В общем, давно не давали мне покоя разные мысли на тему, что бы такого сделать со своим П-2: чтоб и удобней стал, и денег много это не стоило. И вот однажды, в прошлом году, Александр Васильевич АлПал рассказал о состоявшейся Рыбалке с Максом Импульсом. И как здорово Макс прорезал в своем Прогрессе проход в люк. В глубине души зашевелилось уже, казалось бы, уснувшее то самое чувство, не дававшее покоя со дня приобретения Лодочки. Только тогда, в 2011году, планы были намного грандиознее: и мотор хотелось на 40-ку поменять; и покрасить по-хорошему ее не мешало бы; стекло, опять же. Но время вносит свои коррективы и на сегодняшний день реалии таковы, что цель сводится к удобству, максимально возможному за небольшие деньги. И вот, похоже, что-то подобное сделал Макс.
Спустя какое-то время мы пересеклись на воде и я увидел это своими глазами. Как по мне- отличное решение, идеально подходящее к моему варианту эксплуатации!))) Решалась одна из основных моих проблем: ловля рыбы и смена точек во время сильного ветра. Т.к. якорился я с кормы (задняя «утка» по левому борту), то ветер и сильная волна доставляли серьезные неудобства либо срывая с якоря за счет парусности, либо заливая в транец ненужные литры. А в Макса варианте можно спокойно бросать якорь с носа!)))) Можно было бы, конечно, и мне лазить каждый раз на нос через стекло, но в погоды попадал я разные и часто выхожу один, поэтому- не вариант. Опять же, в чем я вижу еще огромный для себя плюс этого варианта- именно в полумере. Т.е., в случае необходимости (а, как показал опыт прошлого лета, когда я достаточно часто стоял лагерем на острове и все ланцы при перевозке занимают не просто все пространство в лодке, а вообще всю лодку, и при этом штормит так, что лодка заныривает носом полностью и вещи в бомболюке остаются сухими только за счет герметичного прилегания крышки к резиновому уплотнителю, - это, действительно, необходимость)))))) я могу все зачехлить и получить практически герметичный отсек для спальников/палаток/сухих вещей/документов/ичтоещепоместится))))) Короче- то, что доктор прописал!)))))
|
|
0
Прогресс-2: С Минимальными Затратами К Максимальному Комфорту.
Автор Alex_Ch, 13 Jan 2017 14:30
прогресс-2
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 13 January 2017 - 14:30
#2
Отправлено 13 January 2017 - 14:38
16.04.20-21 1-й подход (20.00-4.00)
Начало.
Высверлили косынки, на которых держалась полка в носовом багажнике, чтобы не мешали прорезать проход шириной такой же, как люк. Обрезали перегородку между кокпитом и носовым багажником как можно ниже, чтобы не цепляться ногами- для усиления положили дюралевый 45 уголок. Очень беспокоил меня момент нарушения жесткости корпуса, поэтому еще предусмотрели, на всякий случай, стяжку шпилькой на развал-схождение верхней части палубы в районе люка в случае попадания в шторм полностью загруженной лодки, что будет реализовано далее.
После 1-го подхода меня очень затянуло и я не мог уснуть, т.к. выбегал в течение часа в гостинную записывать свои фантазии, которые никак не хотели потерпеть до завтра)))
Т.к. времени мы потеряли много, то решили не откладывая в долгий ящик продолжить.
16.04.22-23 2-й подход (20.00-4.00)
Переклепали косынки; доклепали уголок для установки пола из фанеры вместо тяжеленной дюралевой кострукции, которую пустили на Органы))); продолжение люка, которое будет закрывать вырезанный проход, решили оформить таким образом.
Следующий раз собраться смогли только через неделю((
16.04.28-29 3-й подход (21.00-7.00)
Самый дурацкий из всех.
Доклепали люк; подрезали носовую утку, чтобы люк в сложенном виде опирался на палубу- получили вот ткаую конструкцию.
