Гибель Карлсона
(продвинутым рыбакам посвящается)
Вместо эпиграфа:
Цитата
А площадь круга чему равна? Пи R квадрат! Так вдоль этого квадрата и будем располагать переднее ухо! А заднее - исключительно перпендикулярно к четной бисекторной плоскости!
Поворот уха на готовом "чебуреке" приводит к существенному снижению прочности данного узла и всей конструкции в целом. К тому же данная операция приводит к образованию усталостных напряжений, что еще больше усугубляет положение. Данные выводы легко проверить путем математического моделирования распределения нагрузок в "чебуреке" методом апроксимации!
- Так вот, - вздохнул Малыш, - На тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила обратно пропорциональная весу…
- Ты, кажется, собирался рассказать мне про рыбалку! – перебил его Карлсон.
- Ну вот, ты опять обиделся! - огорченно сказал Малыш. – Это же закон Архимеда.
- А ты знаешь второй закон Архимеда? – взъерошив на своей голове чубчик, спросил Карлсон. И не дожидаясь ответа Малыша, продолжил:
- Жидкость, погруженная в тело, через семь лет обязательно пойдет в школу!
Малыш ничуть не удивился такому умозаключению своего друга. С тех пор, как Карлсон стал прилетать к нему, фрёкен Бок залетела уже два раза.
- Ну, ладно, - опять вздохнул Малыш. – Давай будем говорить о тебе…
- Конечно же, обо мне, - вновь перебил его Карлсон. – О в мере упитанном мужчине в самом расцвете сил.
- Мне кажется, что твой пропеллер должен неизбежно вызывать дополнительный вращающий момент, - задумчиво начал Малыш. - У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя должно уводить в сторону от курса. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент неизбежно свалить в штопор.
Малыш поймал хмурый взгляд Карлсона и осекся.
- С тобой неинтересно, - обиженно заявил Карлсон. - Что ж, погостил, пора и честь знать. - С этими словами Карлсон нажал кнопку на своем животе и выпрыгнул в окно.
- Э-ге-гей, Малыш! Прощай! - крикнул он, маша Малышу рукой.
- Постой! Я понял! Я все понял! - воскликнул Малыш, бросаясь к окну.
- От винт-а-а-а! – прокричал Карлсон, отбиваясь на улице от голубых. И заложив крутой вираж, повернул обратно.
- Ну что ты понял? - спросил он, плюхнувшись на диван. - Что гостей надо кормить вареньем, а не нести всякую чепуху?
- Я понял, как ты компенсируешь это вращение! - крикнул Малыш. - Ты полете все время машешь рукой. На выставленную в сторону руку давит поток воздуха, и вращения не происходит. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.
- Опять ты за свое! - мрачно сказал Карлсон. - Ничего я никому не должен! Я машу всем рукой и кричу «Э-ге-гей!», потому что я веселый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я махать рукой теперь не буду.
Но Малыш хорошо владел логикой причинно-следственных связей. Вот, например, однажды Карлсон застрял в форточке. Так шведы придумали кондиционер.
- И если моя теория верна... - начал было он, но Карлсон уже вылетел в окно.
Набирая скорость, он рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Затем поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.
- А-а-а-а-а-а! - донесся до Малыша последний крик друга. И Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в железный фонарный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги.
Малыш горестно вздохнул и раскрыл книгу.
- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся.
- Малыш, это ты брал термодинамику Клаузиуса и Томсона? - мягко спросил папа, входя в комнату. - Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях.
- Да. это я, - прошептал Малыш. - Я положил ее на тумбочку. Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.
- Малыш, Малыш. - Папа ласково потрепал сына по голове. – Ну, зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нет.
- Я все равно ничего не понял, - соврал Малыш.
- Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте - а ты только в этом году пойдешь в первый класс. Лучше посмотри, кто к тебе пришел, - сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша.
- Кристер! Гунилла! - радостно воскликнул Малыш. - Ужасно рад вас видеть!
Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел.
- Малыш! - сказал Кристер, протягивая Малышу сверток. - Мы поздравляем тебя с Днем рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона.
- Камеру Вильсона? - Глаза Малыша засияли. - Вот здорово! Давно о ней мечтал! А какой у нее коэффициент перенасыщения пара?
Малыш вроде искренне обрадовался, но Кристер все же уловил печальные нотки в его голосе.
- Что случилось, Малыш? - спросил он. - Ты чем-то расстроен?
Малыш тяжело вздохнул и закрыл книжку "Занимательная вивисекция", заложив ее закладкой:
- Удочку мне родители опять не подарили...