Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

О выборе мотора и не только


Сообщений в теме: 72

#21

    АП
  • OFFLINE
  • 553 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 07:42

Цитата

Цитата

Три года юзаю Мерк-6 (4 такта). На килевой лодке Барк-360 с двумя пассажирами спокойно выходит на глиссер.

Не нужно уж настолько сильно любить свой мотор :grin: Ни 2Т, ни 4Т при 6 лошадях килевую лодку с двумя людьми на глиссер не выведут. Нужно как минимум 8 л.с. и то... В пятнашки еще поиграть пасажиром по лодке.
Что с народом творится... То 2,5 "Сузуки" 4Т на глиссер 310-ую выводит, то "Меркури" 6 л.с. 4Т двоих на 360-ой глиссирует... Во моторы-то какие эти... 4-ре ТАКТА :grin: :grin: :grin:
Кстати, Вы так недовольны были своим "Меркури" 3,3 л.с., что тут же купили "Меркури" 6 л.с.? Где логика? :grin:
ЗЫ: С мотором у Вас было явно что-то не того... Вся малышня до 5 л.с. (пофиг тактность) жрет где-то от 0,6 до 1,0 литра в час. Причем, самое интересное, что при 3/4 газа расход вдвое ниже, чем в полную тапку. При этом прирост скорости между 3/4 и полным газом - очень незначителен.
По троллингу. 2Т малыш - это не большой 2Т мотор. На малыше свечи засрать очень проблемно :grin: Так как даже надувастик малых размеров надо как-то толкать. И моторчик толкает. Но скорость в 3-5 км/ч - это уже 1/4-1/3 газа для любого малыша. Как им там засыраться, если обороты 1300-2000 в минуту???? Во как :wink: На 30-40 л.с. 2Т - да, этот эффект вполне будет. Так как обороты пракически холостые и нагар образовывается. Хотя, раз в пол часа прогазовка и тоже нет проблем. Только надо не забыть, что на большом 2Т моторе масло нужно для троллинга не 1:50 болтать, а 1:75-1:80. Но это уже отдельная тема....
+1 подписываюсь под каждым словом,не стоит доверять тому,что тут пишут.Понятно,что "каждый кулик свое болото хвалит" :lol: и его выбор самый правильный,но истина дороже :lol: :lol: :lol:

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#22

    formula
  • OFFLINE
  • 291 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 14:18

http://www.barkas.net/board/ad/51211/

#23

    formula
  • OFFLINE
  • 291 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 14:19

http://www.barkas.net/board/ad/51211/m

#24

    АП
  • OFFLINE
  • 553 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 14:38

Цитата

Этот мотор с удовольствием с доплатой(немаленькой) поменяют на Тоху 9,8 :grin:

#25

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 15:27

Цитата

Не нужно уж настолько сильно любить свой мотор :grin: Ни 2Т, ни 4Т при 6 лошадях килевую лодку с двумя людьми на глиссер не выведут. Нужно как минимум 8 л.с. и то...
...Что с народом творится... То 2,5 "Сузуки" 4Т на глиссер 310-ую выводит, то "Меркури" 6 л.с. 4Т двоих на 360-ой глиссирует...
Смешно. :grin: Если не любить свою технику, то она вскоре начнёт любить своего владельца. А то, что я хожу на своей лодке с Мерком-6 на глиссере - это факт. Могу поспорить на что угодно. :lol:

#26

    АП
  • OFFLINE
  • 553 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 18:20

Цитата

Цитата

Не нужно уж настолько сильно любить свой мотор :grin: Ни 2Т, ни 4Т при 6 лошадях килевую лодку с двумя людьми на глиссер не выведут. Нужно как минимум 8 л.с. и то...
...Что с народом творится... То 2,5 "Сузуки" 4Т на глиссер 310-ую выводит, то "Меркури" 6 л.с. 4Т двоих на 360-ой глиссирует...
Смешно. :grin: Если не любить свою технику, то она вскоре начнёт любить своего владельца. А то, что я хожу на своей лодке с Мерком-6 на глиссере - это факт. Могу поспорить на что угодно. :lol:
В то что ТЫ ХОДИШЬ-верю,в то что два человека на 360 лодке с грузом-нет.Или мы под глиссером разные вещи подразумеваем :lol:

