Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

Какие плюсы и минусы и как можно сравнивать моторы для лодки в.с. и электро...???


Сообщений в теме: 118

#21

    Alex_Ch
  • OFFLINE
  • 2918 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 October 2011 - 09:16

А не подвесить ли этот топик вверху? Так сказать, 100 вопросов начинающих Капитанов))))) Очень все доступно расписано- один раз прочитал и вопросов по этому поводу боьше не возникает.

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#22

    TSN
  • OFFLINE
  • 60 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 09:16

Вставлю и свои 5 копеек :smile: , т.к.в настоящее время владею и Minn Kota Endura 30 с АКБ Minn Kota 115 А/ч.,и лодкой БРИГ 3.3 длиной и ДВС в виде Тохатсу 9.8 л/с.
Если говорить о Мин коте то я усовершенствовал ее и во внутрь корпуса вставил ШИМ рерулятор что несколько экономит ресурс АКБ,на одной зарядке я проходил 15 км.и при этом в НОЛЬ АКБ не сажал до 11 Вольт.По заливам ЛУЧШЕ просто нет.
А теперь о грустном,захотелось на большую воду где ветер и течение,все жопа (а по другому и не скажеш ).Что еще можна добавить купил автомат-зарядное красота.(Если нада СИЛЬНО то могу дать попробовать как оно будет с Вашей лодкой).
В итоге откатал я так один сезон и купил Тоху,если с минкотой до 6-7 км.ч. медленно и печально :-( ,на Тохе до 35 км.ч.я иду и ее могу дать для сравнения :lol: ,вот така моя история.

#23

Отправлено 24 October 2011 - 09:51

Мне тоже никогда не был понятен выбор электро мотора как основного. Как дополнительного "подруливающего" установленного, как правило, на носу катера - да, а как основного - прастите - нет. Два основных аргумента в пользу электромотора - тишина хода и отсутствие выхлопа, никак не перевешивают аргументов в пользу ДВС. Выбор ДВС 2Т и 4Т - спор нескончаемый. Моё твёрдое мнение - малосилка 2Т. 4Т - стационарный мотор, обеспеченный достойной охраной на стоянке/причале. Мой порог малосилки - 15 л.с. По поводу "брендовости"- если "бренд" мотора имеет официального представителя в регионе+гарания/сервис - то почему нет? Для примера. Стоимость Fisher T2,5BMS (2,5 л.с.) - 370 дол (2960 грн) YAMAHA 2CMHS (2,0 л.с.) 789 долл (6312 грн)

#24

    nik.VIT
  • OFFLINE
  • 310 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:04

Оооо друзья, реально всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!!!!
Вы очень мне помогли в этом вопросе !
Теперь у меня стоит задача только одна - ДВС 3,5 или 5, но это как бюджет позволит !!! :lol:
Ещё раз СПАСИБО всем кто откликнулся !!!

#25

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 October 2011 - 10:10

Продолжаем разговор... 3,5 или 5 - разница только в цене и в весе мотора, на воде ты ее не почувсивуешь! Есть разница между 3,5 и 9,8! найди поиском посты уважаемого Диогена, прочитай, прежде чем деньги тратить!

#26

Отправлено 24 October 2011 - 10:12

Цитата

Оооо друзья, реально всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!!!!
Вы очень мне помогли в этом вопросе !
Теперь у меня стоит задача только одна - ДВС 3,5 или 5, но это как бюджет позволит !!! :lol:
Ещё раз СПАСИБО всем кто откликнулся !!!
к Вашему раздумью добавлю:
если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла) но явно будет ощущение что не хватает мощности )
я себе на следующий сезон буду брать 10-ку обязательно, но 3.3 оставлю под троллинг :lol: вот такое моё сугубо личное мнение )) удачи в выборе

#27

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:27

Цитата

к Вашему раздумью добавлю:
если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла) но явно будет ощущение что не хватает мощности )
я себе на следующий сезон буду брать 10-ку обязательно, но 3.3 оставлю под троллинг :lol: вот такое моё сугубо личное мнение )) удачи в выборе
А можно по-подробнее о выходе на глис на лодке 3.3 с двумя телами под пятеркой. В частности , вес обоих тел, ну и примерный вес барахла. Ах, да. И скорость на глисе - ну так, хотя бы на глазок.

#28

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:30

Цитата

Продолжаем разговор... 3,5 или 5 - разница только в цене и в весе мотора, на воде ты ее не почувсивуешь!
Ну, это, мягко говря, неправда. Мерк 3.3 меня на глис не вытягивал и близко. А вот 5-ка вытянула. Правда, пришлось сесть на переднюю банку.

#29

Отправлено 24 October 2011 - 10:37

Цитата

Цитата

к Вашему раздумью добавлю:
если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла) но явно будет ощущение что не хватает мощности )
я себе на следующий сезон буду брать 10-ку обязательно, но 3.3 оставлю под троллинг :lol: вот такое моё сугубо личное мнение )) удачи в выборе
А можно по-подробнее о выходе на глис на лодке 3.3 с двумя телами под пятеркой. В частности , вес обоих тел, ну и примерный вес барахла. Ах, да. И скорость на глисе - ну так, хотя бы на глазок.

дико извиняюсь, но я не писал что 3.3 выведет на глисс....
под 5-кой на ровной воде скорость ЖПС-ом показовало 19-20 км час
2 человека в лодке (вес каждого по 80 кг)
под 3-кой та же лодка быстрее чем 10 не идёт, с обним человеком 3-ка выдала 14,5 км час максимум...тут уж никакого глисса и не было :lol:

#30

Отправлено 24 October 2011 - 10:37

Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на поверхности только за счет скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима.
Например, парусная доска полностью выходит из воды, перестает раздвигать ее корпусом и начинает скользить, стремительно ускоряясь. Камешек, запущенный по воде и прыгающий по поверхности, также глиссирует.
(Источник - http://ru.wikipedia.org )

#31

    Фок
  • OFFLINE
  • 106 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:37

Цитата

Цитата

к Вашему раздумью добавлю:
если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла) но явно будет ощущение что не хватает мощности )
я себе на следующий сезон буду брать 10-ку обязательно, но 3.3 оставлю под троллинг :lol: вот такое моё сугубо личное мнение )) удачи в выборе
А можно по-подробнее о выходе на глис на лодке 3.3 с двумя телами под пятеркой. В частности , вес обоих тел, ну и примерный вес барахла. Ах, да. И скорость на глисе - ну так, хотя бы на глазок.
у меня 3,00 вдвоем(200кг) + 40кг не выходит на глисс под 6лс, однажды удалось выйти в безветренную погоду вниз по течению на Днепре, при этом одно тело лежало на носу за передней лавкой. что б выйти на 3,3 на глисс вдвоем нужно 10 лошадок.

#32

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 October 2011 - 10:38

Уважаемый! Вам нужно, чтобы лодка встала на дыбы или Вам нужно ехать? Какой глисс на резинке? Чтобы добиться глиссирования, шлифуюся обводы, оптимизизуется расперделениме масс, положение центра тяжести.... Резинка, идущая торчком , это глисс? Уверяю Вас, что если Вы этот "глисс" погасите переносом центра сидения ближе к носу, у Вас увеличится скорость и уменьшится расход топлива.

#33

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 10:45

Цитата

дико извиняюсь, но я не писал что 3.3 выведет на глисс....
под 5-кой на ровной воде скорость ЖПС-ом показовало 19-20 км час
2 человека в лодке (вес каждого по 80 кг)
под 3-кой та же лодка быстрее чем 10 не идёт, с обним человеком 3-ка выдала 14,5 км час максимум...тут уж никакого глисса и не было :lol:
Да, как же не писал, а это что:
"если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла)"...

Кстати, даже 20 км с указанными Вами весовыми характеристиками вызывает сомнение.

Цитата

Уважаемый! Вам нужно, чтобы лодка встала на дыбы или Вам нужно ехать? Какой глисс на резинке? Чтобы добиться глиссирования, шлифуюся обводы, оптимизизуется расперделениме масс, положение центра тяжести.... Резинка, идущая торчком , это глисс? Уверяю Вас, что если Вы этот "глисс" погасите переносом центра сидения ближе к носу, у Вас увеличится скорость и уменьшится расход топлива.
Страхи какие-то рассказываешь. Задранный нос,на дыбы, шлифование обводов, распределение центра тяжести. Единственное, что сделал по совету коллеги Диагена, так это чуток подрезал транец. Выход на глис слегка затянут (до 15 с), но (и еще раз спасибо Диагену) затем свои 22-24 км имею. Кстати , Диагенчик, как же мне отдать тебе пиво.

#34

    saper1
  • OFFLINE
  • 15 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 13:25

и ещё!
3.5 л.с. весит 12-13 кг.
5 л.с весит 23-24 кг!
Это очень важно по моему мнению,если тягать это всё самому...
А за скоростью будете гнаться всегда.Когда у меня была "Казанка" и "Вихрь 25",то думал вот-бы Вихрь 30-й поставить. У зачем?
Если расстояния до места рыбалки не большие,то разницы особой нет,какая скорость вашего транспортного средства...

#35

    sashku
  • OFFLINE
  • 360 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 October 2011 - 13:27

Сам стою перед выбором - 3,5 или 5. Разница в цене около 3к, но более напрягает это вес 20кг ! (против 13 кг).
Скажем так, если глисс не нужен, перемещение будет на Колибри КМ 330, арендных железных лодках, я получу какието серьезные ограничения по функционалу?
Например в позапрошлые выходные попали на крыме в штормец при ветре 8 м/с. мотор был 15-ка. дошли нормально, но стремновато. А что было б если б стоял моторчик 3,5 л.с.??

#36

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 13:33

Цитата

и ещё!
3.5 л.с. весит 12-13 кг.
5 л.с весит 23-24 кг!
Это очень важно по моему мнению,если тягать это всё самому...
Еще как важно. Мой Меркурий 5 л.с. весит 21 кг, против 14 кг Меркурия 3.3. Для меня и моей больной спины это граничный предел. Установка и снятие двигателя - единственное темное пятно на рыбалке, когда беру 5-ку. А вообще, как говорят умные люди, самая лучшая пятерка - это Тохацу или Парсун 9.8 )))

#37

    saper1
  • OFFLINE
  • 15 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 13:41

Наверное нет такого универсального комплекта ,что-бы предусмотреть всё.Иначе все-бы покупали всё одинаковое.
А как вам если лодочка за 50 тысяч$ на мели стояла у нас в озёре,когда вода с озера ушла?...
А в шторм есть определённые требования по выходу на воду(не зря придумывают правила).
В Дакар-же ДЕУ Матизы не суются...
:grin:

#38

Отправлено 24 October 2011 - 14:22

sashku
если время перехода с места выхода на воду до места рыбалки небольшое, то берите до 3,5 сил.
и вес небольшой и всегда доберётесь.
а через время либо поймёте что нужен ещё мотор для "покататься" и возьмете 10-15 лошадей.
а с 5-кой получиться "и не туда и не сюда"
лично моё мнение :lol:
вам же не на глиссирование выходить, а рыбку ловить :lol:
а моторов до 3,5 лошадей можно подыскать не задорого в хорошем состоянии немало :lol:

#39

Отправлено 24 October 2011 - 14:32

Цитата

Цитата

дико извиняюсь, но я не писал что 3.3 выведет на глисс....
под 5-кой на ровной воде скорость ЖПС-ом показовало 19-20 км час
2 человека в лодке (вес каждого по 80 кг)
под 3-кой та же лодка быстрее чем 10 не идёт, с обним человеком 3-ка выдала 14,5 км час максимум...тут уж никакого глисса и не было :lol:
Да, как же не писал, а это что:
"если будете брать 5-ку, то лодка и на глисс сможет выйти :lol: (на днях пробовал, лодка Колибри КМ 330 с 2-мя человеками под 5-кой вышла)"...

