При "разборе полетов" с надувными лодками средней размерности и стоящих на них малышах, намного важнее оказывается ЛОДКА. Точнее, ее поведение в гидродинамике. И уже на второй план выступают моторы, не способные в принципе, тягать эти лодки и все, что в них находится, на приемлимой скорости. Все ухищрения с формой винта, диаметром винта, шагом винта на малосилках - мало что дает. Не говоря уже о том, что производитель моторов дает усредненный по всем параметрам винт. Что можно подобрать? Либо недокрут и бОльшую нагрузку на мотор. А он и так... маленький и пыхтит во всю свою "Дурь"


Я этот вопрос прошел в 2008 году. Перечитал кучу специальной литературы, советовался с водными спортсменами, консультировался и обговаривал нюансы в Запорожье на заводе "Мотор сич". Долгая история, буду краток :grin: Загубил три винта. Думал умный. Нифига. Все расчеты и подгонки ничего хорошего не принесли. Правда не на малосилке, а на своей ПОК на "Амуре". Выбора не было. Пришлось... А на малыше я бы таким просто не заморачивался. мало что даст все потуги, если мотор 2,5-10 л.с. Купить мотор помощнее и все дела.