#27

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 22 February 2010 - 22:34

Цитата

Если не любить свою технику, то она вскоре начнёт любить своего владельца.
А то, что я хожу на своей лодке с Мерком-6 на глиссере - это факт. Могу поспорить на что угодно. :lol:

С первым полностью согласен. Я имел ввиду другое :grin: И вы ПОНЯЛИ ЧТО :grin:
А вот со вторым с удовольствием поспорю. Причем тоже на что угодно :grin: Если только Вы помните, что говорили постом выше. В лодке 3,6м с килем два человека и Ваш мотор "Мерк" 4Т 6 л.с.! Вторым человеком детей не признаю :grin: :grin: :grin:
Теперь о глиссере на Вашей лодке. Переходной режим заканчивается на Вашей лодке на скорости где-то 19-21 км/ч. Тоесть, на глиссер Вы должны выйти после преодоления горба и скорость должна ощутимо возрасти. До, скажем, 26-27 км/ч. Это и дает глиссирование. Прирост скорости за счет уменьшения смачиваемой поверхности днища лодки.
Вы уверены, что разгоните свою лодку до горба? Я сильно сомневаюсь. Думаю, что то... что Вы называете глиссером - это просто переходной режим, при котором лодка просто немного приподнимается с водоизмещающего и даже горб еще не виден :grin: Это где-то 15-17 км/ч. Горб с загрузкой в два человека и на такой лодке - Вам не преодолеть. Как раз здесь мощности и не хватит чуток.
Мотор у Вас хороший, просто он не для такой лодки и такой загрузки. Ваш мотор должен быть немножко больше :grin:

#28

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 22 February 2010 - 23:46

Цитата

...с удовольствием поспорю. Причем тоже на что угодно :grin: Если только Вы помните, что говорили постом выше. В лодке 3,6м с килем два человека и Ваш мотор "Мерк" 4Т 6 л.с.! Вторым человеком детей не признаю :grin: :grin: :grin:
Готовьте деньги господа. Никаких детей. Лодка Барк 3,6м. + мотор Меркурий 6 л.с. 4 такта + я (92кг.) + мой кум (75 кг.) + весла, сидухи и бак. Всё.

Цитата

Теперь о глиссере на Вашей лодке. Переходной режим заканчивается на Вашей лодке на скорости где-то 19-21 км/ч. Тоесть, на глиссер Вы должны выйти после преодоления горба и скорость должна ощутимо возрасти. До, скажем, 26-27 км/ч. Это и дает глиссирование. Прирост скорости за счет уменьшения смачиваемой поверхности днища лодки.
Вы уверены, что разгоните свою лодку до горба? Я сильно сомневаюсь. Думаю, что то... что Вы называете глиссером - это просто переходной режим, при котором лодка просто немного приподнимается с водоизмещающего и даже горб еще не виден :grin: Это где-то 15-17 км/ч. Горб с загрузкой в два человека и на такой лодке - Вам не преодолеть. Как раз здесь мощности и не хватит чуток.
Вы так уверенно об этом говорите, что я сам начинаю верить. Но это только теория. На практике у меня всё получается. С одним пассажиром без барахла лодка выходит на глиссер почти мгновенно, стоит только добавить газ, ну и держаться покрепче. С двумя, нужно около 10 сек. для разгона. Горб - мама не горюй. Лодка не плывёт, а летит. Скажу больше. Товарищ с таким же мотором разгоняет свою лодку 3,3м. до скорости 31 км/час. В следующий раз обязательно возьму ЖПС и замерю свою скорость. Уверен, что цифра будет не намного меньше. :grin:

#29

    formula
  • OFFLINE
  • 291 сообщений

Отправлено 23 February 2010 - 08:57

Готовьте деньги господа. Никаких детей. Лодка Барк 3,6м. + мотор Меркурий 6 л.с. 4 такта + я (92кг.) + мой кум (75 кг.) + весла, сидухи и бак. Всё.

