Перейти к содержимому


Надувные лодки ПВХ Bark, Kolibri, Grif Boat, палатки, тенты, транцевые колеса и другие аксессуары к надувным лодкам
Купить лодку ПВХ Bark
в интернет-магазине BARK.in.ua

О выборе мотора и не только


Сообщений в теме: 72

#41

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 23 February 2010 - 23:43

ТО Mikhail

При "разборе полетов" с надувными лодками средней размерности и стоящих на них малышах, намного важнее оказывается ЛОДКА. Точнее, ее поведение в гидродинамике. И уже на второй план выступают моторы, не способные в принципе, тягать эти лодки и все, что в них находится, на приемлимой скорости. Все ухищрения с формой винта, диаметром винта, шагом винта на малосилках - мало что дает. Не говоря уже о том, что производитель моторов дает усредненный по всем параметрам винт. Что можно подобрать? Либо недокрут и бОльшую нагрузку на мотор. А он и так... маленький и пыхтит во всю свою "Дурь" :lol: Либо, что еще хуже - перекрут. И тогда мотору еще быстрее трындец приходит. И толку от таких действий? И кто из обычных пользователей способен расчитать идеальный винт на свою мелочь? Да никто! Не говоря уж о том, чтобы самому что-то с винтом вручную мудрить... Это на бОльших моторах уже имеет смысл, но не кофемолках :lol:
Я этот вопрос прошел в 2008 году. Перечитал кучу специальной литературы, советовался с водными спортсменами, консультировался и обговаривал нюансы в Запорожье на заводе "Мотор сич". Долгая история, буду краток :grin: Загубил три винта. Думал умный. Нифига. Все расчеты и подгонки ничего хорошего не принесли. Правда не на малосилке, а на своей ПОК на "Амуре". Выбора не было. Пришлось... А на малыше я бы таким просто не заморачивался. мало что даст все потуги, если мотор 2,5-10 л.с. Купить мотор помощнее и все дела.

Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок

#42

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 February 2010 - 11:46

Диаген
1. Что это за лодка такая? 3 метра и навесной транец... Как звать ее?
2. Как такое может быть? На таком моторе засырает свечи??? Это с какой же скоростью Вы ходите??? Про 1:80 понятно. Так эта смесь для трола и есть. Не для хода более 1/4-1/3 газа.
3. Не понял нифига... Как транец на скорость под веслами влияет? Или Вы имеете ввиду, что лодка без спонсонов быстрее под веслами? Или про киль/отсутствие речь идет? Уточните, бо цикаво стало

1. Sportex 300T
2. Регулятор "газа" на минимуме.
3. На скорость влияет форма корпуса. В частности, кормы. Колибри 3м с жестким транцем на веслах надо толкать, моя идет гораздо лучше, мне нравится.

#43

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 24 February 2010 - 13:03

1. Понял. Своеобразный вариант. Но на вкус и цвет. Хотя 3 метра и весельная... Имеет право на жизнь, конечно :lol:
2. Вариант таки один в таком случае. Пропорцию смешать в сторону уменьшения масла и возить отдельную смесь для переходов. Или еще глянуть свечи "погарячее". Хотя последние очень спорное... Нет, свечи врядли помогут... Но, если честно, странно. Моторчик маленький, лодка не такая уж и мелкая. Течение и главное ветер преодолевать, да еще и 3-5 км/ч ехать, должны бы обороты быть выше минимума... Но Вам по практике такого комплекта явно виднее. Значит таки смесь разную с собой таскать.
3. Не только в форме транца дело :lol: Та "Колибри", что Вы привели в сравнение, сильно от Вашей лодки отличается. Во-первых, у нее балон по диаметру на 5 см больше, а значительно возросшая парустность. Во-вторых ее вес на 10 кг больше Вашей лодки. В-третьих, форма носа у "Колибри" предназначена под скоростные (относительно) перемещения и при весельном ходе, каждый гребок немножко просаживает СРЕДНЮЮ часть лодки в воду. И еще в паузе между гребками, старается часть воды выдавить в пустое место - носовую часть. Это то место, где у Вас от носа до кормы - ровный балон на воде, а у "Колибри" вместо скольжения - толкание под себя воды получается. Ну и спосоны лежат на воде. Они помогают выходить под мотором 5-8 л.с. на глиссирование (правда без киля - стремноватое занятие при активной рулежке) и немножко добавляют управляемости, когда лодка на эти спонсоны, как бы опирается. Так вот, при весельном варианте и такой форме носа, они ту воду, что под себя лодка приняла, еще и придерживают... Пожалуй, для гребца лодка не годится, хотя и может использоваться. Она больше под мотор делалась по форме и свойствам.

#44

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 24 February 2010 - 14:42

Цитата

При пропорции масло/бензин 1/50 на малых оборотах свечи забрасывает.
Вот и у меня такая-же фигня была на Мерке-3,3 2т. А вы говорите, что такого быть не может. Может, ещё как может. :grin:

#45

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 24 February 2010 - 18:08

Урааааааа!! :grin: :grin: :grin: :lol: :lol: :lol: :lol:

4Т рулит!! Шутка!

Кому - шо!!.

Я вот ща тож думаю - как мой малыш - Тоха 9,8 - на почти холостых работать будет :???: На обкатке натренируюсь - смесь то пожирнее делать придется.

Хотя, наверное, с таким "зверем" на 3,1 надувайке холостить не буду - можно и повеселей с кампанией к месту десанта идти! :grin:

#46

Отправлено 25 February 2010 - 14:00

В твоем формате корябля )))) 9 и восемь - не малыш, а звЕр))
Вообще то я суриозно.

