Отправлено 29 September 2010 - 12:23
Говорено - переговорено, а народ так и продолжает наступать на одни и те же грабли.
3,5 л.с. (правда лошади "ипонские", те что на винте, а не коленчатом валу как наши) выводят 100 кг. на режим глиссирования в идеальных условиях, любая волна или ветер, бабочка случайно севшая на нос лодки :grin:, вернут вас в водоизмещающий режим - таким образом нужно делать расчет с учетом не идеальных условий, ну скажем брать за основу 4 л.с. на 100 кг. веса.
Теоретически все правильно, но практика уперлась и говорит МАЛО - ветер разной силы бывает, к тому же кроме попутного он бывает боковым, а по закону бутерброда, как правило встречным. Второй момент, не по одним озерам приходится передвигаться, а зачастую и по рекам которые имеют течение и если ты сейчас идешь по течению, то как ни крути, а возвращаться придется против оного.
Ну это еще пол беды, инженеры-механики, а им вторят и практики, утверждают, что двигатель эксплуатирующийся в щадящем режиме (70-80% от своей номинальной мощности) служит в РАЗЫ дольше к тому же при этом происходит колоссальная экономия топлива по расходу. Лично мне трудно с этим не согласиться, при этом "цена вопроса" - 5 л.с. на 100 кг. перевозимого веса.
Под весом мы должны понимать вес самого плавсредства и всего, что в нем будет находиться, включая ПЛМ, запас топлива, всевозможный гамуз и собственно самих "ездунов".
Вот с последними и частично с весом перевозимого груз, случается заковырка, сколько человек будет в лодке завтра, а после завтра?
Некоторые не долго думая ставят на свою лодку мотор по мощнее, а то что кроме утяжеления лодки и увеличения расхода топлива выигрыша ни какого их не волнует, та же участь ожидает и любителей "покатушек", тот не значительный прирост в скорости не стоит тех затрат на которые они (скорее всего не осознано) идут.
Вот тут снова на арену выходят дотошные практики утверждающие что 6 л.с. на 100 кг. и есть разумная достаточность.
Ну скажем так Прогресс со своими 200 кг. + его грузоподъемность 500 кг. всего 700 кг. имеем 7Х6 = 42 т.е. мотора в 40 лошадей хватит с головой на все случаи жизни.
Если же в лодке в основном два человека, при этом владелец с головой, то больше тридцатки на транце вы не увидите и даже если вдруг ему придется "соображать на троих" у него есть в запасе как минимум еще 20% по мощности.