А как же математика?
Мотор 6 сил 4 такта Его вес 25 кг.
6*30=180 кг нагрузка на мотор при котором он может вывести лодку на глисер!Итак считаем 180- 25(мотор)-13 кг (бак с бензином)-50 кг(примерно(лодка)=92 кг! Не считая якоря,весел, амуниции рыбацкой всякой,пивка наконец!!Так что вывод сам напрашивается!

#30

Отправлено 23 February 2010 - 09:46

Вот горб и глист, правда на П2+В30: Горб на 26 секунде, перевал до 28 секунды, дальше глист... Прошу прощения за качество - чот сына с резкостью промазал :cry:

#31

    Mikhail
  • OFFLINE
  • 3713 сообщений

Отправлено 23 February 2010 - 10:35

Цитата

Готовьте деньги господа. Никаких детей. Лодка Барк 3,6м. + мотор Меркурий 6 л.с. 4 такта + я (92кг.) + мой кум (75 кг.) + весла, сидухи и бак. Всё.

А как же математика?
Мотор 6 сил 4 такта Его вес 25 кг.
6*30=180 кг нагрузка на мотор при котором он может вывести лодку на глисер!Итак считаем 180- 25(мотор)-13 кг (бак с бензином)-50 кг(примерно(лодка)=92 кг! Не считая якоря,весел, амуниции рыбацкой всякой,пивка наконец!!Так что вывод сам напрашивается!
это слишком простая математика, чтоб отражать реальность.
есть много факторов, от которых зависит глиссирование и скорость выхода на него - кривая крутящего момента на валу двигателя, геометрия винта, геометрия днища лодки, давление в баллонах, распределение нагрузки. Посчитать это на пальцах не представляется возможным.

#32

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 February 2010 - 11:56

Цитата

Вы так уверенно об этом говорите, что я сам начинаю верить. Но это только теория. На практике у меня всё получается. С одним пассажиром без барахла лодка выходит на глиссер почти мгновенно, стоит только добавить газ, ну и держаться покрепче. С двумя, нужно около 10 сек. для разгона. Горб - мама не горюй. Лодка не плывёт, а летит. Скажу больше. Товарищ с таким же мотором разгоняет свою лодку 3,3м. до скорости 31 км/час. В следующий раз обязательно возьму ЖПС и замерю свою скорость. Уверен, что цифра будет не намного меньше. :grin:

Это практика. Не теория.
С одним капитаном и удлинителем румпеля, на Вашем комплекте будет глиссирование и скорость около 27 км/ч. Все, предел мотора.
С двумя человеками - писал выше.
На лодке 3,3м с одним капитаном под 30 км/ч - ВЕРЮ! Хотя и "длина бежит", но не в случае когда так мал мотор. Вдоем на ней под этим мотором тоже на глиссер не выйти.
По поводу расчета 30 кг на 1 одну лошадь. Абсолютно верно, есть такое. Только больше относится к жестким корпусам и очень усредненно. На надувастиках эти подсчеты будут очень грубыми и реально могут обмануть сильно :grin: Действительно, параметров, которые нужно при этом учитывать - уйма! Давление в балонах, крой и форма киля, вынос спонсонов по длине, форма спонсонов, форма и угол атаки носовой части лодки, пропорции длины к ширине, погружение антикавитационной пластины мотора в воде ВО ВРЕМЯ ГЛИССИРОВАНИЯ, угол наклона мотора ВО ВРЕМЯ ГЛИССИРОВАНИЯ, жесткость вклейки транца к балонам, расположение груза (людей) в кокпите, диаметр балона. Может еще чего забыл. Короче, дохрена чего влияет :grin: НО! Есть еще один очень интересный параметр, который почему-то мало кто в расчет берет :cry: Минимально необходимая мощность мотора, которая нужна для преодоления всех тех сил, которые тормозят лодку :grin: Или соответствие мощности мотора к поставленным задачам. Называйте, как хотите. И тут, блин, как ни старайся, выше яиц не прыгнешь :cry: :grin:

#33

Отправлено 23 February 2010 - 12:18

Да, весна нужна )))
Открытие навигации..... и печень хорошо подкрепленная лекарствами. чтоб пережить при очной ставке употребление проигранно-выигранного )))))

#34

Отправлено 23 February 2010 - 14:46

А вообще подкреплять утверждение о глисе можно только запасом мощи на двигле. Когда мотор на нижнем пределе, то каждая лишняя пиявка присосавшаяся лишит тебя глиса. А ежель проигнорировать факторы описанные выше Диагеном то можно грить о переваливании через волны.