#47

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 25 February 2010 - 19:43

Та за транец волнуюсь, Барк пишет - 5 л.с. :???: Буду на пол-газа, шоб 5 л.с. было, а там посмотрим. Главное резко не газовать, а по-малу добавлять думаю номаль будет, так и разгонимся! :cool: :cool:

#48

Отправлено 26 February 2010 - 08:53

АвантюрЫстЫ! :grin:

#49

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 09:10

ИМХО, Барк занижает возможность по мотору - дабы перестраховаться. Аналоги - 8 л.с., не меньше. Опять же - рассчёт на макс. экстрим. нагрузки. А если мягко и без резких телодвижений... :cool: :cool:

#50

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 26 February 2010 - 10:48

kivon

Та за транец волнуюсь, Барк пишет - 5 л.с.



Я бы на Вашем месте волновался и о возможной беседе с водной милицией по поводу установки мотора мощней, чем указал производитель лодки. Это формальный повод Вас оштрафовать. А может, и на штрафстоянку лодку поставить (точно не помню, что за токое нарушение могут припаять).
Кроме того, если захотите свой комплект узаконить, судовый билет Вам не выдадут, если мотор мощнее, чем указано в паспорте на лодку.

#51

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 11:02

Если я увижу водную милицию, то я увижу сразу и все положенные документы, и лодку, как я говорил, под мотор. Т.е. приведу всё в порядок. Раньше в Новомосковске можно было зарегистрировать лодку, а теперь нет и ребята с серьёзными лодками и катерами хотят на море ходить, но из-за отсутствия возможности зарегистрировать - не ходят. Информация со слов знакомого. Я сам бы с удовольствием зарегился б. Говорят только по месту прописки. :???: :???:

#52

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 11:04

http://ohota.dp.ua/n...opic.php?t=3433

потому с лодкой и продаю - буду покупать лодку под мотор.

#53

    Val-era
  • OFFLINE
  • 531 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 12:19

шоб на море ходить надо денех многа, две шлюзовки, решение вопросов с пограничниками, про бензин вообще молчу, да и как крутой дяденька будет бегать на заправку с канистрами интересно посмотреть было бы.

новомосковские вроде в днепре регистрируются, а везти проще на лафете, а там спустить.

#54

    kivon
  • OFFLINE
  • 197 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 12:39

Так и есть - много нада... Так зато ж какой прогул по реке!!! :grin:

Знакомый с Новомосковска зарегился - 1,5 мес плюс денег куча... Так он в Днепре работает, и время всегда есть и машина и остальное ($). А мне не с руки, пока не трогают. Зацепять - придётся. :cry:

#55

    Bob777
  • OFFLINE
  • 327 сообщений

Отправлено 26 February 2010 - 21:07

Два год назад взял 3100 со сланями и 5ку хонду 4т. Когда один, да передвинешься ближе к середине - идет великолепно. Во всех других случаях - утюг. Через год поменял лодку ( шкипер) на 3100 килевую с жестким днищем. Ситуация значительно улучшилась, но опять-же при малой загрузке. Если ловить все время одному, тонормально. А если хочется потарахтеть, да и пиво одному не лезет. Тогда надо брать напарника, а с ним уже этот комплект опять утюг. Я не говорю о перемещениях 1-2 км. там без разницы, а вот если подальше то хочется и побыстрее. Поэтому не стал заморачиваться и взял 15 мерк 2т. Вес 34 + удобная ручка для переноски вполне приемлимо. 3 чел + все остальное идет великолепно. Как по мне - идеальный вариант. Поэтому если позволяют финансы и есть на чем возить то рекомендую. Хорошую 15ку если поискать, можно взять в районе 1600 зеленых. Прошлым летом товарищ умудрился взять 2годичную за 8000гр. Откатал весь зизон без проблем.

#56

  • Город: Днепр

Отправлено 26 February 2010 - 21:17

Запас мощности никогда не помешает, (Если все остальное устравает).

#57

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 13 March 2010 - 22:44

Цитата

Не нужно уж настолько сильно любить свой мотор :grin: Ни 2Т, ни 4Т при 6 лошадях килевую лодку с двумя людьми на глиссер не выведут. Нужно как минимум 8 л.с. и то...
...Что с народом творится... То 2,5 "Сузуки" 4Т на глиссер 310-ую выводит, то "Меркури" 6 л.с. 4Т двоих на 360-ой глиссирует...
Что с народом творится. Теперь уже 6-ти сильный двухтактник выводит на глиссер четырёхметровый Adventure с двумя пассажирами на ботру "без особых проблем." Кто больше? :grin:

#58

  • Город: Днепропетровск

Отправлено 14 March 2010 - 00:43

Блин, надо брать! :cool: :lol: Это супер мотор! :grin: :grin: :grin: Если что, то и "Прогресс" на глиссере попрет... наверное :grin:

#59

    Boev
  • OFFLINE
  • 1322 сообщений

Отправлено 14 March 2010 - 02:02

Цитата

Блин, надо брать! :cool: :lol: Это супер мотор! :grin: :grin: :grin: Если что, то и "Прогресс" на глиссере попрет... наверное :grin:
Ага. С тремя пассажирами. :grin:

#60

Отправлено 14 March 2010 - 21:22

А моторчик прикольный! Ни разу пока не встречал 2 цилиндра на 6 л.с., минимум видел 2 x 8л.с.




Каталитические грелки Kovea + бензин в подарок