Перейти к содержимому


Вопросы начинающего капитана


Сообщений в теме: 81

#61

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 May 2012 - 17:23

Хорошая, но, почему-то, забытая Тема...
Апну. Тем более, что вопросов у самого сейчас более чем. Понимаю, что лучше под 100гр у костра, но боюсь, что о многом спросить забуду)))))

Очень ругал себя за то, что в прошлом году отказался от приобретения Крыма-М: корпус был в отличном состоянии, но, именно, корпус, т.к. кроме родных сидений в нем не было больше ничего. Послушался Shel-а, за что ему отдельное Спасибо (без иронии), потому что свободного времени приводить его в порядок не было да и руки уже, мягко говоря, не оттуда. Понимаю, что так бы он и стоял по сей день. В лучшем случае, иногда по теплой погоде и спокойной воде вешал бы на него свою Сузу 2,2, и искал бы свою Рыбу в окрестностях "Петровца". Но все, что ни делается- делается к лучшему))) Подвернулся вариант: Прогресс-2 с местом на "Волне" и Ямахой 15 2Т. Получив благословение от Шефа на кредит, в случае подходящего варианта, поехали смотреть. Понравилось все! Так сказать, любовь с первого взгляда)))) Вообщем, взял!)))) Так что, Капитаны, нужны ваши Советы! По мере поступления вопросов буду их выкладывать.
1) Мотор 2006г., но с малой накаткой моточасов. Догадываюсь, что профилактику ему никто никогда не делал, т.к. он даже на зиму не снимался. Насколько критично? В смысле, профилактики. И можно ли оставлять его на зиму на лодке?
2) Между кокпитом и моторным отсеком отсутствует пробка. Может так и должно быть для слива воды, случайно попавшей в кокпит?
3) Сколько ориентировочно стОит помпа для откачки воды и насколько сложно ее установить в моторном отсеке?
Вопросов по модернизации будет много, но уже в следущем году.
4) В лодке стоЯт родные сиденья. Неудобные, но в этом году не хочу ничего трогать. Есть какие-то готовые решения для временного увеличения их высоты?

Понимаю, что для вас вопросы могут звучать дико, но спросить мне больше не у кого.

Далі буде...

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#62

  • Город: Днепр

Отправлено 23 May 2012 - 17:35

Верно сказал, у костра, да под сто г :grin: рамм, (если я все правильно понял) Тебе могут рассказать столько, что и вопросы задавать не будет надобности!

#63

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 May 2012 - 18:22

Просмотр сообщенияShapoval (23 May 2012 - 17:35) писал:

Верно сказал, у костра, да под сто г :grin: рамм, (если я все правильно понял) Тебе могут рассказать столько, что и вопросы задавать не будет надобности!
Или времени . :D

#64

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 May 2012 - 20:09

1) Мотору поменять редуктроное масло (откутить два винта, слить старое и залить новое через нижнее отверстие). Заменить свечи (ну или хоть глянуть на них), попробовать завести. Если не получится - то в сервис (или к специалисту). На зиму больше не оставлять - может испортиться... :)
(если что-то пропустил, то знающие добавят)
3) Помпу поставить несложно, я просто приклеил её силиконом к днищу возле кормы. Стоила она в прошлом году в мире лодок гривен 200 (точно не помню уже). Ну и аккум нужен, чтобы запитать её. За сезон пригодилась пару раз, работая каждый раз меньше минуты...
На пункты 2 и 4 лучше ответят владельцы Прогрессов...
P.S.: будем соседями по стоянкам. :)

#65

  • Город: Днепропетровск-Тополь.

Отправлено 23 May 2012 - 20:24

Если лодка не течет, не заморачивайся с помпой.
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!

#66

  • Город: Днепр

Отправлено 23 May 2012 - 20:27

Ром а что с ним за зиму случится то? Да и помпы бывают разные, есть такие что и с пробоиной ехать можно. Но и стоят по дороже (от мощности).

