Роботов, которые имитируют поведенческие модели стаи рыб, избегая за счёт этого препятствий и столкновений друг с другом, компания Nissan называет первой такого рода разработкой в мире.
Дежавю? Действительно, ровно год назад ниссановцы явили миру очень похожий робокар BR23C, отличавшийся "зрением шмеля". Новинка – развитие той же концепции заимствования совершенства у природы.
В компании считают, что у шмелей и рыб есть кое-что общее, а именно "антистолкновенческие" способности, выражающиеся в инстинктивной навигации путём выявления и обхода препятствий. Японцы уверены – безопасные автомобили Nissan будущего овладеют теми же навыками.
Как и рыбы, EPORO имеют боковую линию, роль которой играет лазерный дальномер. В качестве органа зрения выступает коммуникационная радиотехнология UWB.
По словам японцев, указанная техника должна позволить роботам соответствовать "трём правилам поведения рыб". Во-первых, изменять направление движения без столкновений с другими. Во-вторых, "путешествовать" бок о бок с остальными, сохраняя определённую дистанцию и скорость. В-третьих, уметь безопасно сближаться.
Как и предшественник BR23C, новичок EPORO – тоже немножко автомобиль (robot car). На нижней схеме показаны варианты перегруппировки роботов на манер рыбьей стаи (иллюстрации Nissan).
"Нам есть чему поучиться у стаи рыб в части степени свободы каждой особи, а также безопасности и высокой эффективности в группе. В EPORO мы воссоздали поведение такой стаи. Благодаря обмену информацией внутри команды роботы могут безопасно передвигаться, меняя форму отряда по мере необходимости", – сообщил главный инженер проекта Тосиюки Андоу (Toshiyuki Andou).
Мировая премьера этих машинок пройдёт с 6 по 10 октября на выставке CEATEC Japan 2009, ежегодной демонстрации передовых электронных и информационных технологий.
Источник: Robot Watch