Кстати, даже 20 км с указанными Вами весовыми характеристиками вызывает сомнение.

Цитата

Уважаемый! Вам нужно, чтобы лодка встала на дыбы или Вам нужно ехать? Какой глисс на резинке? Чтобы добиться глиссирования, шлифуюся обводы, оптимизизуется расперделениме масс, положение центра тяжести.... Резинка, идущая торчком , это глисс? Уверяю Вас, что если Вы этот "глисс" погасите переносом центра сидения ближе к носу, у Вас увеличится скорость и уменьшится расход топлива.
Страхи какие-то рассказываешь. Задранный нос,на дыбы, шлифование обводов, распределение центра тяжести. Единственное, что сделал по совету коллеги Диагена, так это чуток подрезал транец. Выход на глис слегка затянут (до 15 с), но (и еще раз спасибо Диагену) затем свои 22-24 км имею. Кстати , Диагенчик, как же мне отдать тебе пиво.

приношу свои извинения, не совсем правильно прочёл сообщение потому так и ответил.
ещё раз.лодка колибри КМ 330 (важное условие по моему мнению это то что слань заменена на днищевой коврик) развивала скорость
а)под мотором 5 л.с 2 человека в лодке 2- км.ч. глисс был!
б)под мотором 3,3 л.с те же 2 человека в лодке 9,5 - 10 км.ч
с одним человеком - около 15. тут уже глиссирования не было. было предглиссирующее состояние. и безусловно мне пришлось сместиться чуть дальше центра лодки ближе к носу.

погода была практически безветренна, течение воды было слабым.(практически не было) если было бы течение, думаю были бы другие скоростные показатели и поведение лодки.

#40

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 24 October 2011 - 14:36

Цитата

Сам стою перед выбором - 3,5 или 5. Разница в цене около 3к, но более напрягает это вес 20кг ! (против 13 кг).
Скажем так, если глисс не нужен, перемещение будет на Колибри КМ 330, арендных железных лодках, я получу какието серьезные ограничения по функционалу?
Например в позапрошлые выходные попали на крыме в штормец при ветре 8 м/с. мотор был 15-ка. дошли нормально, но стремновато. А что было б если б стоял моторчик 3,5 л.с.??
Если бы стоял моторчик 3.5 при отсутствии киля Вам бы пришлось вилять, чтобы идти под правильным углом к волнам, ну и побрызгало бы переднего.
Короче, если Вам глис не нужен, то и 5-ка Вам не зачем, берите 3.5 хоть брендовый, хоть Парсун. БУ берите только у тех, кого знаете ибо можете получить кота в мешке, как бы потом жалеть не пришлось.
И еще. Несколько слов для понимания.
5-ка - это хороший двигатель, но для одного человека, небольшого веса лодки и барахла кил на 20. У меня больше 24 км не получалось, но после 10-11 км от 3.3 это лучшее, что в моем положении можно достичь. Для тяжелой лодки или двух тел путь в никуда.

10-ка условно комфортно для двоих в вашем случае КМ 330. Глис без вопросов, остальное на Ваш вкус.

Цитата

приношу свои извинения, не совсем правильно прочёл сообщение потому так и ответил.
ещё раз.лодка колибри КМ 330 (важное условие по моему мнению это то что слань заменена на днищевой коврик) развивала скорость
а)под мотором 5 л.с 2 человека в лодке 2- км.ч. глисс был!
б)под мотором 3,3 л.с те же 2 человека в лодке 9,5 - 10 км.ч
с одним человеком - около 15. тут уже глиссирования не было. было предглиссирующее состояние. и безусловно мне пришлось сместиться чуть дальше центра лодки ближе к носу.

погода была практически безветренна, течение воды было слабым.(практически не было) если было бы течение, думаю были бы другие скоростные показатели и поведение лодки.
Правильно ли я Вас понял:
КМ 330 - 45 кг
Два тела - 160 кг
Мотор - 21 кг
Ну и прибросим якорь и барахлишко 15 кг
Итого: 45+160+21+15=241 кг !!! и лодка при этом глиссировала ???




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок