И так Вы надели свой новенький гидрокостюм зашли в воду и пытаетесь нырнуть... но что такое почему то Вы лежите на поверхности воды и очень комфортно себя чувствуете. Если Вы собираетесь охотиться в ГК то на помощь приходит "
Грузовой пояс" он же "Брасовый ремень".
C помощью
грузового пояса добиваются нулевой плавучести. Лежа на воде при задержке дыхания (полных легких) вы спокойно держитесь на поверхности воды, а когда делаете выдох - плавно начинаете, погружается. Таким образом, подбирается приблизительный вес
пояса. Для более точной подгонки веса требуется определиться с глубиной погружения. Если вы планируете нырять глубоко (от 9м и глубже), то вам необходимо
пояс сделать легче. Если планируете нырять не глубже 4м лучше
пояс немного утяжелить. Суть окончательной подгонки заключается в том чтобы, находясь на "рабочей глубине" не тянуло на дно и не тянуло вверх.
К конструкции
пояса, ряд требований:
Пояс должен легко расстегиваться в случае экстренного всплытия без
пояса.
Грузовой пояс должен быть из резины или капронового ремня.
Нельзя брать за основу
грузового пояса кожаный ремень, кожа растягивается и разбухает от влаги.
Капроновый
пояс (сплетенный из капроновой нити) должен быть жестким, чтобы его не перекручивало
грузами и он сохранял форму.
Хорошо может подойти электромонтажный
пояс.
В дополнение к
грузовому поясу, я использую удобную подложку под ремень.
Она удобно облегает поясницу. Изготовить её можно из пластмассовой пластины, толстой резины, любого достаточно эластичного материала толщиной 4-5мм.
В качестве замка для
пояса я приспособил, замок от трех
точечного автомобильного ремня безопасности. Некоторые металлические детали пришлось заменить на нержавеющую сталь. В случае зацепа можно быстро и безопасно избавиться от ремня одним легким движением.
Пряжка должна легко расстегиваться одной рукой и позволять быстро снять
пояс. Существует множество конструкций пряжек от различных производителей
подводного снаряжения. Самый лучший и безопасный вариант, пряжка от ремня безопасности в кресле самолетов.