#67

  • Город: Днепр

Отправлено 23 May 2012 - 20:36

Просмотр сообщенияAlekxBabkin (23 May 2012 - 20:24) писал:

Если лодка не течет, не заморачивайся с помпой.
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!
Почему не заморачиваться с помпой? А если дождь к примеру и полы наглухохо закрыты? Это не крымы на БА, да и черпаком черпать большое удовольствие. И опять вопрос по моторчегу, что с ним могло за зиму случится? Хотя если отвезти на ТО, то спецы по любому что нибудь найдут, особенно если скажешь: мотор зимовал не в отапливаемом гараже и его нужно отремонтировать...

Сообщение отредактировал Shapoval: 23 May 2012 - 20:37


#68

  • Город: Днепропетровск-Тополь.

Отправлено 23 May 2012 - 21:12

Саша берет мотор с рук, лучше перестраховаться, а если вода в редукторе была... Про дождь не подумал, тент может помочь, хотя я сам помпой пользовался частенько (лодка подтекала)!

#69

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 May 2012 - 22:22

Просмотр сообщенияAlex_Ch (23 May 2012 - 17:23) писал:

1) Мотор 2006г., но с малой накаткой моточасов. Догадываюсь, что профилактику ему никто никогда не делал, т.к. он даже на зиму не снимался. Насколько критично? В смысле, профилактики. И можно ли оставлять его на зиму на лодке?
2) Между кокпитом и моторным отсеком отсутствует пробка. Может так и должно быть для слива воды, случайно попавшей в кокпит?
3) Сколько ориентировочно стОит помпа для откачки воды и насколько сложно ее установить в моторном отсеке?
Вопросов по модернизации будет много, но уже в следущем году.
4) В лодке стоЯт родные сиденья. Неудобные, но в этом году не хочу ничего трогать. Есть какие-то готовые решения для временного увеличения их высоты?

1) Сменить масло в редукторе. Обязательно! На будущее, в конце каждого сезона менять масло в редукторе. Сменить две свечи. Желательно. Можно выходить сейчас и без замены. Но Вы разницу в работе свечей не почуствуюте, так что лучше сменить. На зиму можете спокойно оставлять, если:
- смените в конце сезона масло в редукторе
- выкрутите свечи и пшикните консервант в цилиндры (не забыть с десяток медленных потяжек шворки сделать. Свечи закрутить обратно)
- отсоедините конектор бака от мотора и дадите мотору сжечь всю смесь из карбюратора
- смажете литолом пару "черных" болтиков на моторе и поворотный механизм редуктора
2) Не имеет значения
3) Помпа до 200 гривен и АКБ 7Ам/ч к ней (да и к эхолоту тоже) около 100 гривен на радиорынке. Ставить минут 10-ть. Не сложно. Но нужно.
4) Нет. Каждый под себя что-то чудит
5) Мотор откровенно слаб для ЭТОЙ лодки. Поймете через неделю покатушек. Будете думать о смене. Думайте в сторону 40 л.с. С тем количеством времени, что ходите по воде, думать о 4Т не имеет смысла и рекомендация такая:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО

#70

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 May 2012 - 22:32

Просмотр сообщенияДиаген (23 May 2012 - 22:22) писал:

5) Мотор откровенно слаб для ЭТОЙ лодки. Поймете через неделю покатушек. Будете думать о смене. Думайте в сторону 40 л.с. С тем количеством времени, что ходите по воде, думать о 4Т не имеет смысла и рекомендация такая:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО
или продать Прог и взять Южанку, оставив 15-ку :-)
Тут можно даже не потратить деньги, а получить их...

#71

Отправлено 23 May 2012 - 23:07

Вроде новый МС 40, чот около 1,8 куе на сегодня.... :rolleyes:

#72

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 09:41

Спасибо всем откликнувшимся!)))

Просмотр сообщенияShapoval (23 May 2012 - 17:35) писал:

Верно сказал, у костра, да под сто г :grin: рамм, (если я все правильно понял) Тебе могут рассказать столько, что и вопросы задавать не будет надобности!
Вовчик. все ты правильно понял)))))))

Просмотр сообщенияРоман (23 May 2012 - 20:09) писал:

1) Мотору поменять редуктроное масло (откутить два винта, слить старое и залить новое через нижнее отверстие). Заменить свечи (ну или хоть глянуть на них), попробовать завести. Если не получится - то в сервис (или к специалисту). На зиму больше не оставлять - может испортиться... :)
(если что-то пропустил, то знающие добавят)
3) Помпу поставить несложно, я просто приклеил её силиконом к днищу возле кормы. Стоила она в прошлом году в мире лодок гривен 200 (точно не помню уже). Ну и аккум нужен, чтобы запитать её. За сезон пригодилась пару раз, работая каждый раз меньше минуты...
На пункты 2 и 4 лучше ответят владельцы Прогрессов...
P.S.: будем соседями по стоянкам. :)
1) Для замены редукторного масла, я так понимаю, мотор нужно снять? А если стоит дистанция, то снятие мотора сильно геморная процедура? Мотор заводил и даже пару проходов за Кайдацкий мост сделал))))
3) Вот и отлично!

Привет, Сосед!)))

Просмотр сообщенияAlekxBabkin (23 May 2012 - 20:24) писал:

Если лодка не течет, не заморачивайся с помпой.
Если мотор стоял зиму на морозе, лучше отдай спецам на диагностику ТО, ни в коем случае так больше не делай...
Пробка особо не нужна, если будет вода, сзади ее легче вычерпывать!
Леш, как писАл Вовка:

Просмотр сообщенияShapoval (23 May 2012 - 20:36) писал:

Почему не заморачиваться с помпой? А если дождь к примеру и полы наглухохо закрыты? Это не крымы на БА, да и черпаком черпать большое удовольствие.
А на зиму мотор не я оставля, а прежний Хозяин. Но, честно говоря, тоже не против бы так поступать, если это не навредит. А, я так понял, что если следовать Советам Диагена, то можно.

#73

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 09:49

Просмотр сообщенияДиаген (23 May 2012 - 22:22) писал:

1) Сменить масло в редукторе. Обязательно! На будущее, в конце каждого сезона менять масло в редукторе. Сменить две свечи. Желательно. Можно выходить сейчас и без замены. Но Вы разницу в работе свечей не почуствуюте, так что лучше сменить. На зиму можете спокойно оставлять, если:
- смените в конце сезона масло в редукторе
- выкрутите свечи и пшикните консервант в цилиндры (не забыть с десяток медленных потяжек шворки сделать. Свечи закрутить обратно)
- отсоедините конектор бака от мотора и дадите мотору сжечь всю смесь из карбюратора
- смажете литолом пару "черных" болтиков на моторе и поворотный механизм редуктора
2) Не имеет значения
3) Помпа до 200 гривен и АКБ 7Ам/ч к ней (да и к эхолоту тоже) около 100 гривен на радиорынке. Ставить минут 10-ть. Не сложно. Но нужно.
4) Нет. Каждый под себя что-то чудит
5) Мотор откровенно слаб для ЭТОЙ лодки. Поймете через неделю покатушек. Будете думать о смене. Думайте в сторону 40 л.с. С тем количеством времени, что ходите по воде, думать о 4Т не имеет смысла и рекомендация такая:
- продаете свою 15-ку за 1500-1600 у.е. и покупаете б/у 40 л.с. 2Т с дистанцией за 2800-3000 у.е.
- обмен своего мотора на 40-ку с доплатой до 1500 у.е.
ИМХО
Спасибо за исчерпывающий Ответ!
1) Сделаю, но вопрос тот же: можно ли по месту и, если нужно обязательно снимать, насколько хлопотно отсоединять рулевое?
Свечи поменяю.
3) На лодке предусмотрено место для установки АКБ, от которого запитываются бортовые огни. Наверное, имеет смысл туда же помпу подключить. Да, кстати, ведь можно к нему же и эхо подключить? А то на ней (лодке) для эха предусмотрен второй АКБ от бесперебойника.
5) Это я понимаю, нго не все сразу. Зимними долгими вечерами буду визуализировать 40-ку)))))


Просмотр сообщенияРоман (23 May 2012 - 22:32) писал:

или продать Прог и взять Южанку, оставив 15-ку :-)
Тут можно даже не потратить деньги, а получить их...
Не-не-не))))

Просмотр сообщенияАлександр (23 May 2012 - 23:07) писал:

Вроде новый МС 40, чот около 1,8 куе на сегодня.... :rolleyes:
Расшифруй ;)

#74

  • Город: Днепр

Отправлено 24 May 2012 - 09:58

Просмотр сообщенияAlex_Ch (24 May 2012 - 09:49) писал:







Расшифруй ;)
Мотор сич 40 лошадей 2 такт., отечественного производства.(Запорожье)

Сообщение отредактировал Shapoval: 24 May 2012 - 09:59


#75

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 10:20

Просмотр сообщенияShapoval (24 May 2012 - 09:58) писал:

Мотор сич 40 лошадей 2 такт., отечественного производства.(Запорожье)
Понял, спасибо!
Как-то я предвзято отношусь к отечественной продукции. Исходя из своего жизненного Опыта, в котором, правда, пока не было места лодочным моторам, имею мнение, что лучше бу иномарка. Честно говоря, считаю, что лучше на год дольше походить на слабом моторе, чем взять сразу сильный, но который может один раз "поиметь" в самый неподходящий момент...

#76

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 12:56

Потихоньку продолжу...
В Судовом вписан Нептун. Я так понимаю, что на сегодняшний день для того, чтобы вписать в него Ямаху, нужно проходить практически обычную процедуру регистрации через Киев? Кто-то мне недавно говорил, что, вроде бы, можно вписать здесь у нас. Может, конечно, так было раньше и информация устарела, но пока надеюсь на лучшее.
Кстати, насколько критично это при проверке на воде?

#77

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 13:01

Масло в редуктроре можно поменять не снимая мотор. Достаточно просто вытянуть лодку из воды на тележке (не знаю там как на Волне с этим...), оставить на ней же и опустить мотор за кормой в вертикальное положение.

#78

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 May 2012 - 14:08

Просмотр сообщенияAlex_Ch (24 May 2012 - 12:56) писал:

Потихоньку продолжу...
Кто-то мне недавно говорил, что, вроде бы, можно вписать здесь у нас. Может, конечно, так было раньше и информация устарела, но пока надеюсь на лучшее.
Соврали и не покраснели. При вписывании мотора меняется судовой билет, а это уже перерегистрация. Хотя в свидетельство о пригодности его могут просто вписать рядом с основным, но судовой по-любому переделывать. Так что если хочешь, чтобы все по-честному, нужно будет пройти полную процедуру за исключением того, что вместо документов на лодку (договор, чек и т.д.) у тебя будет судовой билет с сертификатом лодки.

#79

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 May 2012 - 14:39

Просмотр сообщенияРоман (24 May 2012 - 13:01) писал:

Масло в редуктроре можно поменять не снимая мотор. Достаточно просто вытянуть лодку из воды на тележке (не знаю там как на Волне с этим...), оставить на ней же и опустить мотор за кормой в вертикальное положение.
Вот и отлично!))

Просмотр сообщенияmikle (24 May 2012 - 14:08) писал:

Соврали и не покраснели. При вписывании мотора меняется судовой билет, а это уже перерегистрация. Хотя в свидетельство о пригодности его могут просто вписать рядом с основным, но судовой по-любому переделывать. Так что если хочешь, чтобы все по-честному, нужно будет пройти полную процедуру за исключением того, что вместо документов на лодку (договор, чек и т.д.) у тебя будет судовой билет с сертификатом лодки.
Жаль...
Смутила эта фраза... Имеется ввиду, что договор и чек у меня не останутся??? А, если я хочу его на арендованной лодке тоже использовать (например, на Жемчужине)? Или продать?
Пока не вернут регистрацию на места, даже не собираюсь с перерегистрацией заморачиваться: на воду буду брать с собой договор+чек на мотор, которые подтвердят мое право собственности на него. Надеюсь, что если и возникнут вопросы, чего очень не хотелось бы, то смогу найти общий язык, т.к., опять таки надеюсь, что среди ВМ есть нормальные Люди.

#80

  • Город: Днепр

Отправлено 24 May 2012 - 16:50

Катайся так, мотор все равно со временем менять будешь. а может и лодку... B)






Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок