Перейти к содержимому


Киль на колбри

лодка киль

Сообщений в теме: 26

#1

Отправлено 17 December 2012 - 22:06

Добрый день!
Имею надувастик коллибри 330 со сланью и моторчик 3,3, однако закралась мысль поменять мотор на более мощьный, а соответственно и изменьть лодку. Моя коллибри меня полность устраивает по размеру вот и решил каким то отразом соорудить на ней киль!
Прошу Вашего совета или подсказки в следующих вопросах
1. Кто делал посоветуйте стоит ли этим занимиться и как в дальнейшем себя ведет лодка с приделаным килем?
2. Делает ли такую "опперацию" завод Коллибри и сколько это занимает времени и денег?

Да вот еще лодку планирую использовать с мотором 8-10 сил.
Заранее спасило

Сообщение отредактировал Alex_30: 17 December 2012 - 22:07


Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 17 December 2012 - 22:19

продай эту добавь денег и купи с килем.

#3

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 17 December 2012 - 22:28

Ты, братец, заболел очень распространенной болезнью, которая называется "лучшее враг хорошего". У тебя отличный комплект, если хочешь чего-то другого - сначала сформулируй условия новой задачи: чего ты хочешь? Потом подсчитай, сколько это стоит, затем принимай решение - оно тебе надо?

#4

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 17 December 2012 - 22:36

согласен с Олегом - совершенству нет предела.

#5

Отправлено 17 December 2012 - 22:42

ХММ продать??!!! Но зимний перриод долгий и чем же заниматься???!! А если серьезно - то хотелось получить комплект помощьнее т.к. бывает долго перемещаюсь по водоему с 3.3. а утренние часы уходят. Мотор еще не покупал, так как хотел определится с лодкой, а в дальнейшем зарегистрировать за зиму! Думаю что на КМ 330 8-10 л.с. будет как раз! Отсюда и вопрос с килем!

Есть еще эконом вариант - ограничится жестким полом вместо сланей!

Сообщение отредактировал Alex_30: 17 December 2012 - 22:41


#6

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 17 December 2012 - 22:46

Впереди долгие зимние вечера, новогодние скидки от производителей и продавцов, возможность без спешки проработать вопрос и принять оптимальное решение. Искренне советую - зайди в ветку "Советы капитанов" и для начала прочитай все сообщения уважаемого Диагена. Ну а дальше решай сам! НХНЧ!

#7

    vist
  • OFFLINE
  • 3909 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 18 December 2012 - 02:49

Просмотр сообщенияAlex_30 (17 December 2012 - 22:06) писал:


1. Кто делал посоветуйте стоит ли этим занимиться и как в дальнейшем себя ведет лодка с приделаным килем?
2. Делает ли такую "опперацию" завод Коллибри и сколько это занимает времени и денег?


Из плоскодонки сделать килевую не получится (даже применив жесткое днище и "растянув" чем-то типа пвх трубы дно) по одной простой причине - транец не имеет килеватости. Нужно менять транец и само дно ибо кильсон должен иметь место куда "надуваться", а это очень геморно - демонтировать лодку, поэтому не один производитель за это не берется.

Поставив жесткое днище на свою лодку ты несомненно получишь больший комфорт и улучшение ходовых качеств, улучшить курсовую устойчивость можно приклеив снизу на конусах что-то с родни киля, по типу акульего плавника (будут создавать неудобства при разборке лодки и ее упаковке). Возможно нужно будет подрезать транец что-бы посадить ниже мотор для ухода от кавитации, а она все равно будет хоть и не так явно как у сланевых лодок.

Теперь можно и посчитать.
Само днище стоит порядка 1 600-1 800 грн.
Свою лодку ты можешь продать ну в районе 3 200- 3 500

Итого: пытаясь переделать то что есть во что-то с родни килевой лодки себестоимость к-та грубо 5 000
готовая килевая лодка грубо 6 000

Ну и поскольку прозвучал вопрос по регистрации - даже обмазав медом свою "переделку" по паспорту мотор более 8 л.с. (ни те, ни се - для одного много, а для двоих мало) ты не имеешь права на нее ставить, да и не впишут в судовой тебе мотор более 8-ми лошадей.
"Килюха" в 3,3 метра может иметь мотор вплоть до 15 л.с.
Как поется в песне (скоро задолбает на всех каналах) - "Думайте сами, решайте сами ..."

#8

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 18 December 2012 - 10:55

Ни добавить, ни убавить. Однозначно, меняй лодку.

#9

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 18 December 2012 - 18:54

Я переделал. Хотя отговаривали, как и тебя. Все на видео ( www.youtube.com/user/Luckybargee27/videos?view=0 ), и расписано мною кучу раз на нескольких форумах (поиск рулит..))). Результат меня и друзей устраивает. Но буду менять по причине нешестиместности)))) Нужно на 5-6 пассажиров. Такие уж у нас кампании, а лодки не у всех. А теперь ещё и гимор с оформлением-правами...(((( Хотя если не продам ( за копейки - то друзьям оставлю), возьму 330 колибри и переделаю так-же как и прежний барк-310. Тогда кому-то из друзей придется сдавать на права...

#10

Отправлено 18 December 2012 - 21:21

kivon аможно подробне сам киль делал или заказывал? с днищем как то понятно а вот киль как сделать пока не представляю, рад буду любым подсказкам!

#11

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 19 December 2012 - 19:24

Рассматривал 2 варианта: шланг и склеить из баннерной пвх. Шланг лежал ближе... пока на нём и катаюсь.

нашел... повторюсь...

У меня барк-310 со сланью. Сделал жесткое дно. Фанера - 12мм. Собирался из 10 мм, но подвернулась 12-ка дешевле. Обычная, не бакелит. Олифа + бензин до жидкого состояния. два-три раза пропитал. потом ПФ краска тоже с бензином. Постепенно с более жидкого состояния до нормальной густоты - три прохода. несколько раз выходил - полет - тьфу-тьфу-тьфу.
Раскрой: размер листа - 150х150см. Распустил на три части - две поуже, одна - пошире. Длина так и осталась - 150см. Узкие полосы фанеры на не полностью надутой лодке - по бокам впритык к баллонам и транцу. Потом от транца отодвинул чуть - чтоб не "снимало" приклееную к транцу ПВХ. Таким образом выкрутился из проблем связанных с правильным размером по ширине - фанера сама легла ровно и плотно под баллоны. Фаску снял по наружным краям (под баллонами). Расклинил боковые полосы --- I=I (чтоб во время сборки не двигались)/ Сверху положил широкую полосу фанеры, выровнял, прижал, закрепил саморезами к боковым полосам. Сдул лодку, вынул, дополнительно саморезами усилил. Перевернул, вставил получившееся дно в лодку. Внизу посредине - широкий лист, на нём - два узких, раздвинутых до упора под баллоны. Получается небольшая (маленькая) килеватость днища. На транец прикрутил ограничитель подъёма пола как на килевых лодках (во время движения по воде пол однозначно поднимается). Спереди - по той же технологии: две полосы загнал под баллоны и сшил их центральным листом. Носовая часть - с припуском (центральная деталь) - заходит в эксплуатационном положении под основное днище и, таким образом, не дает подниматься и делать снизу ступеньку в месте перехода от носа к днищу. Перед установкой носовой части запускаю под дно резиновый шланг для выполнения роли киля. Конструкция работает на 4+ по пятибальной шкале. Необходимо добавить опоры под сиденья, дабы последние передавали нагрузку не на баллоны, а на днище. В идеале - садиться прямо на дно. Можно при этом использовать улучшающие комфорт приспособления - канистры, табуретки, сидения, кресла, опирающиеся на дно (или прикреплённые к дну).
Как сделать удобную плавающую сидушку. Простилаем на надутой лодке внутренности полиэтиленом (чтоб пенополиуретан не приклеился). Из тонкой фанеры или прочного картона делаем макет сиденья от борта до борта с круглыми вырезами (где баллоны). Внутрь можно кинуть несколько пластиковых бутылок. Бутылки предварительно охладить в холодильнике в открытом виде и, достав их, сразу закрыть плотно крышками. тогда они будут немного поджаты нагревшимся воздухом. (или, как вариант, - тоже заполнить монтажной пенкой). Заполняем всю конструкцию бетоном, аопрйщгшм, ой не, не бетоном - - тем-же пенополиуретаном из балончика (монтажная пенка). Лишки срезаем, только желательно вынуть сидушку из лодки, а то можно и лодку почикать...)) Красим. Кто решил приделать ручки - приделывает, или перематывает назад текст и вкладывает верёвку перед залитием бетона в форму.
Такая конструкция при, не дай бог, кораблекрушении спускается на воду автоматически и позволяет дрейфовать, дожидаясь помощи.


Тележку для лодки сделал из раскладушки. Распилил разобранные детали раскладушки как надо и собрал как надо. Приделал колеса. Тож как надо. Ни одного гвоздя, шурупа, самореза, болка, заклёпки ... Все детали соединял изолентой - тканевой и поверх обычной синей (зеленой, красной или полосатой - по усмотрению) красить не надо, вид - эксклюзивный. При разработке конструкции активно использовать сопромат и теормех. Как их использовать - на пальцах не расскажешь. Если будет интересно - пишите, тогда выложу фотки. Катались с друзьями на тележке - расчетный вес взят! Расчетный вес - 100 кг в динамике. В статике 100 кило держит легко, а вот когда начинаешь по кочкам и колдоё...бинам ехать.... детали тележки могут и в движение прийти. Друг относительно друга.. Теперь вот детишки с машинками на верёвочке ездят, а я - с лодочкой по городу, на веревочке...)0


Посмотреть фотки и видео можно через мой сайт.



Ещё добавка.
Вес - лист 12-ой фанеры минус 25% (т.к. осталась полоса примерно на 40см). Можно и с 10-ки, но я ж писал - 12-ка попалась дешевле (и в покупке и в доставке). Разница выходила (с учетом той же прочности) - примерно кило-полтора. Жесткость (поперечная и продольная) - достаточная, вес - меньше, чем с заводской сборной фанерой, стрингерами и пр. Единственный минус - пол в длину 1,5 м. Меньше не сложишь. Но мне и не надо! Заводской пол собирается дольше и сложнее, стоит дороже. Поэтому для меня ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ИМЕННО В ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ, поскольку не тяжелее, и дешевле, и быстрее в сборке. А просто вырезать с листа 12мм - будет совсем не то - и по прочности, и с размером легко пролететь. Полоса перекрытия листов - порядка 30-40 см - это очень небольшой вес (который Вы предлагаете съэкономить)! Зато очень сильно теряется жесткость конструкции плюс чуть перебрал с размером - "порвал" лодку! Риск, понимаешь. И за шо - за кило фанеры такие сомнения!! Не, я такое не хочу!
Тачка. Примерно столько изоленты как Вы пишете. До 50грн все кроме колес и самой раскладушки, то бишь - изолента . Намного дешевле, чем покупать в магазине тачку или заказывать. Процесс изготовления по времени - тоже вне конкуренции - пол-дня если достаточно пива. Без пива - два часа ( с перекурами). Видео как раз скоро выложу.
Крейсер - максимум по паспорту.

P.s. На носу фанера - тоньше - от зекркала настенного (не вся, только боковушки.Их можно делать и поуже. Просто мне такой раскрой вышел)

#12

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 20 December 2012 - 11:13

Все это хорошо. И даже интересно. Не обсуждая ходовых качеств, хотя и тут есть много вопросов.
И еще одна маленькая деталь - максимально-допустимая мощность мотора. Формально - нарушение. Каждый раз отлистывать инспекторам или как.

#13

Отправлено 20 December 2012 - 21:54

Что касается ходовых качеств, я думаю что наличие киля их только улучшит))) а вот максимально-допустимая мощность мотора на КМ 330 (это без киля) составляет 12 л.с. - этого вполне достаточно для меня, тем более я определился с мотором и буду покупать 10 л.с. (изходил из своих потребностей но и как всегда из "финансов", как это и не банально).
ДА вот еще - забыл сказать, вчера связывался с заводом "Коллибри" по поводу киля и мне ответили что поставить киль на заводе - это не проблема и стоит это удовольствие 400 грн., так что думаю на этом и остановлюсь. Остается всего лишь изготовления жесткого днища, и я думаю что этим вопросом займусь сам, Руки вроде ростут с того места что нужно (ВОТ И ПРОВЕРИМ).
Моторчик свой MERCURY 3.3 буду продавать, так что если есть желлающие милости просим (позже выложу в другой ветке)!

#14

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 21 December 2012 - 09:05

Улучшит, но без переклейки днища мягко говоря, не очень сильно. Ну и некилеватый транец тоже никто не отменял.
А с полом то чего заморачиваться, есть у того же Колибри пол-книжка. Я таким пользуюсь для своего Брига.

И еще вопрос, но это больше не к тебе. Если Колибри заявляет на БЕЗКИЛЕВУЮ лодку мощность мотора 12 л.с. и лодка
при этом по словам производителя не теряет своих качеств, то тогда нахрена нужен киль !!!!

#15

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 December 2012 - 15:39

Наступить на грабли, да еще и два раза - это так увлекательно :titanic: :cuz10:
Сначала очередная серия с переделкой лодки, а потом на нее же вешается самый неудачный мотор :mol: :loops:
Зато в барахолке к осени появится в продаже лодка и мотор :grin: (товарищ Кivon, Вы как, уже таки комплект поменяли? :lodka: ) :grin: :grin: :grin:

#16

Отправлено 21 December 2012 - 21:15

Ув. Диаген, ну если с лодкой вопрос скользкий и немного понятный то в чем нарекания на моторы 9,8 (10) л.с. или скажите где почитать?

#17

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 22 December 2012 - 18:45

Нареканий нет. Но нужно ЗНАТЬ, что когда выбираешь ПЛМ, он имеет много параметров. На надувастик подбирая, опять же нужно помнить, что это мобильный комплект и вес - не пустое слово. А для общего развития сообщаю весА моторов в диапазоне 8-10 л.с. (как Вы указаливыше: Отправлено 20 Декабрь 2012 - 21:54).
Начнем с 2Т (предлагаю 2Т и ограничиться, потому что 4Т в таких мощностях ... уж очень не стандартный выбор).
Хотя 2Т или 4Т - покупать, нюхать выхлоп, экономить 100гр бензина, носить перед пузом - решать Вам:)!
Итак:
8 л.с. - вес 27 кг
9,8 л.с. - вес 27 кг
9,9 л.с. - вес от 35 до 39 кг
15 л.с. - вес от 35 до 39 кг
Разница в весе 8 и 9,8 отсутствует, разница в цене (новых) до 120 у.е.
Разница в весе 9,9 и 15 отсутствует, разница в цене (новых) до 170 у.е.
Ценообразование в пределах одной марки, разумеется:)
Надеюсь, обьяснил?

#18

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 22 December 2012 - 19:03

Просмотр сообщенияДиаген (21 December 2012 - 15:39) писал:

Наступить на грабли, да еще и два раза - это так увлекательно :titanic: :cuz10:
Сначала очередная серия с переделкой лодки, а потом на нее же вешается самый неудачный мотор :mol: :loops:
Зато в барахолке к осени появится в продаже лодка и мотор :grin: (товарищ Кivon, Вы как, уже таки комплект поменяли? :lodka: ) :grin: :grin: :grin:

Все ответы есть на форуме (форумах), если Вы не видели, в том числе и в продажах...
Четыре сезона я и мои друзья с удовольствием пользуемся тем, от чего Вы (и не только Вы) отговаривали не только меня. А свои вещи я меняю периодически или добавляю, модернизирую, как впрочем и Вы, и многие другие.))) Также давно заметил Ваше повышенное внимание ко мне, да и комменты соответствующие. Мож территорию метите...))) Но не буду вдаваться в аллегории ибо оффтоп это, оффтоп.

#19

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 22 December 2012 - 20:31

Добавлю по теме.
Я, так же как и ТС в своё время задавал такой-же вопрос здесь на форуме. Один из ответов "бывалых" был таков: "Жалкое подобие правой (или левой (плохо в этом разбираюсь)) руки!" И я понял - надо делать!!!)) Ибо, если б ответ прозвучал типа: "По моему глубокому убеждению и многочисленным моим с друзьями попыткам предлагаемая Вами переделка не будет иметь желаемого Вами гидродинамического эффекта!" я бы понял - всё уже перепробовали и, возможно, оставил бы эту затею. Но, ответ вдохновил меня и я весьма благодарен цитируемому мной выше!!))) Глубокое Вам мерси, уважаемые!!
Сказанное вовсе не означает, что переделанная сланевая лодка превосходит по сумме ходовых качеств килевую!!! Килевая всё же лучше, но дороже гораздо!! Каждому - своё.))) Имхо.

#20

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 22 December 2012 - 22:35

Да ничего я не мечу!:)))) И никого!:)))
Нравится так? Да ради бога!
Ну есть же АКСИОМЫ уже... даже не ТЕОРЕМЫ... Есть практика, есть опыт-сын ошибок...
Как давать советы человеку, который сам себе злобный Буратино и из упрямства будет упорно из ливера пулю делать? Хоть кол на голове теши. Иногда... Иногда, если совсем честно... Бывает мысль проскользнет:"Да ну его нах, буду молчать!"
Потом вспомню все те грабли, которые сам проходил и не сдержусь. А потом себя ругаю:)
Нравится людям покупать НЕ ТО, а потом поняв, что не получилсь сэкономить, начинают такое чудить - абзац. И будут с пеной у рта доказывать, что сотворили ВЕЩЬ! И не переубедить. И даже то, что ВСЕ производители сговорились и тупо мучаются и продолжают лепить кили, полы и т.д. - энтузиастов не останавливает:) Ноу-хау постоянно множатся:) Ну да ладно, то такое. Эмоции, мать их!:)






Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок