|
|
О выборе мотора и не только
#41
Отправлено 23 February 2010 - 23:43
При "разборе полетов" с надувными лодками средней размерности и стоящих на них малышах, намного важнее оказывается ЛОДКА. Точнее, ее поведение в гидродинамике. И уже на второй план выступают моторы, не способные в принципе, тягать эти лодки и все, что в них находится, на приемлимой скорости. Все ухищрения с формой винта, диаметром винта, шагом винта на малосилках - мало что дает. Не говоря уже о том, что производитель моторов дает усредненный по всем параметрам винт. Что можно подобрать? Либо недокрут и бОльшую нагрузку на мотор. А он и так... маленький и пыхтит во всю свою "Дурь" Либо, что еще хуже - перекрут. И тогда мотору еще быстрее трындец приходит. И толку от таких действий? И кто из обычных пользователей способен расчитать идеальный винт на свою мелочь? Да никто! Не говоря уж о том, чтобы самому что-то с винтом вручную мудрить... Это на бОльших моторах уже имеет смысл, но не кофемолках
Я этот вопрос прошел в 2008 году. Перечитал кучу специальной литературы, советовался с водными спортсменами, консультировался и обговаривал нюансы в Запорожье на заводе "Мотор сич". Долгая история, буду краток :grin: Загубил три винта. Думал умный. Нифига. Все расчеты и подгонки ничего хорошего не принесли. Правда не на малосилке, а на своей ПОК на "Амуре". Выбора не было. Пришлось... А на малыше я бы таким просто не заморачивался. мало что даст все потуги, если мотор 2,5-10 л.с. Купить мотор помощнее и все дела.
#42
Отправлено 24 February 2010 - 11:46
1. Что это за лодка такая? 3 метра и навесной транец... Как звать ее?
2. Как такое может быть? На таком моторе засырает свечи??? Это с какой же скоростью Вы ходите??? Про 1:80 понятно. Так эта смесь для трола и есть. Не для хода более 1/4-1/3 газа.
3. Не понял нифига... Как транец на скорость под веслами влияет? Или Вы имеете ввиду, что лодка без спонсонов быстрее под веслами? Или про киль/отсутствие речь идет? Уточните, бо цикаво стало
1. Sportex 300T
2. Регулятор "газа" на минимуме.
3. На скорость влияет форма корпуса. В частности, кормы. Колибри 3м с жестким транцем на веслах надо толкать, моя идет гораздо лучше, мне нравится.
#43
Отправлено 24 February 2010 - 13:03
2. Вариант таки один в таком случае. Пропорцию смешать в сторону уменьшения масла и возить отдельную смесь для переходов. Или еще глянуть свечи "погарячее". Хотя последние очень спорное... Нет, свечи врядли помогут... Но, если честно, странно. Моторчик маленький, лодка не такая уж и мелкая. Течение и главное ветер преодолевать, да еще и 3-5 км/ч ехать, должны бы обороты быть выше минимума... Но Вам по практике такого комплекта явно виднее. Значит таки смесь разную с собой таскать.
3. Не только в форме транца дело Та "Колибри", что Вы привели в сравнение, сильно от Вашей лодки отличается. Во-первых, у нее балон по диаметру на 5 см больше, а значительно возросшая парустность. Во-вторых ее вес на 10 кг больше Вашей лодки. В-третьих, форма носа у "Колибри" предназначена под скоростные (относительно) перемещения и при весельном ходе, каждый гребок немножко просаживает СРЕДНЮЮ часть лодки в воду. И еще в паузе между гребками, старается часть воды выдавить в пустое место - носовую часть. Это то место, где у Вас от носа до кормы - ровный балон на воде, а у "Колибри" вместо скольжения - толкание под себя воды получается. Ну и спосоны лежат на воде. Они помогают выходить под мотором 5-8 л.с. на глиссирование (правда без киля - стремноватое занятие при активной рулежке) и немножко добавляют управляемости, когда лодка на эти спонсоны, как бы опирается. Так вот, при весельном варианте и такой форме носа, они ту воду, что под себя лодка приняла, еще и придерживают... Пожалуй, для гребца лодка не годится, хотя и может использоваться. Она больше под мотор делалась по форме и свойствам.
#44
Отправлено 24 February 2010 - 14:42
Цитата
#45
Отправлено 24 February 2010 - 18:08
4Т рулит!! Шутка!
Кому - шо!!.
Я вот ща тож думаю - как мой малыш - Тоха 9,8 - на почти холостых работать будет :???: На обкатке натренируюсь - смесь то пожирнее делать придется.
Хотя, наверное, с таким "зверем" на 3,1 надувайке холостить не буду - можно и повеселей с кампанией к месту десанта идти! :grin:
#46
Отправлено 25 February 2010 - 14:00
Вообще то я суриозно.
#47
Отправлено 25 February 2010 - 19:43
#48
Отправлено 26 February 2010 - 08:53
#49
Отправлено 26 February 2010 - 09:10
#50
Отправлено 26 February 2010 - 10:48
Та за транец волнуюсь, Барк пишет - 5 л.с.
Я бы на Вашем месте волновался и о возможной беседе с водной милицией по поводу установки мотора мощней, чем указал производитель лодки. Это формальный повод Вас оштрафовать. А может, и на штрафстоянку лодку поставить (точно не помню, что за токое нарушение могут припаять).
Кроме того, если захотите свой комплект узаконить, судовый билет Вам не выдадут, если мотор мощнее, чем указано в паспорте на лодку.
#51
Отправлено 26 February 2010 - 11:02
#52
Отправлено 26 February 2010 - 11:04
#53
Отправлено 26 February 2010 - 12:19
новомосковские вроде в днепре регистрируются, а везти проще на лафете, а там спустить.
#54
Отправлено 26 February 2010 - 12:39
Знакомый с Новомосковска зарегился - 1,5 мес плюс денег куча... Так он в Днепре работает, и время всегда есть и машина и остальное ($). А мне не с руки, пока не трогают. Зацепять - придётся. :cry:
#55
Отправлено 26 February 2010 - 21:07
#56
Отправлено 26 February 2010 - 21:17
#57
Отправлено 13 March 2010 - 22:44
Цитата
...Что с народом творится... То 2,5 "Сузуки" 4Т на глиссер 310-ую выводит, то "Меркури" 6 л.с. 4Т двоих на 360-ой глиссирует...
#58
Отправлено 14 March 2010 - 00:43
#59
Отправлено 14 March 2010 - 02:02
Цитата
#60
Отправлено 14 March 2010 - 21:22