Перейти к содержимому


Обнаружил пропускание воздуха на надувнухе.


Сообщений в теме: 18

#1

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 02 July 2012 - 20:32

Привет, умельцы.
Сегодня в очередной раз выезжал на воду, было приличное волнение на воде, лодку заливало и это обстоятельство позволило, совершенно неожиданно, обнаружить места, которые пропускают воздух. (Лодка Thunder, вёсельная, 2-х местная, исправно отработала 4 сезона). Обнаружил 4 места, где "сифонит" - все на швах, из-под усиливающих ПВХ полосок. Одно место - по-серьёзней, три остальных - незначительное пропускание. В общем ситуация не аварийная, но не обратить внимание на этот факт нельзя. Посоветуйте, что предпринять в данной ситуации. Сразу сообщу один нюанс, который исключит бесполезные советы. В Никополе нет ни одного сервисного центра или мастерской по ремонту надувных лодок. Кто сталкивался с подобными ситуациями и как из них выходили? Сезон только начинается и будет жалко, если обнаруженный изъян в лодке сделает этот сезон испорченным.
:helpme:

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#2

    vist
  • OFFLINE
  • 3909 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 02:30

Не вижу проблемы, Thunder дает гарантию на свои лодки 5 лет, исходя из этого Ваша лодка еще на гарантии, обращайтесь к производителю.

#3

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 03 July 2012 - 08:35

Просмотр сообщенияvist (03 July 2012 - 02:30) писал:

Не вижу проблемы, Thunder дает гарантию на свои лодки 5 лет, исходя из этого Ваша лодка еще на гарантии, обращайтесь к производителю.

Передо мной гарантийный талон на лодку Thunder. Читаю: (лодка приобретена в 2007г) Гарантийный срок на швы - 36 месяцев со дня продажи. Для других компонентов изделия, другие сроки гарантии, ещё меньшие. Увы с гарантийным ремонтом тема отпадает. Кстати сказать, в гарантийном талоне сказано, что изделие считается соответствующим эксплуатационным нормам, если лодка, накачанная по ТУ (величину давления в баллонах не помню), в течении 24 часов сохраняет 80% давления от начального. Можно проверить, накачать как обычно и через сутки прикинуть "на глаз" - осталось ли 80% накачки или нет. Это я по случаю заметил, что лодка стравливает воздух. Может так было с самого начала, хотя сомневаюсь. Тем не менее, спасибо за совет.

#4

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 03 July 2012 - 08:46

Вам нужен совет, как исправить дефект на швах. У Вас это самостоятельно не получится, это не латку присобачить. Скорее всего, нужно срывать склейку швов и по-новой проклеивать ПВХ. Без специального оборудования и , самое главное, навыков, нужный результат вряд ли будет достигнут. Отсюда вывод - берите Вашу лодку и везите ее на ближайшее производство, хоть в Днепр, хоть в Запорожье(если там такое есть). Дешево не будет.

#5

    vist
  • OFFLINE
  • 3909 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 09:21

А чем латка на шов отличается от просто латки?
Берете у жены "Жидкость для снятия лака" (для обезжиривания латки и места под нее), фен (для прогрева склеиваемых поверхностей), клей "Дисмокол", ПВХ для латок и вперед. Погода сейчас благоприятствует, +30 то что нужно для ремонтных работ с ПВХ.

#6

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 03 July 2012 - 09:32

Просмотр сообщенияvist (03 July 2012 - 09:21) писал:

А чем латка на шов отличается от просто латки?
Берете у жены "Жидкость для снятия лака" (для обезжиривания латки и места под нее), фен (для прогрева склеиваемых поверхностей), клей "Дисмокол", ПВХ для латок и вперед. Погода сейчас благоприятствует, +30 то что нужно для ремонтных работ с ПВХ.
Формально ничем, а по сути, если начинает травить шов, то это говорит только об одном - клей, которым он сделан - хреновый и пошел по одному месту. А латкой заклеивают пробоины, причем так, чтобы латка захватывала всю пробоину целиком. У шва такого не получится. Была у меня когда-то лодка Авикс (редкосное дерьмо), я там тоже латками пытался швы залечивать. Кончилось тем, что пришлось везти на колибри, там полностью проклеивали швы. Кстати, это тоже не помогло(ПВХ оказалось хреновым). Так что со временем я эту лодку подарил владельцу ставка.

#7

Отправлено 03 July 2012 - 09:42

Просмотр сообщенияmikle (03 July 2012 - 09:32) писал:

.... Так что со временем я эту лодку подарил владельцу ставка.
Ставок, надо понимать, в настоящее время уже безхозный? :)

Сообщение отредактировал СергейР: 03 July 2012 - 09:42


#8

    vist
  • OFFLINE
  • 3909 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 09:57

Клей всего лишь адгезив, пвх склеивается и без него при правильном нагреве, последнего явно не было, да и качество самого пвх далеко не на последнем месте.
Шов это монолит с тремя кордами внутри, по сути самое надежное место в пвх лодке, а то что некоторые собирают лодки на коленке не имея представления о технологии, совсем другой вопрос.

Просмотр сообщенияСергейР (03 July 2012 - 09:42) писал:

Ставок, надо понимать, в настоящее время уже безхозный? :)
Не, у хозяина были наследники, правда теперь они и в корпусную лодку боятся садиться :wink:

#9

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 03 July 2012 - 10:23

Просмотр сообщенияvist (03 July 2012 - 09:57) писал:

Клей всего лишь адгезив, пвх склеивается и без него при правильном нагреве, последнего явно не было, да и качество самого пвх далеко не на последнем месте.
Шов это монолит с тремя кордами внутри, по сути самое надежное место в пвх лодке, а то что некоторые собирают лодки на коленке не имея представления о технологии, совсем другой вопрос.

Не, у хозяина были наследники, правда теперь они и в корпусную лодку боятся садиться :wink:
Хозяин жив, пока. Его сын прямо таки влюблен в эту ПВХшку. Ему даже не впадлу через каждые 2 часа маслать жабой баллоны, чувство халявы безмерно.
По поводу швов - так в интернете информации немеряно, начиная от описания технологии самих швов(клеенные или сварные), так и о недостатках и преимуществах.
Во всяком случае, за свой Бриг я узнал по этой части почти все. Как и узнал значительно раньше все о том, что нужно делать, если шов начал травить, да еще и в нескольких местах, да еще и по прошествии довольно длительного времени. Для начала все же стоит понять причину, почему он травит. Любой маломайский производственник это определит с пол пинка. Но ведь владелец ветки не хочет ее везти.И его можно понять - драго будет и ремонт будет стоить недешево. Он хочет, чтобы ему здесь навскидку набросали советов, чем клеить и как, не видя характера проблемы. Как говорится, пусть дерзает. Можно и десмаколом, конечно, можно двухкомпонентным, лишь бы владелец сам понимал, поможет ему это или нет.

#10

    vist
  • OFFLINE
  • 3909 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 10:41

Двухкомпонентный как раз и содержит десмокольную группу во втором флаконе, а клей "Десмокол" это уже готовые два в одном.

#11

Отправлено 03 July 2012 - 20:57

Просмотр сообщенияvist (03 July 2012 - 10:41) писал:

Двухкомпонентный как раз и содержит десмокольную группу во втором флаконе, а клей "Десмокол" это уже готовые два в одном.
Если можно, с этого момента по подробней :) Нет, правда. Всегда считал, что клей ДЕСМОКОЛ получается путем растворения "неких гранул" в растворителе (например ацетоне).... Стоп! - наверное я туплю. Ну точно - гранулы и растворитель - два компонента! )))))))))) А ваще, что то мне подсказывает - второй компонент - реагент отвердитель....

По теме. НОРМАЛЬНЫЙ производитель ОБЯЗАН принять лодку на ремонт за свой счет даже после истечения "гарантийного" срока. Судя по описанию - проблема явно "заводская"... Учитывая предыдущие отзывы владельцев данной марки - это не возможно.... Им просто не останеца времени на выпуск новых суден... :(

#12

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 21:32

Ох, мля... Ну почему мне никто не верит? (все в подписи)

#13

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 03 July 2012 - 22:17

Просмотр сообщенияstan46 (02 July 2012 - 20:32) писал:

Обнаружил 4 места, где "сифонит" - все на швах, из-под усиливающих ПВХ полосок. Одно место - по-серьёзней, три остальных - незначительное пропускание. В общем ситуация не аварийная, но не обратить внимание на этот факт нельзя. Посоветуйте, что предпринять в данной ситуации. :helpme:

1. Это устранимо. Учитывая, что лодка весельная и повышенных нагрузок не будет... Но внешний вид пострадает.
2. Необходимы следующие материалы и инструменты:
- латки из ПВХ материала, вырезанные так, чтобы каждый край латки был на 3 см больше предполагаемого места проклеивания.
- свежий (не более полугода с момента выпуска) клей "AI-BOTS 47"("Ай-бот 47") профессиональный вариант или любой клей для склеивания ПВХ материалов. Грамм 200.
- свежий (не более полугода с момента выпуска)стабилизатор "DESMODUR 44V20 L"("ДЕСМОДУР 44Фау20Л") профессиональный вариант или "ИЗУР-022" (можно поискать на автобазаре, в разделе "все для покраски авто"). Грамм 20.
- промышленный фен.
- ацетон или спирт.
- мелкая нождачка (размер 2000).
- кусок ровной трубы длиной 100-150мм с диметром 50-80мм.
- пару бутылок пива любимой марки.
- пару часов свободного времени.
3. Технология:
- обводим ручкой или тонким маркером тот участок, на который будем ложить латку.
- вырезаем по контуру латку из ПВХ.
- зачищаем этот участок и латку нождачкой.
- обезжириваем зачищенный участок и зачищенную латку ацетоном.
- отливаем грамм 50 клея в какую-нибудь стеклянную баночку и добавляем туда стабилизатор в пропорции 5% от клея. Перемешиваем хорошенько.
- смазываем этим составом обе склеиваемые поверхности. Ждем 5 минут. Прогреваем феном до 40-50 градусов. Накладываем латку на подготовленное место. Прогреваем всю латку до 70-75 градусов и тут же сильно прижимая трубу, прокатываем.
- ждем, пока латка остынет и переходим к следующей латке.
- ждем пару часов и можно накачивать лодку.

Хотя... Ей уже "гаплык" и я бы ждал появления новых мест травления. Производитель не придерживался технологии склейки. По крайней мере те, кто изготавливал в те годы их лодки. Или они даже не знали, что нужен стабилизатор:)))
ИМХО

#14

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 04 July 2012 - 14:08

Просмотр сообщенияДиаген (03 July 2012 - 22:17) писал:


Хотя... Ей уже "гаплык" и я бы ждал появления новых мест травления.
Я в общем-то старался тонко намекнуть именно на это.

#15

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 04 July 2012 - 15:30

Миша!
А что здесь намекать?:) Приговор обжалованию не подлежит. Радует только то, что она гребная. Выгребет:))))
Я как-то ранее описывал свои приключения с такой лодкой.
Могу только сказать, что когда говоришь человеку:"НЕ БЕРИ или НЕ ДЕЛАЙ ТАК", в ответ слышишь: "У моего соседа(друга,брата,кума,свата) 5 лет ходит и нет проблем!".
А потом такие вопли...

#16

    mikle
  • OFFLINE
  • 984 сообщений

Отправлено 05 July 2012 - 08:10

Просмотр сообщенияАлександр (03 July 2012 - 20:57) писал:

А ваще, что то мне подсказывает - второй компонент - реагент отвердитель....
Правильно подсказывает

#17

  • Город: Днепропетровск, Левый3

Отправлено 05 July 2012 - 09:50

Просмотр сообщенияvist (03 July 2012 - 10:41) писал:

Двухкомпонентный как раз и содержит десмокольную группу во втором флаконе, а клей "Десмокол" это уже готовые два в одном.
Готовый "два в одном"-должно затвердеть во флаконе.
Не путайте понятия!

#18

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 09 July 2012 - 06:52

Вчера был на рыбалке (рискнул). Накачал лодку как обычно и нормально порыбачил (не в плане трофеев). Правда, уже к обеду, когда солнце жарило по полной программе и давление в камерах заметно возрасло, чуть-чуть стравил давление с обеи камер, чего раньше никогда не делал. Так что, бороться с местами стравливания воздуха буду обязательно, но уже не в "авральном" режиме.

#19

    stan46
  • OFFLINE
  • 14 сообщений
  • Город: Никополь

Отправлено 09 July 2012 - 18:43

Просмотр сообщенияmikle (04 July 2012 - 14:08) писал:

Я в общем-то старался тонко намекнуть именно на это.

Мужики, что вы так пугаете. На новую нет средств.






Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок