Наконец-то собрался и представляю на ваш суд своё изобретение (нигде не подсмотренное, дошёл к нему сам из-за того, что здорово натерпелся, решая проблему "бороды" на якорном фале и по-этому, любое совпадение подобных "хитростей" с моим, не является примером воровства чужих идей). Естественно, приспособление, о котором расскажу ниже, не является пределом совершенства и рад буду вашим свежим мыслям в этом направлении. А теперь по сути.
Из многослойной фанеры, толщиной 10мм, вырезал мотовило для намотки якорного фала, заточил фаски и чтобы избежать шероховатости, ошкурил его по всей поверхности. Размеры мотовила: длина - 30см, ширина - 25см.
А теперь о технике наматывания фала на мотовило. Перепробовал разные способы, но остановился пока на этом. Секции будущей бухты наматываются таким образом. (Примечание: якорный фал - плетёный капроновый шнур, толщиной 5мм, длина - 70м). Сначала наматывается первый слой, 5 -7 витков, виток к витку, исключительно «восьмёркой», чтобы избежать суммарного перекручивания фала по всей длине, столько раз, сколько будет сделано витков в бухте. Затем нужно вернуться к началу намотки первого слоя и поверх него, опять-таки «восьмёркой» намотать второй слой. Далее наматываем первый слой второй секции, затем второй слой, поверх первого слоя. Затем перемещаем обе двойные секции к основанию мотовила и наматываем тем же способом очередные две двухслойные секции и так далее, таким образом наматываем весь фал на мотовило. Когда весь фал намотан, необходимо сделать временную фиксацию всей бухты, чтобы избежать «рассыпания» витков, при снятии бухты с мотовила. Затем нужно снять всю бухту с мотовила, осторожно уложить её на ровное место и ближе к краям, связать её с двух концов. Всё, бухта готова к использованию на рыбалке.
Необходимо описать технику завязывания шнуром бухты, в этом есть свой смысл. Я использую обычный синтетический обувной шнурок, длиной где-то 1,2 – 1,3 м. Связывание бухты делается так. Ближе к краю, с одной стороны, делаем одну перевязку шнурком, одним его концом, на один «бантик», но таким образом, чтобы этот узел развязывался не его концом, а оставшейся длинной частью. Затем, с другой стороны бухты, делаем вторую перевязку оставшейся длинной частью шнурка и опять-таки, чтобы и этот «бантик» развязывался не концом шнурка, а его средней частью. Таким образом у нас получилась связанная с двух сторон бухта, а между этими перевязками образовалась петля из оставшейся средней части шнурка. Для чего такая мудреная техника связывания бухты? Всё просто и такая техника по достоинству будет оценена в "боевых " условиях. Когда мы выехали на воду и прибыли на место лова, то дорогА каждая минута и любая заминка со снаряжением, мягко говоря, портит нам нервы и настроение. Непосредственно перед местом забрасывания якоря, вы ложите связанную нами бухту на дно лодки, пристёгиваете карабинами оба якоря к свободным концам якорного фала и придерживая одной рукой бухту, другой дёргаете за петлю, оставшуюся от средней части шнурка. Обе завязки развязываются одним этим движением одновременно. Бухта остаётся в том же аккуратном виде, как и была. Забрасываете якорь, витки уходят легко и из-за того, что длина бухты (ширина мотовила) всего 25см, никаких перехлёстываний витков нет. Первый якорь лёг на дно, вы начинаете движение в направлении заброса второго якоря. Витки бухты свободно уходят за борт, вы забрасываете второй якорь. Порядок и никаких нервов.
Отрыбачил прошлый сезон, с такой техникой увязывания в бухту якорного фала, с успехом – ни одной «бороды». В заключении могу сказать, что всё-таки длину мотовила, при длине фала в 70м и его толщине 5мм, нужно делать не 30см, а 35 – 40. Описание вышло несколько пространным, за что прошу извинить – старался изложить максимально понятно. Иллюстрирую сей опус фотографиями по теме.
С уважением Станислав Васильевич.