В связи с тем, что решил стекло не менять, несмотря на его непрезентабельный вид, стал вопрос материала для форточки. Времена СССР давно канули и запасы оргстекла на руках у знакомых вместе с ними, поэтому пришлось остановиться на варианте "делать из того, что есть". А были обрезки от родного стекла, из которых мы решили сделать двухстворчатую форточку.
На следующий день пришел я в гараж, походил, посмотрел и понял, что не вставляет меня эта "хлебница". Не то это, не то... А какое оно "то"- хз. Расссторился. Не люблю, когда прикладываешь усилия, вкладываешь душу, а результат не радует.
И опять на 2 недели дело стало...
16.05.14-15 4-й подход (20.00-13.00)
Первым делом разобрали нахер "хлебницу". В результате творческих экспериментов и размышлений родили вот такой вариант))) Как по мне- небо и земля по сравнению с тем, что было. Решили не заморачиваться со складной конструкцией и пытаться найти компромис между длиной крышки люка и обрезанной носовой уткой. Компромис находиться не спешил. Отставили до лучших времен и перешли к закладным, которые мы связали шпильками с бортами, а между собой, при необходимости, они должны были тоже стягиваться\распираться.
Закладные сделали из алюминиевой полосы 8мм снаружи и изнутри.
Начало.
Высверлили косынки, на которых держалась полка в носовом багажнике, чтобы не мешали прорезать проход шириной такой же, как люк. Обрезали перегородку между кокпитом и носовым багажником как можно ниже, чтобы не цепляться ногами- для усиления положили дюралевый 45 уголок. Очень беспокоил меня момент нарушения жесткости корпуса, поэтому еще предусмотрели, на всякий случай, стяжку шпилькой на развал-схождение верхней части палубы в районе люка в случае попадания в шторм полностью загруженной лодки, что будет реализовано далее.
После 1-го подхода меня очень затянуло и я не мог уснуть, т.к. выбегал в течение часа в гостинную записывать свои фантазии, которые никак не хотели потерпеть до завтра)))
Т.к. времени мы потеряли много, то решили не откладывая в долгий ящик продолжить.
16.04.22-23 2-й подход (20.00-4.00)
Переклепали косынки; доклепали уголок для установки пола из фанеры вместо тяжеленной дюралевой кострукции, которую пустили на Органы))); продолжение люка, которое будет закрывать вырезанный проход, решили оформить таким образом.
Следующий раз собраться смогли только через неделю((
16.04.28-29 3-й подход (21.00-7.00)
Самый дурацкий из всех.
Доклепали люк; подрезали носовую утку, чтобы люк в сложенном виде опирался на палубу- получили вот ткаую конструкцию.
В связи с тем, что решил стекло не менять, несмотря на его непрезентабельный вид, стал вопрос материала для форточки. Времена СССР давно канули и запасы оргстекла на руках у знакомых вместе с ними, поэтому пришлось остановиться на варианте "делать из того, что есть". А были обрезки от родного стекла, из которых мы решили сделать двухстворчатую форточку.
На следующий день пришел я в гараж, походил, посмотрел и понял, что не вставляет меня эта "хлебница". Не то это, не то... А какое оно "то"- хз. Расссторился. Не люблю, когда прикладываешь усилия, вкладываешь душу, а результат не радует.
И опять на 2 недели дело стало...
16.05.14-15 4-й подход (20.00-13.00)
Первым делом разобрали нахер "хлебницу". В результате творческих экспериментов и размышлений родили вот такой вариант))) Как по мне- небо и земля по сравнению с тем, что было. Решили не заморачиваться со складной конструкцией и пытаться найти компромис между длиной крышки люка и обрезанной носовой уткой. Компромис находиться не спешил. Отставили до лучших времен и перешли к закладным, которые мы связали шпильками с бортами, а между собой, при необходимости, они должны были тоже стягиваться\распираться.
Закладные сделали из алюминиевой полосы 8мм снаружи и изнутри.
#3
Отправлено 13 January 2017 - 14:46
И опять перерыв на 2 недели...
16.05.27-28 5-й подход (21.00-13.00)
Добили закладные; приступили к форточке.
Во время видений, которые я бегал записывал после первой ночи, я видел бак, перенесенный из моторного отсека в кокпит под переднюю лавку и вынесенные по бокам за борт весла, в походном режиме.
Топливного шланга хватило в аккурат, если проложить его напрямую. Для этого высверлили, расточили отверстия и окантовали обрезками шланга, посаженного на силикон.
Весла решили крепить на крепления для пластиковых труб: Д=50мм подошли, как родные))) Чтобы не утопить весла, при том, что на этих креплениях они держались достаточно прочно, решили сделать застегивающиеся хомуты (это тоже из "вводных", после 1-й ночи))) Вот что из этого получилось:
Добили (почти добили) форточку:
И вот в таком виде оставили "до завтра"
Следующий подход по сути и подходом-то не назовешь- такой себе полуподход)))
16.05.29-30 6-й подход (21.00-2.00)
В силу сложившихся обстоятельств на всю ночь не получалось, поэтому решили, что до 2-х ночи лучше, чем ничего 8)
Решили посвятить замерам и подгонке фанеры, т.к. Кум сказал, что пользуясь случаем зафигачим и торпеду)))
И опять почти на месяц различные обстоятельства разлучили нас с Лодочкой)))
16.06.24-25 7-й подход (17.00-13.00)
Т.к. люк в задраенном состоянии должен препятствовать проникновению воды к сухим вещам, то мы и нам и над этим пришлось поломать голову и рассмотреть несколько вариантов. Один из вариантов был подтягивать крышку снизу "крокодилами", которые нам пригодились для крепления весел))) От этого варианта мы отказались, остановившись на более, как мне кажется, надежном: крышка люка снизу фиксируется "ножами":
Далее перешли уже к глубокой разметке фанеры:
Рабочая обстановка)))
И, наконец-то, мои весла из одного красного и второго розового с нанесенными разными номерами лодок, хз чьих, стали сначала такими , а потом зелеными
Т.к. из графика мы серьезно выбились, пришлось поспать часа 4 и продолжать.
16.05.27-28 5-й подход (21.00-13.00)
Добили закладные; приступили к форточке.
Во время видений, которые я бегал записывал после первой ночи, я видел бак, перенесенный из моторного отсека в кокпит под переднюю лавку и вынесенные по бокам за борт весла, в походном режиме.
Топливного шланга хватило в аккурат, если проложить его напрямую. Для этого высверлили, расточили отверстия и окантовали обрезками шланга, посаженного на силикон.
Весла решили крепить на крепления для пластиковых труб: Д=50мм подошли, как родные))) Чтобы не утопить весла, при том, что на этих креплениях они держались достаточно прочно, решили сделать застегивающиеся хомуты (это тоже из "вводных", после 1-й ночи))) Вот что из этого получилось:
Добили (почти добили) форточку:
И вот в таком виде оставили "до завтра"
Следующий подход по сути и подходом-то не назовешь- такой себе полуподход)))
16.05.29-30 6-й подход (21.00-2.00)
В силу сложившихся обстоятельств на всю ночь не получалось, поэтому решили, что до 2-х ночи лучше, чем ничего 8)
Решили посвятить замерам и подгонке фанеры, т.к. Кум сказал, что пользуясь случаем зафигачим и торпеду)))
И опять почти на месяц различные обстоятельства разлучили нас с Лодочкой)))
16.06.24-25 7-й подход (17.00-13.00)
Т.к. люк в задраенном состоянии должен препятствовать проникновению воды к сухим вещам, то мы и нам и над этим пришлось поломать голову и рассмотреть несколько вариантов. Один из вариантов был подтягивать крышку снизу "крокодилами", которые нам пригодились для крепления весел))) От этого варианта мы отказались, остановившись на более, как мне кажется, надежном: крышка люка снизу фиксируется "ножами":
Далее перешли уже к глубокой разметке фанеры:
Рабочая обстановка)))
И, наконец-то, мои весла из одного красного и второго розового с нанесенными разными номерами лодок, хз чьих, стали сначала такими , а потом зелеными
Т.к. из графика мы серьезно выбились, пришлось поспать часа 4 и продолжать.
#4
Отправлено 13 January 2017 - 15:00
16.06.25-26 8-й подход (18.00-5.30)
С прилеганием люка к палубе решили не париться, но конструкцию люка нужно явно усиливать:
Эволюция "ножей")))
Левая часть торпеды по нашей задумке должна была включать в себя встроенный экран эхолота и пару бардачков:
Фанеру решили сначала оббить утеплителем для труб, а уже потом кожзамом. Времени, конечно, это схавало неслабо.
Хорошо иметь 4 дня Праздников- 3 из них можно посвятить Лодочке)))
16.06.28-29 9-й подход (20.00-2.00)
Опять полуподход, т.к. сил осталось мало, доделать хочется, а утром рано вставать.
Кое-что начинает вырисовываться и уже видно финишную прямую)))
И опять марш-бросок)))
16.07.01-02 10-й подход (20.00-13.00)
С прилеганием люка к палубе решили не париться, но конструкцию люка нужно явно усиливать:
Эволюция "ножей")))
Левая часть торпеды по нашей задумке должна была включать в себя встроенный экран эхолота и пару бардачков:
Фанеру решили сначала оббить утеплителем для труб, а уже потом кожзамом. Времени, конечно, это схавало неслабо.
Хорошо иметь 4 дня Праздников- 3 из них можно посвятить Лодочке)))
16.06.28-29 9-й подход (20.00-2.00)
Опять полуподход, т.к. сил осталось мало, доделать хочется, а утром рано вставать.
Кое-что начинает вырисовываться и уже видно финишную прямую)))
И опять марш-бросок)))
16.07.01-02 10-й подход (20.00-13.00)
#5
Отправлено 13 January 2017 - 15:03
16.07.02-03 11-й подход (21.00-21.00)
Последний удар!!!
Для установки клотика нашли место и придумали подкрепить его в установленном состоянии креплением для пластиковых труб и такими же креплениями крепить его, когда он не нужен.
Прижим форточек к уплотнителям решили банальным шпингалетом
Для устранения пробоины был куплен Поксипол
И в качестве бонуса за то, что убрал весла с привычного для них места, решил предусмотреть крепление гребенки для ловли на пикер белой)))
Честно говоря, знал бы, что дойдет до оббивки кожзамом- что-то придумывал бы с новым стеклом и покраской хотя бы палубы в белый)))), но имеем то, что имеем. Такой себе цыганstile)))
Конечно же, не всё мы успели и придется доделывать уже на Лодочной, но, блин, в определенный момент мне казалось, что это не закончится никогда. Но удовольствие получил и, мне кажется, что на этом история не заканчивается))))))
Последний удар!!!
Для установки клотика нашли место и придумали подкрепить его в установленном состоянии креплением для пластиковых труб и такими же креплениями крепить его, когда он не нужен.
Прижим форточек к уплотнителям решили банальным шпингалетом
Для устранения пробоины был куплен Поксипол
И в качестве бонуса за то, что убрал весла с привычного для них места, решил предусмотреть крепление гребенки для ловли на пикер белой)))
Честно говоря, знал бы, что дойдет до оббивки кожзамом- что-то придумывал бы с новым стеклом и покраской хотя бы палубы в белый)))), но имеем то, что имеем. Такой себе цыганstile)))
Конечно же, не всё мы успели и придется доделывать уже на Лодочной, но, блин, в определенный момент мне казалось, что это не закончится никогда. Но удовольствие получил и, мне кажется, что на этом история не заканчивается))))))