#35

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 February 2010 - 16:11

Из личного опыта. Хожу на надувнухе 3 метра с навесным транцем. Мотор Сузуки 2Т 2,2. При пропорции масло/бензин 1/50 на малых оборотах свечи забрасывает. На всякий случай вожу с собой 2 свечи на подмену, чтобы на рыбалке чисткой свечей не заморачиваться. При меньшем количестве масла в смеси (1/80) свечи не забрасывает, но стремно увеличивать обороты, ухудшается смазка поршень/цилиндр. В этом сезоне буду брать с собой канистрочку для троллинга и канистрочку для хода. По лодкам: надувнуха с навесным транцем лучше идет под веслами, чем надувнуха с жестким транцем. Я люблю грести, поэтому для меня такой комплект оптимален. Хотя на моторе на волне, с навесным транцем, и когда один в лодке, да еще против ветра, получаю хорошую порцию адреналина.

#36

    Mikhail
  • OFFLINE
  • 3713 сообщений

Отправлено 23 February 2010 - 16:18

Диаген

Так вот, чтоб посчитать

Цитата

всех тех сил, которые тормозят лодку

нужно математически учесть

Цитата

Давление в балонах, крой и форма киля, вынос спонсонов по длине, форма спонсонов, форма и угол атаки носовой части лодки, пропорции длины к ширине, погружение антикавитационной пластины мотора в воде ВО ВРЕМЯ ГЛИССИРОВАНИЯ, угол наклона мотора ВО ВРЕМЯ ГЛИССИРОВАНИЯ, жесткость вклейки транца к балонам, расположение груза (людей) в кокпите, диаметр балона.

а потом взяв шаг винта и еще кое чего, расчитать необходимые величины крутящего момента на валу на всем диапазоне оборотов. А мощность, это как сферический конь в вакууме, что-то говорит о двигателе, но недостаточно. Поэтому двигатели одинаковой мощности, но с разным соотношением крутящего момента, частоты оборотов и геометрии винта, да еще с разными кривыми крутящего момента будут иметь разную тягу и динамику.

#37

Отправлено 23 February 2010 - 16:54

Свершенно верно! Коллега)))))

#38

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 23 February 2010 - 22:43

При первой же возможности замерю скорость и сниму видео, как глиссирует моя лодка. Жаль это будет не скоро. Тогда посмотрим кто был прав. :grin:

#39

    serg
  • OFFLINE
  • 6641 сообщений
  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 February 2010 - 23:02

Принимаю ставки! Беру 10% комиссионнных! :lol: :lol: :lol:

#40

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 February 2010 - 23:28

Цитата

Хожу на надувнухе 3 метра с навесным транцем.

Мотор Сузуки 2Т 2,2. При пропорции масло/бензин 1/50 на малых оборотах свечи забрасывает. На всякий случай вожу с собой 2 свечи на подмену, чтобы на рыбалке чисткой свечей не заморачиваться. При меньшем количестве масла в смеси (1/80) свечи не забрасывает, но стремно увеличивать обороты, ухудшается смазка поршень/цилиндр.

По лодкам: надувнуха с навесным транцем лучше идет под веслами, чем надувнуха с жестким транцем. Я люблю грести

Я дико извиняюсь, но так хочется спросить...
1. Что это за лодка такая? 3 метра и навесной транец... Как звать ее?
2. Как такое может быть? На таком моторе засырает свечи??? Это с какой же скоростью Вы ходите??? Про 1:80 понятно. Так эта смесь для трола и есть. Не для хода более 1/4-1/3 газа.
3. Не понял нифига... Как транец на скорость под веслами влияет? Или Вы имеете ввиду, что лодка без спонсонов быстрее под веслами? Или про киль/отсутствие речь идет? Уточните, бо цикаво стало :grin:
И зачем Вам, любителю грести, большая и неудобная весельная лодка? Намного легче рулится лодка длиной 2,2м-2,6м и с меньшим диаметром балона.




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок