За плотвой (часть 1)
Ловля плотвы в зимний период – это очень интересное занятие, так как найти правильный подход к этой рыбе, зимой, не очень то и просто. В этот период она избирательно относится к насадкам, на которые производится ловля. Не всегда и не везде ее можно поймать на мотыля. Порой она больше предпочитает опарыша или тесто, либо манную болтушкой или вымя. Стоит отметить еще и тот факт, что не всегда кормление лунок дает наибольший результат! Чаще всего на кормленых лунках плотва клюет более бодро и живо. Но бывают случаи, что некормленые лунки ловят гораздо лучше, нежели те, которые были закормленными. Так же стоит отметить то, что плотва это стайная рыба, которая постоянно перемещается по водоему, и задержать стаю прикормкой напротив своих лунок не всегда удается. Из практики, могу сказать, что в глухозимье (а сейчас я пишу про него), с одной закормленной лунки удается поймать одну две рыбки подряд, после, следует непродолжительно затишье, после которого можно снова надеется на поклевку столь вкусной и замечательной рыбешки. Поэтому стоит чаще перемещаться между ранее закормленными лунками, и не брезгать ловить на свежих, только что забуренных. Так же, из нашего опыта, было замечено, что зимой плотва редко держится глубин более 5 метров. Крупную плотву нам порой удавалось поймать на глубинах 2-3 метра. С описанными выше ситуациями нам пришлось столкнуться на прошедших, после праздников, выходных.
День после Рождества Христова было решено провести на рыбалке. В первую очередь, отец и крестный, планировали ловлю плотвы на близлежащем к Кривому Рогу водоеме, на ранее нами закормленных лунках на мелководье. Я же себе поставил за цель, разобраться с полосатым братцем, и понять, что он предпочитает зимой. Ведь в период открытой воды с окунем мне все более-менее понятно, а вот зимняя ловля этого хищника для меня все еще остается неразгаданной загадкой.
В тот день, 8 января, прогнозировалось потепление, практически полное отсутствие ветра, и небольшой моросящий дождик. Несмотря на дождь, такой благоприятный прогноз погоды подавал большие надежды на то, что плотва и окунь будут активно питаться. Ведь всегда во время потепления, в зимний период, рыба активно питается. Но, не смотря на это, у нас возник вполне нормальный для всех рыболовов вопрос. А проедем ли мы!? Хоть по бездорожью ехать немного. Но все же. За трактором идти не хотелось. У нас уже имеется горький опыт по этому поводу. А с другой стороны, чего сидеть дома и смотреть телевизор? Ведь лучше провести свободное от работы время на свежем воздухе. И что? Нам долго думать не пришлось. Запланировали – значит едем! Мы рискнули, впрочем, как и всегда в подобных ситуациях, оправдывая это тем, что риск может быть оправдан. Несмотря на все наши опасения, мы с легкостью преодолели грунтовый участок дороги, который всего лишь немного раскис. На водоем мы прибыли одни из первые, и это не мудрено. Многие, посмотрев прогноз погоды, просто забоялись ехать на рыбалку, из-за опасности не проехать к воде.
Над водоемом стоял жуткий туман. Видимость до 50 метров. На льду воды по щиколотку. Прибрежный слой льда весь разбит. На лед выйти можно только в сапогах. Лед нормальный – 10 см. Ближе к обеду начался дождь, переросший в противную мряку, которая держалась до конца рыбалки. Благодаря правильно подобранной экипировке, ловля в такую мерзопакостную погоду приносила одно удовольствие. Тепло и комфорт – это важные составляющие зимней рыбалки.
Так как в планах была ловля плотвы на мелководье, долгими поисками, своих за день ранее закормленных лунок, заниматься нам не пришлось. По ориентирам мы быстро нашли свои места. С утра кормленые лунки промолчали, но ближе к обеду плотва потихоньку начала радовать своими поклевками. Редко, но клевала.
Отец большую часть времени занимался поисками плотвы, и практически большую часть времени занимался сверлением лунок. Крестный и я занимались поисками окуня, который напрочь отказывался отзываться на что-либо. Со старой лунки, на глубине до полуметра, на «яйца», крестному удалось поймать окунька.
Мои же стартовые пятнадцать лунок результата не принесли. Когда количество пробуренных мною лунок перевалило за полсотни, я уже подумывал перейти на ловлю плотвы, так как отец, тем временем, уже открыл свой счет.
Как говорится, надежда умирает последней. Принимаю решение кардинально поменять свою тактику поиска рыбы, и сместиться на более глубокие участки свала – 8-9 метров. Крестный пошел со мной. Забуриваемся недалеко друг от друга. Я ловлю балансиром Mebaru 57, крестный – на «яйца». Не проходит и нескольких минут, как сначала у крестного цепляется что-то серьезное, а следом за ним и у меня. Но после подсечки, что у крестного, что у меня, рыба сошла. Кто это был, непонятно. Скорее всего, какая-то проходящая не дремлющая большая рыбеха. Проверив еще несколько лунок балансирами и блеснами, я решил перейти на ловлю плотвы. Водоем все никак не поддается разгадке. Меня хватило на пять часов поисков, за которые мною не было зафиксировано ни единой, даже самой осторожной поклевки. Вот так дела.
Беру свою балалаечку Salmo Handy Ice Rod с намотанной на шпульку тоненькой леской Team Salmo Micron 0.086 мм., и с привязанной небольшой матово-белой мормышкой грушевидной формы. Только опустил, в закормленную отцом лунку, мормышку с насаженной на нее манкой, как сразу клюнула плотвичка.
Класс. Сейчас половлю плотву, подумал я. Но следующую поклевку мне удалось увидеть ближе к вечеру. Отец чаще меня перемещался, и со старых лунок ему удавалось долавливать по одной плотвице. У крестного все иначе. У него ловила одна единственная лунка. Нонсенс, конечно, но факт остается фактом, из всех трех одинаково оснащенных удочек, которые были близко размещены друг к другу, работала всего одна.
После обеда клев (если его можно так назвать) вообще стих, и отец предложил проверить противоположный берег. За час ловли по старым закормленным лункам, отцу удалось поймать всего одну плотвицу.
Отец ловил таким же комплектом что и я, только с более тоненькой леской – 0.076 мм. Дабы не терять оставшееся столь драгоценное время, возвращаемся обратно на прежнее место. Находим четыре кормленых и раздолбленных пешней лунки на глубине 2 метра. Все оставшееся время я просидел на них. На одной удочке я опустил мормышку ближе ко дну, на второй – в сантиметрах двадцати от дна. Кивок дважды сигнализировал поклевку, одну из которых я реализовал. Сработала та удочка, на которой мормышка была установлена более высоко от дна. Плотва засеклась на подвесной крючок. Все понятно! В голове формируется понимание происходящего. Плотва бродит не у дна, как мы ее пытались ловить, а в толще. Нужно переделать вторую снасть. В то время, пока я перевязывал мормышку и крепил подвесной крючок на свой второй снасти, на недалеко поставленной от меня отцом удочке, случилась поклевка. Эту поклевку я заметил лишь тогда, когда отец начал кричать: «Удочка!», и когда я увидел, что пластиковый боткап начал скрываться в лунке. Я был в замешательстве от криков отца, и не сразу понял, о какой удочке шла речь. Только мы подбежали к лунке, удочка на наших глазах ушла под лед. Вот это плотва так плотва! Удочка была старенькая, громоздкая и тяжелая. Ее могла утащить только лишь достойного размера плотва. К слову, мормышку отец поднял от дна на такое же расстояние что и я. На прошлой рыбалке произошла аналогичная ситуация с этой же удочкой, но отец находился рядом, и быстро среагировал на поклевку проворной плотвы-«воришки», и в итоге плотва около 450 грамм была на льду.
Начинало сереть. Проверили еще одно место напротив машины. Поклевок долго ждать не пришлось.
Отцу удалось поймать небольшую плотвичку, а крестному, небольшого окунька на «яйца».
На этом мы и закончили рыбалку.
Несмотря на отвратительную погоду и слабый клев, рыбалка удалась! На каждую пойманную рыбку было потрачено большое количество сил. Отцу пришлось много бегать между лунками, чтобы сделать свой результат. Итог рыбалки – 12 рыб на троих, две из которых поймал я, и поровну поймали отец с крестным.
Сравнивая уловы других, могу сказать, что не у всех клевала плотва, особо выдающихся результатов не было ни у кого. Этот выезд считаю для себя поучительным. Впредь, при ловле плотвы буду активнее перемещаться и пробовать ловить на разных горизонтах. Так же было понятно, что плотва лучше отзывалась на подвесной крючок, нежели на мормышку.
По пути домой, решили субботний выходной день так же провести на рыбалке, только вот не знали за какой рыбой ехать. Когда дома отец снова начал молоть ингредиенты прикормки, мне все стало ясно. Снова едем за плотвой.
Продолжение следует…