Отправлено 19 December 2012 - 19:24
Рассматривал 2 варианта: шланг и склеить из баннерной пвх. Шланг лежал ближе... пока на нём и катаюсь.
нашел... повторюсь...
У меня барк-310 со сланью. Сделал жесткое дно. Фанера - 12мм. Собирался из 10 мм, но подвернулась 12-ка дешевле. Обычная, не бакелит. Олифа + бензин до жидкого состояния. два-три раза пропитал. потом ПФ краска тоже с бензином. Постепенно с более жидкого состояния до нормальной густоты - три прохода. несколько раз выходил - полет - тьфу-тьфу-тьфу.
Раскрой: размер листа - 150х150см. Распустил на три части - две поуже, одна - пошире. Длина так и осталась - 150см. Узкие полосы фанеры на не полностью надутой лодке - по бокам впритык к баллонам и транцу. Потом от транца отодвинул чуть - чтоб не "снимало" приклееную к транцу ПВХ. Таким образом выкрутился из проблем связанных с правильным размером по ширине - фанера сама легла ровно и плотно под баллоны. Фаску снял по наружным краям (под баллонами). Расклинил боковые полосы --- I=I (чтоб во время сборки не двигались)/ Сверху положил широкую полосу фанеры, выровнял, прижал, закрепил саморезами к боковым полосам. Сдул лодку, вынул, дополнительно саморезами усилил. Перевернул, вставил получившееся дно в лодку. Внизу посредине - широкий лист, на нём - два узких, раздвинутых до упора под баллоны. Получается небольшая (маленькая) килеватость днища. На транец прикрутил ограничитель подъёма пола как на килевых лодках (во время движения по воде пол однозначно поднимается). Спереди - по той же технологии: две полосы загнал под баллоны и сшил их центральным листом. Носовая часть - с припуском (центральная деталь) - заходит в эксплуатационном положении под основное днище и, таким образом, не дает подниматься и делать снизу ступеньку в месте перехода от носа к днищу. Перед установкой носовой части запускаю под дно резиновый шланг для выполнения роли киля. Конструкция работает на 4+ по пятибальной шкале. Необходимо добавить опоры под сиденья, дабы последние передавали нагрузку не на баллоны, а на днище. В идеале - садиться прямо на дно. Можно при этом использовать улучшающие комфорт приспособления - канистры, табуретки, сидения, кресла, опирающиеся на дно (или прикреплённые к дну).
Как сделать удобную плавающую сидушку. Простилаем на надутой лодке внутренности полиэтиленом (чтоб пенополиуретан не приклеился). Из тонкой фанеры или прочного картона делаем макет сиденья от борта до борта с круглыми вырезами (где баллоны). Внутрь можно кинуть несколько пластиковых бутылок. Бутылки предварительно охладить в холодильнике в открытом виде и, достав их, сразу закрыть плотно крышками. тогда они будут немного поджаты нагревшимся воздухом. (или, как вариант, - тоже заполнить монтажной пенкой). Заполняем всю конструкцию бетоном, аопрйщгшм, ой не, не бетоном - - тем-же пенополиуретаном из балончика (монтажная пенка). Лишки срезаем, только желательно вынуть сидушку из лодки, а то можно и лодку почикать...)) Красим. Кто решил приделать ручки - приделывает, или перематывает назад текст и вкладывает верёвку перед залитием бетона в форму.
Такая конструкция при, не дай бог, кораблекрушении спускается на воду автоматически и позволяет дрейфовать, дожидаясь помощи.
Тележку для лодки сделал из раскладушки. Распилил разобранные детали раскладушки как надо и собрал как надо. Приделал колеса. Тож как надо. Ни одного гвоздя, шурупа, самореза, болка, заклёпки ... Все детали соединял изолентой - тканевой и поверх обычной синей (зеленой, красной или полосатой - по усмотрению) красить не надо, вид - эксклюзивный. При разработке конструкции активно использовать сопромат и теормех. Как их использовать - на пальцах не расскажешь. Если будет интересно - пишите, тогда выложу фотки. Катались с друзьями на тележке - расчетный вес взят! Расчетный вес - 100 кг в динамике. В статике 100 кило держит легко, а вот когда начинаешь по кочкам и колдоё...бинам ехать.... детали тележки могут и в движение прийти. Друг относительно друга.. Теперь вот детишки с машинками на верёвочке ездят, а я - с лодочкой по городу, на веревочке...)0
Посмотреть фотки и видео можно через мой сайт.
Ещё добавка.
Вес - лист 12-ой фанеры минус 25% (т.к. осталась полоса примерно на 40см). Можно и с 10-ки, но я ж писал - 12-ка попалась дешевле (и в покупке и в доставке). Разница выходила (с учетом той же прочности) - примерно кило-полтора. Жесткость (поперечная и продольная) - достаточная, вес - меньше, чем с заводской сборной фанерой, стрингерами и пр. Единственный минус - пол в длину 1,5 м. Меньше не сложишь. Но мне и не надо! Заводской пол собирается дольше и сложнее, стоит дороже. Поэтому для меня ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ИМЕННО В ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ, поскольку не тяжелее, и дешевле, и быстрее в сборке. А просто вырезать с листа 12мм - будет совсем не то - и по прочности, и с размером легко пролететь. Полоса перекрытия листов - порядка 30-40 см - это очень небольшой вес (который Вы предлагаете съэкономить)! Зато очень сильно теряется жесткость конструкции плюс чуть перебрал с размером - "порвал" лодку! Риск, понимаешь. И за шо - за кило фанеры такие сомнения!! Не, я такое не хочу!
Тачка. Примерно столько изоленты как Вы пишете. До 50грн все кроме колес и самой раскладушки, то бишь - изолента . Намного дешевле, чем покупать в магазине тачку или заказывать. Процесс изготовления по времени - тоже вне конкуренции - пол-дня если достаточно пива. Без пива - два часа ( с перекурами). Видео как раз скоро выложу.
Крейсер - максимум по паспорту.
P.s. На носу фанера - тоньше - от зекркала настенного (не вся, только боковушки.Их можно делать и поуже. Просто мне такой раскрой вышел)