Нет, мини слета в Дериёвке, как планировалось и обсуждалось на форуме, не получилось. Жизнь, как говорится, внесла свои коррективы в планы каждого из нас. Но рыбалка в этом сказочном месте все-таки была! И, в первую очередь, огромное спасибо за это Висту.
Когда моя мечта, которой я жил последние полгода, а именно – порыбачить в этом легендарном месте, начинала постепенно таять как мираж в пустыне, и я уже мысленно прикидывал, кому и как оставить все обещанное и привезенное с собой. Звонок Виста достал меня буквально за пару дней до отъезда из Кременчуга.
- Дмитрич, как насчет рыбалки в Дериёвке?
- ! ! !
- Тогда встречаемся завтра в шесть утра на трассе возле поворота на Дериёвку.
- Буду! – судорожно сглотнул я и закрыл крышку мобильника, еще довольно-таки смутно представляя себе, как я окажусь завтра в указанной точке и в назначенное время.
Дело в том, что у брата на следующее утро были какие-то жизненно важные для бизнеса поставки товара и встречи, на которые он может просто не успеть, если поедет в Дериёвку. Звоню МОА.
- Дмитрич, звиняй, шеф заболел, остался за него, буквально днюю и ночую на работе.
Во, мля, и тут облом, с горечью подумал я.
- Ну, ты хоть скажи, по какому номеру тут у вас такси заказывают?
- И куда это ты собираешься? – подала голос жена. - Тебе, что, здесь Днепра мало?
Дальнейшую часовую дискуссию по этому вопросу приводить в полном объеме, думаю, не стоит, это наше внутреннее семейное дело. Главное договорись о том, что она со мной не едет. Тут в мою пользу сыграло то обстоятельство, что надо было вставать в пятом часу утра. Для нее ранний подъем равносилен самой болезненной инъекции. За что двенадцатилетний внук был жесточайшим образом проинструктирован, чтобы дедуля там не пил, и мы вернулись бы к обеду.
Ага, счас!
Звонок диспетчеру о заказе такси много времени не занял, мне даже сказали сколько это будет стоить – 100-150 гр, по московским меркам и не так уж разорительно. Позже заказ пришлось отменить. Из командировки в Одессу вернулся мой племянник и вызвался без проблем доставить нас с внуком туда и обратно.
И вот в шестом часу утра мы выезжаем из Кременчуга. Город и трасса еще не проснулись, и ехать было одно удовольствие. За окном промелькнул поворот на Чикаловку, это где-то половина пути. Надо сделать контрольный звонок Висту, подумал я, а то мало ли что. Тот откликнулся сразу. Едет! Вот только минут на тридцать опоздает. Без проблем!
К месту встречи мы прибыли на десять минут раньше условленного срока. Я опять не учел, что мой племянник автогонщик и неоднократный призер Украины в гонках на картингах. И всю дорогу сдерживал его, чтобы он не злоупотреблял педалью газа. Но на пустынной дороге удержаться от соблазна скоростью было трудно. Кто водит машину, тот нас поймет. Короче, появившиеся в запасе 30–40 минут лишнего времени надо было как то убить. Племянник, откинув спинку кресла, уснул. Я же обошел машину. Выкурил сигарету. Сводил внука на расположенное рядом поле с подсолнухами и показал, как растут семечки. Дикий восторг! Оказывается, он раньше этого не видел. Дети асфальта, мля. Срезали пару головок. Выпили. Внук пепси, я банку пива. Еще одна сигарета. Достали фотоаппарат:
Вист, как и говорил, прибыл на встречу с тридцати минутным опозданием. Как выяснилось позже, его на выезде из Днепропетровска остановил сонный и скучающий гаишник, придравшись к тому, что его машина слишком низко сидит. Ну, учитывая рост и массу тела Виста, я бы этому не очень удивился.
Но доблестному стражу за порядком на дорогах надо было просто скоротать время дежурства.
- Что везем? – сквозь зевоту вопросил мент.
Не знаю, дошло ли дело до тотального шмона, я при этом не присутствовал, но непредвиденная разборка на дороге и явилась причиной задержки.
Вист махнул мне рукой следовать за ним, и мы начали катиться по пологому спуску к деревне на берегу Днепра. Даже если нарисовать маршрут, вряд ли сразу правильно проедешь к базе. Дорога петляла как заяц во хмелю. И вот, наконец, мы на месте.
По словам Виста, эту базу выкупил и привел в порядок один из подвохов, форумчанин по имени Сергей. Лично я с ним я не знаком даже заочно, но дай Бог ему здоровья, прозрачной воды и отличных уловов. Здесь для настоящих рыбаков предусмотрено буквально все. Есть где сварить уху, приготовить шашлыки, а за огромным деревянным столом уместилось бы человек двадцать. Есть помещения и для сна, предусмотрены даже два номера люкс, ну если кто вдруг приехал на рыбалку вместе с любимой, словом вы меня поняли. Есть даже огромная морозильная камера. Но это уже для любимой рыбы.
На базе нас уже ждала приготовленная лодка, установленная на колесную пару тележки и приартаченной с джипу советской эпохи:
Я быстро выгрузил из машины свои вещи, так как племяннику надо было вернуться в Кременчуг. Сразу передал Висту все, кому что обещал, и кто что просил. Не думаю, что он будет бегать за каждым из вас, да это было бы неправильно. Так что дождитесь ближайшего слета. Ну, а если не терпится – договаривайтесь с ним.
Ну, а это мой старший внук Максимка, из которого в течение двух недель днепровского отпуска я делал настоящего рыбака. И, думаю, что мне это удалось. Забегая вперед, скажу, что по количеству хвостов он на этой рыбалке обловил меня и Виста вместе взятых подчистую.
Вист несуетливо начал хлопотать вокруг лодки, загружая в нее раскладные кресла, снасти, якоря и другие причиндалы. Я, не ведая какой вид рыбалки ожидает нас, постарался взять с собой самый необходимый минимум – балоньез («поплавчанка лишняя» - коммент Виста), фидер и легкий спиннинг для ловли с борта. Отдельно сумка с катушками, кормушками, поводками, крючками и прочей мелочью, там же провиант вода и пиво. До сих пор стыдно, что даже бутылку не захватил с собой, ибо вечером сборы происходили под жестким контролем жены, а утром все было еще закрыто.
С восходом солнца подул прохладный ветерок, и я надел на внука спасательный жилет. Его пенопластовые пластины хорошо защищали от ветра. Немного подумав, натянул такой же на себя, простуда нам не к чему.
И вот, наконец, мы на воде! Вист греб одним веслом стоя на баке лодки по известному лишь ему одному курсу.
- Все, дальше сети, - указал он на плавающую пластиковую бутылку. – Становимся на растяжку здесь.
Я сидел на корме. Достав со дна лодки что-то наподобие адмиралтейского якоря, ламы которого были загнуты к середине, не без помощи Виста привел его в рабочее состояние. Бульк! И стравил опять же по его команде почти всю (метров 30) веревку, привязав ее конец через дырку в шпангоуте.
Тем временем Вист, откуда то снизу вытащил плоскую болванку железа, этаки килограмм на двадцать, а может и побольше, с приваренным к ней ушком. Что меня удивило так это полное отсутствие ржавчины на этом куске железа. Видимо его отливали с помощью МНЛЗ. Да что там говорить, умеют варить сталь в Днепродзержинске. Размахнувшись и издав что-то наподобие бурлацкого ЭХ! Вист метнул этот кусок железа с привязанной к нему веревкой в воды Днепра. Если бы он правильно придал бы ему угол атаки, я уверен, эта железяка, учитывая силу броска, подскочила бы на воде как галька минимум раза три. Наконец стали на растяжку окончательно, и под нами было восемь или девять метров благодатной лещевой глубины.
И тут, мля, оказывается, мы забыли на берегу прикормку! Я чуть было не захлебнулся в набегающем потоке ненормативной лексики, однако присутствие внука не позволило мне сделать этого. Но больше всего меня поразило как спокойно и по философски отнесся к этому Вист. Многие из вас знают, что он не производит впечатление человека с трехразовым питанием на лице. И такая спокойная манера поведения свойственна именно большим людям, обладающим такой же большой добротой.
Я уже в уме прикидывал, как по лучше усесться и начать выбирать якорь, чтобы вернуться назад. Как вдруг раздался большой - ПЛЮХ! Вы когда-нибудь видели, как аквалангисты сваливают за борт. Правильно, спиной назад, баллонами в воду. Вся разница в том, что последнее, что я увидел это не ласты, а голые пятки Виста. А до берега надо было проплыть на мой глаз не менее двухсот метров. Однако! Большому кораблю – большое плавание, почему-то подумал я, но вслух произносить этого не стал.
Начало ощутимо пригревать солнце. Снял с себя затем с внука спасательные жилеты. Попробовал рукой воду. Теплая! Оглянулся. Идиллия. Вдали как кувшинка мелькала между волн голова плывущего Виста. Рядом двое мужиков в деревянной лодке красиво, мля, размерянными движениями начали выбирать из воды сеть. На противоположном берегу стали бабахать охотники. По количеству выстрелов я понял, что уток там было немерено.
Вист действительно как он писал в своем кратком отчете от 20 августа, обернулся мухой. Смотрю, плывет обратно, попеременно толкая тазик с пакетом прикормки то правой то левой рукой, а иногда и лбом. Виртуоз, однако. И вот еще несколько минут и прикормка уже в лодке, которая чуть не зачерпнула кормой воды от тяжести переваливающегося через транец большого человека.
Намешали и опустили закрыжницу. Вода тут же закипела от налетевшей верховодки. В ожидании когда закрыжница начнет работать в полную силу и подойдет рыба сделал внуку примитивное орудие лова. Кусок лески метра полтора и на конце маленький крючок заглотыш. В дальнейшим Вист привязал леску к вершинке одного из своих спиннингов и получилась прекрасная удочка для ловли верховодки. На протяжении всей рыбалки Максимка таскал в среднем каждые пять секунд по одной рыбке размером с мой указательный палец. Мы еще не поймали ни одной, а его улов уже плотным слоем закрыл дно тазика.
Уже девять или десять часов, а у нас только по одной или две реализованной поклевке хорошей плотвы. Лодка на волне качается, и по кончику удилища было довольно таки трудно определить момент поклевки. Выпили по банке пива. Я уже и есть захотел. Достал кусок сала, копченой колбасы, хлеб, помидоры.
Смотрю, Вист протягивает мне бутылку коньяка.
- Вот только стаканчиков нет, - извиняющимся тоном добавил он. – Остались в машине.
То, что я уже полгода после перенесенной болезни ни капли в рот спиртного (пиво ни в счет) не брал, это ерунда все равно рано или поздно пришлось бы начать. Но к рыбе полагается белое вино, а к мясу красное. И никогда наоборот. Правила есть правила. Запивать шампанским картошку – преступление. Локти на столе – ни в коем случае, в том числе и дома. Даже пиво из горла – в сильнейшей степени моветон (с). А тут коньяк! Вся промелькнувшая на моем лице гамма эмоций не осталась незамеченной Вистом. И я почувствовал, что еще мгновение, и я вновь увижу розовые пятки Виста, отправляющегося вплавь за стаканчиками. Не мешкая, я сделал из бутылки первый большой глоток.
Вист тут же протянул мне помидор размером чуть меньше ананаса,
- Вот попробуй, с моей дачи. Сладкий как сахар. – А затем, взяв у меня бутылку, с чувством произнес тост. Дословно уже не помню, но его фабула сводилась к следующему: «Ну, за хороших людей! Ведь нас так мало осталось».
Тем временем я запустил зубы в мягкую мякоть томата. Впитавший в себя живительные соки плодородной украинской земли и солнца помидор действительно был сладок как конфета. И если кто-нибудь в присутствии меня теперь заведет разговор о дипломатическом протоколе, этике и эстетике, я его пошлю ко всем чертям собачьим и задам только один единственный вопрос, - а вы когда-нибудь закусывали отборный армянский коньяк сорванным с грядки украинским размером с кавунчик помидором? Слабо? В таком случае, друзья, вы много потеряли.
Так, передавая друг другу, словно эстафетную палочку бутылку, мы живо разделались с коньяком.
Где-то около одиннадцати пошла вода (течение) и поклевки стали чаще. Несколько раз звонил мой брат, интересовался результатами рыбалки. Отвечал на звонки своего мобильного и Вист, кажется, это была его супруга. Потом смотрю, протягивает трубку мне. Кто? – Узнаешь! - Алло, здесь Дмитрич. И слышу на другом конце родной голос Александра ибн Иваныча (Кроу):
- Ну, как рыбалка? Доволен?
- А то!
Хотя мысленно добавил, что был бы доволен еще больше, если бы ты сидел рядом. Однако как выяснилось у Кроу от жары пошаливало давление и по его словам он более менее себя сносно чувствовал только вблизи от кондиционера. Да уж, неприятности это единственное, что нельзя получить по блату, а заработать честным трудом.
Стабильный клев начался где-то около часа дня. Смотрю, Вист протягивает бутылку Хортицы. Ну почему бы с неё нельзя было начать, только успел подумать я, как держащий в руке спиннинг потрясла мощная поклевка. Лещ! Вихрем пронеслось в мозгу. Не-а, Козлик, прокомментировал, потянувшись за подсакой Вист.
Ну почему же Козлик? Козел! Хотя мне больше нравится название подлещик.
И тут повалило!. Клевало хоть и часто, что не могло не радовать, но очень по хитрому. В среднем у меня реализовывалась только каждая третья поклевка, что тоже доставляло особое удовольствие в случае победы. Но ведь рыбе тоже надо было дать шанс.
Цитата
Плотва, карась и козлики, размер зачетный, но далек от желаемого. Ушли с воды в начале пятого, хоть клев и не ослаб, за Дмитричем должны были приехать в назначенное время. Каждый взял по 5 кг. Рыбы.
Да, это действительно, так. Но, старина, ты забыл к моим пяти килограммам прибавить почти полведра верховодки, наловленной Максимом. А это еще плюс два-три кг. Нет?
Около пяти на базу вместе с племянником за мной приехал Стас. И мы с внуком стали собираться. А это уже крайний снимок о памятной рыбалке в этой сладкой Дериёвке:
При расставании мне показалось, что Вист немного загрустил. Ведь он рассчитывал, что я останусь если не на пару дней, то, как минимум, до утра. И вечерком за ушицей мы вновь подымем по чарке и всласть наговоримся. Но дружище, извини, что так получилось, Обстоятельства, мля! О подробностях я тебе рассказывал.
Но у нас был с тобой прекрасный день, и он был полностью наш. И пусть в меня бросит камень тот, кто скажет, что это не так. И пусть сжимает зубы от зависти, хотя мы были готовы принять в свою кампанию любого из форумчан.