Даже и не знаю, в какой теме размещать сей отчет. После долгих мучительных раздумий и гаданий на кофейной гуще решил все-таки сюда. Ну не охотник я, не охотник, не мое это. А после командировки в Афган поклялся вообще не брать в руки оружие. Итак,
Вчера были на охоте, во время которой я был на рыбалке.
По обычаю начну с преамбулы. Есть у меня определенный круг друзей и знакомых, которым ежегодно с открытием весенней охоты на утку, я по традиции организую это удовольствие в районе Серпухова. Почему я? Есть у меня там два человека, с которыми познакомился в далеком 84 году во время командировки в Афганистан. Они тогда еще служили срочную службу и в составе роты спецназ охраняли наше посольство в Кабуле. В настоящее время один из них возглавляет охотрыб инспекцию, другой - ГИМС района. Вот отсюда и карты в руки. Никаких заморочек с путевками и лицензиями, да и на допущенные нарушения правил охоты закрывались глаза.
В этом году геноцид на пернатую дичь (иначе это не назовешь) был разрешен с 6 по 15 апреля включительно. В это время можно поохотиться на самцов глухарей и тетеревов, селезней, вальдшнепов и гусей. Но моих охотников интересовала только утка, которая добывалась активными, я бы добавил не совсем разрешенными, методами охоты, ибо пассивно сидеть в укрытии в ожидании дичи никто не хотел. А дальше из отчета поймете как.
Теперь амбула. Как уже говорил, охота планировалась с субботы на воскресенье в районе Серпухова на границе Приокско-террасного государственного биосферного заповедника. Кстати на его территории есть еще один, самый маленький в мире заповедник. Мне показали. Представьте себе – поляна 10 на 20 метров, окруженная сеткой рабицей и двумя рядами колючей проволки, рядом будка охранника. Здесь произрастает какой-то единственный на земле (латинское название забыл) цветочек. И размножаться в других местах почему-то категорически отказывается. Вот такой аленький цветочек, мля. Опять отвлекся.
Поскольку охота планировалась на реке Ока с субботы на воскресенье с ночевкой. Я хорошенько все взвесил и решил, а чего времени пропадать-то и начал готовиться к рыбалке. Как говориться: Богу – богово, а Кесарю – кесарево, и прихватил с собой старые рыбацкие снасти.
Погода явно не баловала. Похолодало, где-то около +2-3, и сильный пронизывающий ветер. Принятые за приезд и встречу сто грамм для сугрева не подействовали, их тут же выдуло буквально из желудка. Иногда ветер приносил свинцовую тучу, и все вокруг посыпало снежной крупой. Потом вновь выглядывало солнце, крупа на земле быстро таяла, пока не налетал очередной снежный заряд. Короче, бедному жениться – ночь коротка.
Пока охотники спускали с прицепа на воду лодку
Я тем временем прошел на берег реки с тремя спиннингами.
Ока после весеннего паводка практически вошла в свое русло, но вода перла со скоростью горной реки, словом, мама не горюй. Приспособив две палки для донной ловли – «Г» образный отвод из стальной проволки, кормушка из нейлоновой сетки в которую сунул самое большое под 150 грамм грузило (течение, мля), поводок с тремя крючками, насадка – красный червь. Метнул где-то на 50 метров от берега. Таким же образом поставил и вторую палку. На третий спиннинг решил поджиговать. Прицепил силиконовую рыбку.
В большинстве своем рыбаки-спиннингисты используют приманки, типа "кинул-крутишь" и лишь редкие типа "стоп енд гоу". Проводка при джиге – наиважнейшее. Применил так называемый метод «маятника». СергейР знает (мой поклон мастеру), для непосвященных скажу. Где-то читал, что «маятник» это апогей в вершине джига при вялом клеве. Суть – заброс, дно (если условия ловли не позволяют проводить приманку у дна или касание приманки дна чревато на потерю или невозможность для дальнейшего выполнения проводки, наличие травы, потяжку совершаем до дна), потяжка приманки. Потяжка должна быть не резкой, а в среднем темпе, очень мягкая под постоянным контролем, провисов лески/плетни не должно быть. Выглядеть это может как обычный подъем кончика удилища приманки, но несколько быстрее, в момент подъема катушка не работает. Итак, заброс, удилище к верху на 10-11 часов, и под углом к берегу на 45 градусов с учетом сноса течением, пока достигнет дна, начинаем потяжку спином на 12 часов. Затем плавно опускаем и в этот момент подкручиваем леску/плетню, небольшая пауза на падении (считается самый результативный момент для поклевки), далее опять потяжка и продолжаем в этом ритме. Особенность заключается в том, что приманка при подъеме и опускании проходит большее расстояние и соответственно за большее время. А вид приманки напоминает раненую рыбку, сносимую течением.
Бросал раз пять. Но брать решительно никто не хотел. Вторая особенность джига, это эх ноги, мои ноги! По пять и более километров накручиваешь в поисках хорошей заводи или заливчика. То топать и искать другое место решительно не хотелось.
Краем глаза кошу на донки. Колокольчиков там нет, а если бы и были, то от ветра гремели бы как Бухенвальдский набат. У меня на вершине каждого спина стоит пружинка с пенопластовым шариком на конце, вот по ее изгибу и дрожанию определяю вероятность поклевки. Вроде один задергался. Делаю попытку подсечь и начинаю крутить ручку безинерционной катушки. Губы прошу не раскатывать – поклевки не было, прицепилась сносимая течением небольшая ветка от дерева.
Тем временем охотники спустили лодку и первая смена, увешанная как пулеметными лентами патронташами, с сияющими глазами уже была готова нажимать на курки и разносить на пух и перо любую попавшуюся утку. Я так и не перезабросив донку вышел их проводить. Руководитель ГИМСа, сказал, что он еще никому разрешения на спуск лодки не выдал. Так что если кого увидим на плаву, заодно и оштрафуем.
- Да мы этим бракам рога враз свинтим, - потрясая ружьями поддержали усевшиеся в лодку наши браконьеры. :wink:
Сам принцип или метод охоты заключался в следующем, Лодка – Казанка с подвесным мотором скользит вдоль берега реки, напуганная шумом мотора утка вылетает из затопленных прибрежных кустов. Ну а дальше понятно…
Причем на лодке стоял такой мотор:
Мощность мотора позволяла догнать даже взлетающую утку. Когда они прошли мимо нас, то у меня было такое ощущение, что в воде был только один винт. Это не лодка, а вертолет какой-то. Бедная птица!
Тем временем, очередная смена начала готовиться к охоте уже на другом плавсредстве. Надо сказать, что эта универсальная сделанная из пластика амфибия развивает по суше до 40 километров в час. Хорошо ходит по снегу, надо только накинуть резиновую гусянку. А вот на воде – не более 9 километров – гребет колесами. Стоп сигналов и поворотников нет, регистрируется как тракторное средство.
Позже, после второго захода туда тоже поставили подвесной мотор.
Вот он, звездный час воблера! – подумал я. Схватив прут и сунув в карман три коробочки с различными воблерами, я уселся на корму вместе с охотниками.
Надо сказать, что охотнички потом сильно плевались. Нет, не на меня, а на это чудо техники. Утка взлетала значительно раньше, чем плавсредство могло подойти на расстояние выстрела. А о том, чтобы догнать птицу не могло быть и речи. Зато скорость вполне устраивала меня. Я был в фаворе. Не обращая внимания на их выстрелы вдогонку улетающей утке, я исправно тянул на расстоянии 40-50 метров за собой приманку. Результат – три судачка и одна щучка. На уху хватит! Хищник брал как то вяло, особых рывков и борьбы за жизнь присущих судаку летом не наблюдалось. Пока еще видно не согрелась в его жилах кровь после зимы.
С подвесным мотором они потом тоже подстрелили несколько уток. Но я уже остался на берегу и начал священнодействовать у костра. Уха удалась на славу. На следующий день, утром продрав глаза, и поприветствовав друг друга: Христос – воскрес (пасха все-таки) мы уже ели заливную рыбу. Судак был жирный, но без икры. Наверное, только отнерестился, потому и квёлый такой на крючке.
А на крючки донок ни днем ни ночью (а стояли до утра) так никто и не позарился. Так что ранней весной хищник куда более активен, чем бель и берет живую активную приманку. Но здесь я нового уже ничего не скажу, это всем известно.
Прошу прощения за краткость отчета, торопился, но главные эмоции и результаты выезда, выплеснуть удалось. Я так думаю…