|
|
Обнаружил пропускание воздуха на надувнухе.
#1
Отправлено 02 July 2012 - 20:32
Сегодня в очередной раз выезжал на воду, было приличное волнение на воде, лодку заливало и это обстоятельство позволило, совершенно неожиданно, обнаружить места, которые пропускают воздух. (Лодка Thunder, вёсельная, 2-х местная, исправно отработала 4 сезона). Обнаружил 4 места, где "сифонит" - все на швах, из-под усиливающих ПВХ полосок. Одно место - по-серьёзней, три остальных - незначительное пропускание. В общем ситуация не аварийная, но не обратить внимание на этот факт нельзя. Посоветуйте, что предпринять в данной ситуации. Сразу сообщу один нюанс, который исключит бесполезные советы. В Никополе нет ни одного сервисного центра или мастерской по ремонту надувных лодок. Кто сталкивался с подобными ситуациями и как из них выходили? Сезон только начинается и будет жалко, если обнаруженный изъян в лодке сделает этот сезон испорченным.
#2
Отправлено 03 July 2012 - 02:30
#3
Отправлено 03 July 2012 - 08:35
vist (03 July 2012 - 02:30) писал:
Передо мной гарантийный талон на лодку Thunder. Читаю: (лодка приобретена в 2007г) Гарантийный срок на швы - 36 месяцев со дня продажи. Для других компонентов изделия, другие сроки гарантии, ещё меньшие. Увы с гарантийным ремонтом тема отпадает. Кстати сказать, в гарантийном талоне сказано, что изделие считается соответствующим эксплуатационным нормам, если лодка, накачанная по ТУ (величину давления в баллонах не помню), в течении 24 часов сохраняет 80% давления от начального. Можно проверить, накачать как обычно и через сутки прикинуть "на глаз" - осталось ли 80% накачки или нет. Это я по случаю заметил, что лодка стравливает воздух. Может так было с самого начала, хотя сомневаюсь. Тем не менее, спасибо за совет.
#4
Отправлено 03 July 2012 - 08:46
#5
Отправлено 03 July 2012 - 09:21
Берете у жены "Жидкость для снятия лака" (для обезжиривания латки и места под нее), фен (для прогрева склеиваемых поверхностей), клей "Дисмокол", ПВХ для латок и вперед. Погода сейчас благоприятствует, +30 то что нужно для ремонтных работ с ПВХ.
#6
Отправлено 03 July 2012 - 09:32
vist (03 July 2012 - 09:21) писал:
Берете у жены "Жидкость для снятия лака" (для обезжиривания латки и места под нее), фен (для прогрева склеиваемых поверхностей), клей "Дисмокол", ПВХ для латок и вперед. Погода сейчас благоприятствует, +30 то что нужно для ремонтных работ с ПВХ.
#8
Отправлено 03 July 2012 - 09:57
Шов это монолит с тремя кордами внутри, по сути самое надежное место в пвх лодке, а то что некоторые собирают лодки на коленке не имея представления о технологии, совсем другой вопрос.
СергейР (03 July 2012 - 09:42) писал:
#9
Отправлено 03 July 2012 - 10:23
vist (03 July 2012 - 09:57) писал:
Шов это монолит с тремя кордами внутри, по сути самое надежное место в пвх лодке, а то что некоторые собирают лодки на коленке не имея представления о технологии, совсем другой вопрос.
Не, у хозяина были наследники, правда теперь они и в корпусную лодку боятся садиться
По поводу швов - так в интернете информации немеряно, начиная от описания технологии самих швов(клеенные или сварные), так и о недостатках и преимуществах.
Во всяком случае, за свой Бриг я узнал по этой части почти все. Как и узнал значительно раньше все о том, что нужно делать, если шов начал травить, да еще и в нескольких местах, да еще и по прошествии довольно длительного времени. Для начала все же стоит понять причину, почему он травит. Любой маломайский производственник это определит с пол пинка. Но ведь владелец ветки не хочет ее везти.И его можно понять - драго будет и ремонт будет стоить недешево. Он хочет, чтобы ему здесь навскидку набросали советов, чем клеить и как, не видя характера проблемы. Как говорится, пусть дерзает. Можно и десмаколом, конечно, можно двухкомпонентным, лишь бы владелец сам понимал, поможет ему это или нет.
#10
Отправлено 03 July 2012 - 10:41
#11
Отправлено 03 July 2012 - 20:57
vist (03 July 2012 - 10:41) писал:
По теме. НОРМАЛЬНЫЙ производитель ОБЯЗАН принять лодку на ремонт за свой счет даже после истечения "гарантийного" срока. Судя по описанию - проблема явно "заводская"... Учитывая предыдущие отзывы владельцев данной марки - это не возможно.... Им просто не останеца времени на выпуск новых суден...
#12
Отправлено 03 July 2012 - 21:32
#13
Отправлено 03 July 2012 - 22:17
stan46 (02 July 2012 - 20:32) писал:
1. Это устранимо. Учитывая, что лодка весельная и повышенных нагрузок не будет... Но внешний вид пострадает.
2. Необходимы следующие материалы и инструменты:
- латки из ПВХ материала, вырезанные так, чтобы каждый край латки был на 3 см больше предполагаемого места проклеивания.
- свежий (не более полугода с момента выпуска) клей "AI-BOTS 47"("Ай-бот 47") профессиональный вариант или любой клей для склеивания ПВХ материалов. Грамм 200.
- свежий (не более полугода с момента выпуска)стабилизатор "DESMODUR 44V20 L"("ДЕСМОДУР 44Фау20Л") профессиональный вариант или "ИЗУР-022" (можно поискать на автобазаре, в разделе "все для покраски авто"). Грамм 20.
- промышленный фен.
- ацетон или спирт.
- мелкая нождачка (размер 2000).
- кусок ровной трубы длиной 100-150мм с диметром 50-80мм.
- пару бутылок пива любимой марки.
- пару часов свободного времени.
3. Технология:
- обводим ручкой или тонким маркером тот участок, на который будем ложить латку.
- вырезаем по контуру латку из ПВХ.
- зачищаем этот участок и латку нождачкой.
- обезжириваем зачищенный участок и зачищенную латку ацетоном.
- отливаем грамм 50 клея в какую-нибудь стеклянную баночку и добавляем туда стабилизатор в пропорции 5% от клея. Перемешиваем хорошенько.
- смазываем этим составом обе склеиваемые поверхности. Ждем 5 минут. Прогреваем феном до 40-50 градусов. Накладываем латку на подготовленное место. Прогреваем всю латку до 70-75 градусов и тут же сильно прижимая трубу, прокатываем.
- ждем, пока латка остынет и переходим к следующей латке.
- ждем пару часов и можно накачивать лодку.
Хотя... Ей уже "гаплык" и я бы ждал появления новых мест травления. Производитель не придерживался технологии склейки. По крайней мере те, кто изготавливал в те годы их лодки. Или они даже не знали, что нужен стабилизатор))
ИМХО
#15
Отправлено 04 July 2012 - 15:30
А что здесь намекать? Приговор обжалованию не подлежит. Радует только то, что она гребная. Выгребет)))
Я как-то ранее описывал свои приключения с такой лодкой.
Могу только сказать, что когда говоришь человеку:"НЕ БЕРИ или НЕ ДЕЛАЙ ТАК", в ответ слышишь: "У моего соседа(друга,брата,кума,свата) 5 лет ходит и нет проблем!".
А потом такие вопли...
#18
Отправлено 09 July 2012 - 06:52