца якоря. Да к тому же угол раскрыва якоря близок к прямому, так что при таком раскладе опасность продырявить лодку минимальная.
Игорь, есть вопрос: как Вы решили проблему запутывания якорного каната при забросе якоря? Вам конечно же знакома ситуация, когда бросил якорь, пошла в воду растяжка и где-то, за пределами лодки, образовалась "борода" из каната, которую нужно втаскивать назад в лодку и распутывать этот "гордиев" узел, а ветер в это время вас уже унёс далеко от нужного места.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   433.51К   46 Количество загрузок:


#6

Отправлено 19 October 2011 - 20:16

Цитата

......Игорь, есть вопрос: как Вы решили проблему запутывания якорного каната при забросе якоря?....
Не скажу за Игоря, скажу за себя. Никак! Только аккуратно перебрав фал перед забросом.

#7

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 20 October 2011 - 05:27

чем мягче и тоньше веревка, тем сильнее путается.

#8

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 20 October 2011 - 08:17

Цитата

чем мягче и тоньше веревка, тем сильнее путается.

Спасибо за интерес к теме. На мой взгляд, эта тема так же заслуживает пристального внимания. Сколько тратится нервов и сил, и такого ценного времени, для борьбы с такими неприятностями, как "борода" из якорного каната во время установки якорей. Особенно остро эта проблема стоит во время сильного ветра: замешкался с узлом 5 минут и тебя снесло уже метров на 50, а то и дальше от нужного места. И хорошо, если место предполагаемого лова свободно от рыбацких лодок. А если до тебя в этом районе уже стоят лодки на расстоянии 10-50м друг от друга, то такой дрейф никого из соседей не приведёт в восторг. У меня так же есть свои скромные наработки по борьбе с такими "сюрпризами", которыми поделюсь несколько позже.

#9

  • Город: Днепр

Отправлено 20 October 2011 - 15:42

Использую в качестве якорной веревки парашютную стропы, она плоская, фактически не путается. Покупал на Курчатовском.

#10

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 20:19

Много лет пользуюсь якорем в форме гриба. Диаметр шляпки 250мм. Держит великолепно и вертикально срывается с любого грунта. Увеличив диаметр шляпки, можно подобрать под любую лодку и при минимальном весе получаем великолепкое сцепление с дном.

#11

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 20:25

Цитата

Использую в качестве якорной веревки парашютную стропы, она плоская, фактически не путается. Покупал на Курчатовском.
Может это не стропа, коль она плоская? Стропу ищу сам, но пока не встречал настоящей, а толк в стропах знаю.

#12

Отправлено 29 January 2012 - 20:40

Вот такой компактный якорь!

Изображение

#13

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 20:45

Веревочку надо вязать спереди, чтоб он в грунт лучше врезался :lol:

#14

  • Город: Днепр

Отправлено 29 January 2012 - 20:54

Цитата

Может это не стропа, коль она плоская? .
Точь в точь с разобранного парашюта, у друга отец военный летчик, полковник авиации.

#15

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 21:00

Наверно не стропа, коль плоская. Внутри стропы 8-10 ровненьких веревочек, а вокруг плетеная оплетка (поверь десантнику). Вот парашютная лямка плоская, но на ней и титаник можно таскать :lol:

#16

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 29 January 2012 - 21:04

А по существу - грибочек можно сделать минимального веса и при этом в зависимости от диаметра обеспечить любую сцепляемость с грунтом. Плюс не цепляется за ненужное (коряги, арматуры, камни) из-за круглой формы.

#17

  • Город: Днепр

Отправлено 29 January 2012 - 21:20

Цитата

Вот парашютная лямка плоская, но на ней и титаник можно таскать :lol:
Ну может быть перепутал, но крепкая зараза.

#18

Отправлено 29 January 2012 - 23:01

Стропы тормозного парашута вполне плоские.

#19

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 30 January 2012 - 03:25

Наконец-то собрался и представляю на ваш суд своё изобретение (нигде не подсмотренное, дошёл к нему сам из-за того, что здорово натерпелся, решая проблему "бороды" на якорном фале и по-этому, любое совпадение подобных "хитростей" с моим, не является примером воровства чужих идей). Естественно, приспособление, о котором расскажу ниже, не является пределом совершенства и рад буду вашим свежим мыслям в этом направлении. А теперь по сути.
Из многослойной фанеры, толщиной 10мм, вырезал мотовило для намотки якорного фала, заточил фаски и чтобы избежать шероховатости, ошкурил его по всей поверхности. Размеры мотовила: длина - 30см, ширина - 25см.
А теперь о технике наматывания фала на мотовило. Перепробовал разные способы, но остановился пока на этом. Секции будущей бухты наматываются таким образом. (Примечание: якорный фал - плетёный капроновый шнур, толщиной 5мм, длина - 70м). Сначала наматывается первый слой, 5 -7 витков, виток к витку, исключительно «восьмёркой», чтобы избежать суммарного перекручивания фала по всей длине, столько раз, сколько будет сделано витков в бухте. Затем нужно вернуться к началу намотки первого слоя и поверх него, опять-таки «восьмёркой» намотать второй слой. Далее наматываем первый слой второй секции, затем второй слой, поверх первого слоя. Затем перемещаем обе двойные секции к основанию мотовила и наматываем тем же способом очередные две двухслойные секции и так далее, таким образом наматываем весь фал на мотовило. Когда весь фал намотан, необходимо сделать временную фиксацию всей бухты, чтобы избежать «рассыпания» витков, при снятии бухты с мотовила. Затем нужно снять всю бухту с мотовила, осторожно уложить её на ровное место и ближе к краям, связать её с двух концов. Всё, бухта готова к использованию на рыбалке.
Необходимо описать технику завязывания шнуром бухты, в этом есть свой смысл. Я использую обычный синтетический обувной шнурок, длиной где-то 1,2 – 1,3 м. Связывание бухты делается так. Ближе к краю, с одной стороны, делаем одну перевязку шнурком, одним его концом, на один «бантик», но таким образом, чтобы этот узел развязывался не его концом, а оставшейся длинной частью. Затем, с другой стороны бухты, делаем вторую перевязку оставшейся длинной частью шнурка и опять-таки, чтобы и этот «бантик» развязывался не концом шнурка, а его средней частью. Таким образом у нас получилась связанная с двух сторон бухта, а между этими перевязками образовалась петля из оставшейся средней части шнурка. Для чего такая мудреная техника связывания бухты? Всё просто и такая техника по достоинству будет оценена в "боевых " условиях. Когда мы выехали на воду и прибыли на место лова, то дорогА каждая минута и любая заминка со снаряжением, мягко говоря, портит нам нервы и настроение. Непосредственно перед местом забрасывания якоря, вы ложите связанную нами бухту на дно лодки, пристёгиваете карабинами оба якоря к свободным концам якорного фала и придерживая одной рукой бухту, другой дёргаете за петлю, оставшуюся от средней части шнурка. Обе завязки развязываются одним этим движением одновременно. Бухта остаётся в том же аккуратном виде, как и была. Забрасываете якорь, витки уходят легко и из-за того, что длина бухты (ширина мотовила) всего 25см, никаких перехлёстываний витков нет. Первый якорь лёг на дно, вы начинаете движение в направлении заброса второго якоря. Витки бухты свободно уходят за борт, вы забрасываете второй якорь. Порядок и никаких нервов.
Отрыбачил прошлый сезон, с такой техникой увязывания в бухту якорного фала, с успехом – ни одной «бороды». В заключении могу сказать, что всё-таки длину мотовила, при длине фала в 70м и его толщине 5мм, нужно делать не 30см, а 35 – 40. Описание вышло несколько пространным, за что прошу извинить – старался изложить максимально понятно. Иллюстрирую сей опус фотографиями по теме.
С уважением Станислав Васильевич.

Прикрепленные файлы



#20

  • Город: Днепр

Отправлено 30 January 2012 - 20:23

Цитата

Стропы тормозного парашута вполне плоские.
Скорей всего с тормозного!




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок