Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

Какие плюсы и минусы и как можно сравнивать моторы для лодки в.с. и электро...???


Сообщений в теме: 118

#1

    nik.VIT
  • OFFLINE
  • 310 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 11:45

Я стою перед выбором мотора для моей надувной лодки (3.30) !Подскажите кто знает, чем или как или вообще сравнить моторы внутреннего сгорания до 5 л.с. и электромоторов, для рыбалки и охоты???
Помогите в выборе пожалуста !!!!
Заранее спасибо !

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 11:48

Цитата

Я стою перед выбором мотора для моей надувной лодки (3.30) !Подскажите кто знает, чем или как или вообще сравнить моторы внутреннего сгорания до 5 л.с. и электромоторов, для рыбалки и охоты???
Помогите в выборе пожалуста !!!!
Заранее спасибо !
Слишком мало исходных данных. Вопросы:
- интересует только рыбалка или покатушки
- рассчитываете на глис или достаточно водоизмещения
- дальность путешествий
- количественный и качественный состав путешественников

#3

  • Город: Днепропетровск, Левый3

Отправлено 21 October 2011 - 12:02

двс есть двс. даже самый скромненький в 2 силы.

#4

    nik.VIT
  • OFFLINE
  • 310 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 12:40

Восновном рыбалка, поскольку я как начинающий моторист(поскольку это будет мой первый мотор ) , я так понимаю тролинг и покатушки это разные двигатели!??? Поэтому я выбираю больше рыбалку!

Но мне всёже очень бы хотелось понять разницу в сравнении двс и электро, если их можно сравнивать конешно !

Спасибо !

#5

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 12:50

Цитата

Я стою перед выбором мотора для моей надувной лодки (3.30) !Подскажите кто знает, чем или как или вообще сравнить моторы внутреннего сгорания до 5 л.с. и электромоторов, для рыбалки и охоты???
Помогите в выборе пожалуста !!!!
Заранее спасибо !

Плюсы электро: простота управления; бесшумность; любая малая скорость на троллинге; не нуно заморачиваться знанием ДВС , возить с собой свечные ключи, свечи, понимать, где карбюратор находится.... Большой плюс - случаи, чтобы электро на воде не заработал (при заряженном аккумуляторе) мне не известны, случаи с ДВС "заглох" и домой на веслах происходят, к сожалению...
Минусы: тяжелый аккумулятор; ограниченный запас хода без возможности дозаправки на воде; невысокая скорость; цена комплекта двиг+аккум+зарядное выше цены 2-х сильного ДВС. Если заряжать аккум придется дома, а не в гараже, таскать эту тяжесть запаришься... Да и вредно для людей, электролит, все-таки...

Семь футов под килем! НХНЧ!

#6

    nik.VIT
  • OFFLINE
  • 310 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 12:57

Т.е. я так понял по тяговым характеристикам нет электрика который мог бы потягатся с самым малым ДВС ??
И ещё вопрос - на сколько часов реально хватает аккумулятора ???

#7

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:10

Был у меня элекрический теперь бензиновый. По деньгам обошелся мотор 1200 грн. аккумулятор (автомобильный никакой не специальный) - 600грн, зарядное тоже автомобильное самое обычное, ему лет 20ть уже. Короче эл. мотор это совсем не дорого. Разницы в ресурсе со специальными аакумами не заметил, но после каждой рыбалки сразу заряжал (обязательное услови для "стартовых" аккумуляторов, пока пластины не осыпались) Прожил мотор в боевом состоянии с акумом 3 года и был в этом дуэте прода. Реально утомляла тяжесть батареи и обязательная подзарядка, а еще однажды подсела батарея в плавнях, пришлось помогать веслами.
Короче, если есть средства- лучше бензиновый, средств мало- электрический, по-любому лучше весел! :wink:

#8

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 13:12

Цитата

Восновном рыбалка, поскольку я как начинающий моторист(поскольку это будет мой первый мотор ) , я так понимаю тролинг и покатушки это разные двигатели!??? Поэтому я выбираю больше рыбалку!

Но мне всёже очень бы хотелось понять разницу в сравнении двс и электро, если их можно сравнивать конешно !

Спасибо !
Т.е. если Вы не заморачиваетесь троллингом, Вам нужна малосилка 2 - 2.5 лошадок. Лучше брэндовых производителей, дабы снизить до минимума фактор поломки на воде. Это в ваших же интересах. Ну и пяти литровая канистрочка для дозаправки тоже не помешает. Удачи.

#9

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:19

Электро мотор конями мало кто меряет, но в нем де-то 0,5 лошади если не меньше.
у меня на 1-й скорости хватало мотора на 6-7 часов
на 5-й всего на час. 1-я скорость это как неспешная гребля веслами . 5-я вроде и быстро, но винт рвет воду и КПД низкое, ну и даже 2лошадную бензинку не догнать. 3-я скорось самая оптимальная для эл мотора.
Тролл на эл моторе 1-3я скорость.

#10

    Фок
  • OFFLINE
  • 106 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 13:25

Как показывает практика большинство бывших электриков перешли на двс (сам из таких и знаю еще 3-х :wink: ) с лодкой 3,30 если позволяет бюджет лучше взять хотя бы 5лс - тут тебе и возможность преодолеть большое расстояние (например поискать судачка на Днепре,окуня на самаре) и троллинг и с серьезной загрузкой справиться движок. кроме того как вариант - с 5 и больше лошадок на любой прокатной лодке на рыболовных базах сможешь выйти уверено.

#11

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:31

Уверенно выхожу с Сузуки 2,2 на прокатном Крыме, не говоря про Бакай или тем более Язь. Правда, полный газ не даю, задача кого-то обогнать не стоит... А Крым под моим мотором идет по ощущениям с такой же скоростью, что и мой надувастик 3м !

#12

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:37

Фок
2-2.5 лошади справляются тоже неплохо, у меня и Прог толкал на доп транце в шторм. Зато вес 2 лошадного 12-13 кг, а это хороший аргумент.

#13

    Фок
  • OFFLINE
  • 106 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 13:43

Цитата

Уверенно выхожу с Сузуки 2,2 на прокатном Крыме, не говоря про Бакай или тем более Язь. Правда, полный газ не даю, задача кого-то обогнать не стоит... А Крым под моим мотором идет по ощущениям с такой же скоростью, что и мой надувастик 3м !

думаю что быстрее! килеватость лодки имеет большое значение - а надувастик3м наверное без киля. я своей 6 лс сузой на Южанке, Язике или Бакай почти вдвое быстрее чем на своей колибри 3м, а если на надувастике вдвоем и с барахлом то и петуха за мотором не видно, а килевые на глиссер выходят при той же загрузке.

#14

    Фок
  • OFFLINE
  • 106 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 13:45

Цитата

Фок
2-2.5 лошади справляются тоже неплохо, у меня и Прог толкал на доп транце в шторм. Зато вес 2 лошадного 12-13 кг, а это хороший аргумент.
ну если человек готов тягать батарейку 24 кг, то его весом мотора не запугаешь :grin:

#15

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:47

Хороший стимул после батареи в 25 кг насобирать на ДВС))))))))))))

#16

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 13:59

Я бы взглянул на вопрос еще под таким углом: радиус действия по акватории на электро 2-3 км (возможно, знатоки подправят!), радиус действия на ДВС ограничен временем и объемом запасной канистры с бензином. В последний раз я промониторил оз. Ленина от Самарского залива до Дома охотников с проходом мимо Сергеевского по руслу, по протокам между ними, израсходовал 2 (два) литра 92-го.

#17

    Mikhail
  • OFFLINE
  • 3713 сообщений

Отправлено 21 October 2011 - 14:15

теперь пройдемся по цифрам (1 лс = 0,735 кВт)
Самая мощная миннкота 55-я - 55*12=660Вт потребляет и отдает 0,78 л/с (тяга 25 кг) и весит около 10 кг. 100 ампер-часового фирменного аккумулятора весом в 23 кг хватит на 2 часа на полном ходу, нефирменный аккум весит килограмм 35.
Бензиновый движок мощностью 2 л/с (1,5 кВт) весит 11-13 кг и кушает меньше литра в час на полном ходу.

В электрике меня напрягает таскаться с аккумулятором, ну и менять его раз в 2-3 года.

#18

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 October 2011 - 19:21

Цитата

Я стою перед выбором мотора для моей надувной лодки (3.30) !Подскажите кто знает, чем или как или вообще сравнить моторы внутреннего сгорания до 5 л.с. и электромоторов, для рыбалки и охоты???
Помогите в выборе пожалуста !!!!
Заранее спасибо !
3.30 - это серьезная лодка :smile: . Под электрикой будет выглядеть несолидно :wink: Любой ДВС оптимальнее.

#19

Отправлено 21 October 2011 - 21:18

сам когда то стоял перед таким же выбором.
обчитавшись форумов и литературы по двигателям остановил выбор на ДВС. взял мерка 3.3 (основная задача тролинг)
выбор был сделан в пользу а)веса мотора б)нет необходимости тягать аккумулятор в)всё таки с канистрой бензина уедешь намного дальше чем с аккумулятором.

#20

    saper1
  • OFFLINE
  • 15 сообщений

Отправлено 23 October 2011 - 22:13

И я выбрал 3,5 л.с. ДВС-не жалею нисколько т.к.
1)вдруг прийдётся в плавни или куда-то на отдых выехать на несколько дней,то электромотор через короткое время (1 час)просто можно спрятать и мечтать о ДВС.
2)Лучше сразу подумать о том,что зарядок на природе 0,0%.
3)Купив электромотор всегда будешь думать о замене его на ДВС.




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок