Перейти к содержимому


Вопросы начинающего капитана


Сообщений в теме: 81

#1

Отправлено 21 June 2011 - 06:53

Подобной темы не нашел,решил создать новую,есть ряд вопросов.
К примеру мне надо стать на растяжку на глубине 10 метров,что бы лучше держал якорь,веревка должна быть раза в два больше,т.е.не меньше метров 20.Значит если я правильно понимаю,одна должна быть метров 20-25,а вторая в два раза больше,40-50?Что бы бросил якорь на длинной веревке,отошел на всю длину,бросил второй на той которая короче(20-25м),привязал к лодке и подтягиваясь на длинной выбрал слабину короткой и в итоге с обеих сторон будет примерно одинаково,метров по 20-25.Или я что то намудрил?
Вопрос второй,опять же по веревкам.Ещё лучше я так понимаю одна веревка метров 100,бросил якорь,отходишь на всю длину и выбрав слабину за утки привязался посередине.Но на чем наматывать такую длину,что бы двигаясь на малом ходу успевать разматывать.Пробывал разматывать заранее меньшее количество метров,обязательно за что то цепляется.Смех смехом но если за ногу и растерявшись газу...Вообщем нуждаюсь в практических советах.Как,на чем,может бобины специальные,хранить веревки.
Кстати,что бы не повредить днище якорями,я снял с машины передние коврики,они больше.В конце рыбалки коврики возвращаются на место.

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

  • Город: Днепропетровск, Левый3

Отправлено 21 June 2011 - 08:54

почитай
Боб Бонд `Справочник яхтсмена'
Основы
Постановка на якорь.
http://www.stugna.ki...nd_33_krejser14

#3

    Soldat
  • OFFLINE
  • 540 сообщений

Отправлено 21 June 2011 - 10:14

Цитата

Подобной темы не нашел,решил создать новую,есть ряд вопросов.
К примеру мне надо стать на растяжку на глубине 10 метров,что бы лучше держал якорь,веревка должна быть раза в два больше,т.е.не меньше метров 20.Значит если я правильно понимаю,одна должна быть метров 20-25,а вторая в два раза больше,40-50?Что бы бросил якорь на длинной веревке,отошел на всю длину,бросил второй на той которая короче(20-25м),привязал к лодке и подтягиваясь на длинной выбрал слабину короткой и в итоге с обеих сторон будет примерно одинаково,метров по 20-25.Или я что то намудрил?
Вопрос второй,опять же по веревкам.Ещё лучше я так понимаю одна веревка метров 100,бросил якорь,отходишь на всю длину и выбрав слабину за утки привязался посередине.Но на чем наматывать такую длину,что бы двигаясь на малом ходу успевать разматывать.Пробывал разматывать заранее меньшее количество метров,обязательно за что то цепляется.Смех смехом но если за ногу и растерявшись газу...Вообщем нуждаюсь в практических советах.Как,на чем,может бобины специальные,хранить веревки.
Кстати,что бы не повредить днище якорями,я снял с машины передние коврики,они больше.В конце рыбалки коврики возвращаются на место.
Всё правильно, только когда якоришься верёвки предварительно свяжи вместе, либо купи одну верёвку 50 метров, хватит с головой.

#4

  • Город: Днепропетровск, Левый3

Отправлено 21 June 2011 - 10:36

Цитата

Очень важно знать общую длину якорного каната. Если вы пользуетесь только цепью, то надо вытравить или отдать ее как минимум на три глубины, если цепью и канатом, то - на пять глубин. В штормовых условиях иногда приходится отдавать до десяти глубин.

кусок цепи к якорю, а только потом веревка очень помогает на сильном течении и волне.

#5

    Val-era
  • OFFLINE
  • 531 сообщений

Отправлено 21 June 2011 - 11:42

по середине каната привяжи 0,5 пластиковую бутылку. иногда на течении может вырвать из рук а веревку и два якоря жалко.

#6

  • Город: Днепр

Отправлено 21 June 2011 - 13:51

Я стал другой конец веревки сразу привязывать к лодке. Якоря сразу перестали уплывать.

#7

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 June 2011 - 14:27

У молодого капитана надувастик... Есть своя специфика!

#8

  • Город: Днепр

Отправлено 21 June 2011 - 15:39

И в чем она заключается?

#9

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 June 2011 - 17:13

Трудно паковать в сумку сдудый надувастик с приязанными якорями...

#10

  • Город: Днепр

Отправлено 21 June 2011 - 18:00

Ну так перед выходом на воду можно привязать, две минуты делов, зато якоря целы. Я так по дурке три якоря утопил с неплохими веревками, потом стал конц вязать.

#11

Отправлено 21 June 2011 - 18:13

Олег,спасибо,смеялся минут 15.Якоря фигня,трудно упаковывать с разложенным зонтом :lol:
А вопрос я задал не просто "а поговорить",может многие "стесняются" и им тоже полезно будет.Не хочу казаться таким "модным" всемогущим капитаном,на самом деле сталкиваюсь с очень многими вопросами.Казалось бросил якорь и стой,оказалось его ещё и срывать может,хотя мои якоря "Прогресс" на струе удерживают при правильной постановке и весе по 4 кг.Я реально путался в этой куче веревок,ломаю голову что придумать типа бобин или большое мотовило.Когда я ковылял за судаком,солнце как то ещё пролетало мимо,два дня стояка в Дериевке внесли свои коррективы.Что бы получать кайф от рыбалки,надо КОМФОРТНО рыбачить.Для изготовления струбцины для зонта я всё уже приготовил,завтра сварю.Купил сегодня кресло со спинкой,бо спина за три дня нахождения в лодке ноет как после прополки гектара огорода.Думаю ещё какой то чехол на нос примудрить,при переходах на волнах от брызг,что бы вещи не мочить,и в то же время тень для хранения там всякого разного.Уже попилянный пенопласт для изготовления термоящика,завтра обклею изолирующим материалом.

#12

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 June 2011 - 20:22

Игорь, с такими темпами завтра придется надувную баржу докупать, бо нэвлизэ... У меня надувастик 6 лет, до сих пор каждую рыбалку себя ругаю за лишний крам в кокпите... А как кинешься найти остро нужное, воно в гараже... А гараж в надувастик не влазит...

#13

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 21 June 2011 - 20:40

Shapoval

Я пошутил, не обижайся. Просто капитану большого каютного судна, видимо, уже сложно понять трудности надувастиков! Чтобы привязать перед выходом и отвязать якоря на берегу, нуно потратить время и силы. На зорьке нет времени, по возвращению на берег нет сил...

#14

  • Город: Днепр

Отправлено 21 June 2011 - 20:51

Цитата

На зорьке нет времени, по возвращению на берег нет сил...
Да я понял что ты пошутил, но этого каэшно не учел. Но всеже после потери нескольких комплектов, вязалбы и на резинке, ну на крайняк можно карабин поставить! щелк и все, якорь застрахован.

#15

    Sarich
  • OFFLINE
  • 399 сообщений

Отправлено 22 June 2011 - 07:39

Игорь, я делаю так: если становлюсь на один якорь, то один конец якорной веревки всегда привязываю к лееру (чтобы не утопить). Если становлюсь на растяжки, то связываю вместе две веревки по 30 м длиной, чтобы не утопить якоря с веревкой веревку пропускаю через леер; бросаю один якорь с кормы и иду поперек течения с небольшим упреждением, когда в лодке остается запас веревки примерно на глубину в этом месте бросая с носа второй якорь, а затем подтягиваюсь с кормы до узла веревок или до интересного места на дне.

#16

Отправлено 22 June 2011 - 21:47

Спасибо за советы,стоит принять во внимание советы Солдата и Сарыча,и не изобретать дальше велосипед.Веревку буду пропускать через ручку,соответственно нужда в баклажке отпадает.
Сегодня из того что нашел сваял крепление для зонтика,выйду из отпуска,на работе уже вытачу-сварю что то поприличней.Взял старую мясорубку,отпилял струбцину,кусок водопроводной трубы,т.к. сплав разный,не стал заморачиваться со сваркой,намертво соединил двумя хомутами.Сверху намотал изоленты,ничего не дает,но как то скрыла ржавчину на трубе.Просверлил и приварил две гайки М8,что бы зафиксировать трубку зонтика.Сильно не ругайте,корявенько,но какое то время функции свои выполнять будет.

Прикрепленные файлы



#17

  • Город: Днепр

Отправлено 22 June 2011 - 22:19

Игорёк, Халики купили зонты с уже готовыми креплениями из плюсов можно прикрутить к чему угодно........ так что попытай их на предмет цены и где брали

#18

Отправлено 22 June 2011 - 22:23

Да в том то и дело,что я в Метро за 150 уже купил зонт,в принципе вопрос уже решил.

#19

Отправлено 23 June 2011 - 07:42

Цитата

...
а к чему будет крепиться струбцина? к сиденью?

#20

Отправлено 23 June 2011 - 07:47

Цитата

Цитата

...
а к чему будет крепиться струбцина? к сиденью?
Да,но позже сделаю универсальную,которую можно будет крепить как к горизонтальной плоскости,так и к вертикальной(транец).






Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок